СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А.Римский- Корсаков . Презентация к уроку музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биографии русского  композитора Римского- Корсакова Н.А.( содержит  11 слайдов)  будет интересна на уроках музыки .

Просмотр содержимого документа
«Н.А.Римский- Корсаков . Презентация к уроку музыки.»

Урок подготовила учитель МОУ Лучинниковская  оо школа Смирнова О.А.  

Урок подготовила учитель МОУ Лучинниковская оо школа Смирнова О.А.

 

 Николай Андреевич  РИМСКИЙ – КОРСАКОВ   русский композитор,  дирижер,  музыкально-общественный деятель. (1844-1908)

Николай Андреевич РИМСКИЙ – КОРСАКОВ

русский композитор, дирижер,

музыкально-общественный деятель.

(1844-1908)

Родился будущий композитор в 1844 году в Тихвине. Образование получил в морском кадетском корпусе.

Родился будущий композитор в 1844 году в Тихвине.

Образование получил в морском кадетском корпусе.

Среди первых руководителей Р.-Корсакова на композиторском поприще первое место  принадлежит М. А. Балакиреву. Трехлетнее дальнее плавание  дало ему возможность довольно усидчиво заняться композицией. По возвращении Р.-Корсаков представил Балакиреву свою первую симфонию; исполненная в зале Думы в одном из концертов бесплатной музыкальной школы, она имела большой успех. За ней, в области симфонической музыки, последовали «Садко» — симфоническая музыкальная картина, и «Сербская фантазия»; первая обратила на себя общее внимание самобытностью фантастической музыки, русским пошибом и в особенности оркестровкой, в которой Р.-Корсаков проявил большой талант колориста.

Среди первых руководителей Р.-Корсакова на композиторском поприще первое место принадлежит М. А. Балакиреву.

Трехлетнее дальнее плавание дало ему возможность довольно усидчиво заняться композицией.

По возвращении Р.-Корсаков представил Балакиреву свою первую симфонию; исполненная в зале Думы в одном из концертов бесплатной музыкальной школы, она имела большой успех.

За ней, в области симфонической музыки, последовали «Садко» — симфоническая музыкальная картина, и «Сербская фантазия»; первая обратила на себя общее внимание самобытностью фантастической музыки, русским пошибом и в особенности оркестровкой, в которой Р.-Корсаков проявил большой талант колориста.

Николай Андреевич являлся членом «Могучей кучки».  В «Могучую кучку» входили:  М. А. Балакирев (руководитель),   А. П. Бородин,  Ц. А. Кюи,  М. П. Мусоргский и Н. А. Римский-Корсаков. К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства

Николай Андреевич являлся членом «Могучей кучки». В «Могучую кучку» входили: М. А. Балакирев (руководитель),

А. П. Бородин,

Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский

и Н. А. Римский-Корсаков.

К сер. 70-х гг. «Могучая кучка» как сплоченная группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства

Живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присущи произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта; немаловажна роль и образов Востока.

Живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присущи произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта; немаловажна роль и образов Востока.

. Римский-Корсаков — мастер инструментовки,  новатор гармонии.  15 опер (эпические, сказочные,  историко-бытовые),  в том числе «Псковитянка» (1872),  «Майская ночь» (1879),  «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896),  «Царская невеста» (1898), «Кощей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже...» (1904), «Золотой петушок» (1907);  «Испанское каприччио»(1887),  «Шехеразада» (1888)  и другие  сочинения для  оркестра, романсы,  обработки русских  народных песен.

. Римский-Корсаков — мастер инструментовки, новатор гармонии. 15 опер (эпические, сказочные, историко-бытовые), в том числе «Псковитянка» (1872), «Майская ночь» (1879), «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1898), «Кощей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже...» (1904), «Золотой петушок» (1907); «Испанское каприччио»(1887), «Шехеразада» (1888) и другие сочинения для оркестра, романсы, обработки русских народных песен.

На сцене Мариинского театра в 1880 году появилась опера Р.-Корсакова «Майская ночь», а в 1882 году — «Снегурочка», в которой лирический талант автора и истинно-народная его манера в обработке национальных мелодий (интересно, например, превращение известной «Дубинушки» в нечто самостоятельное, в танце Хмеля и Хмелихи) выступили с большим рельефом. Мариинский театр в Санкт-Петербурге — один из ведущих музыкальных театров России. Основан в 1783 г.  Название Мариинский (в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра II) получил в 1860 г.

На сцене Мариинского театра в 1880 году появилась опера Р.-Корсакова «Майская ночь», а в 1882 году — «Снегурочка», в которой лирический талант автора и истинно-народная его манера в обработке национальных мелодий (интересно, например, превращение известной «Дубинушки» в нечто самостоятельное, в танце Хмеля и Хмелихи) выступили с большим рельефом.

Мариинский театр в Санкт-Петербурге — один из ведущих музыкальных театров России. Основан в 1783 г. Название Мариинский (в честь императрицы Марии Александровны, жены Александра II) получил в 1860 г.

В 1897 году Р.-Корсаков окончил  фантастическую оперу «Садко» ,  в которую вошли многие элементы симфонической музыкальной картины того же имени.  Будучи поставлена  в 1897 году  на Московской частной русской оперной сцене,  опера «Садко» имела  несомненный успех,  в 1898 году повторившийся и в Петербурге.

В 1897 году Р.-Корсаков окончил фантастическую оперу «Садко» , в которую вошли многие элементы симфонической музыкальной картины того же имени. Будучи поставлена в 1897 году на Московской частной русской оперной сцене, опера «Садко» имела несомненный успех, в 1898 году повторившийся и в Петербурге.

 Декорация Л. Бакста  к балету «Шехеразада»  на музыку  одноименной симфонической сюиты  Н. А. Римского-Корсакова.  Акварель Л. Лелонга.  

Декорация Л. Бакста к балету «Шехеразада» на музыку одноименной симфонической сюиты Н. А. Римского-Корсакова. Акварель Л. Лелонга.

 

 Завершил ряд произведений  М. П. Мусоргского, А. П. Бородина,  А. С. Даргомыжского.  Был профессором Петербургской консерватории (с 1871), директором Бесплатной музыкальной школы, руководителем Беляевского кружка.  Глава композиторской школы. Интерьер дома-музея  Н. А. Римского-Корсакова  в Тихвине .

Завершил ряд произведений М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, А. С. Даргомыжского. Был профессором Петербургской консерватории (с 1871), директором Бесплатной музыкальной школы, руководителем Беляевского кружка. Глава композиторской школы.

Интерьер дома-музея Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине .

Урок подготовла учитель МОУ Лучинниковская  оо школа Смирнова О.А.   2010г

Урок подготовла учитель МОУ Лучинниковская оо школа Смирнова О.А.

  2010г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!