СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 52 диагностических варианта Работа 11 Обособление обстоятельств Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант для работы  учащимся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 52 диагностических варианта Работа 11 Обособление обстоятельств Вариант 2»

Работа 11. Пунктуация в простом предложении. Обособление обстоятельств

Вариант 2

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) подлежащее 2) сказуемое 3) определение 4) обстоятельство

2. Выберите два верных утверждения.

1) Обстоятельство — это главный член предложения.

2) Обстоятельства могут быть необособленными и обособленными.

3) Обстоятельство может быть выражено наречием, деепричастием, существительным в косвенном падеже, неопределенной формой глагола.

4) Обстоятельство отвечает на вопросы косвенных падежей.

3. Укажите номера двух предложений, в которых нет обстоятельств.

1) Вильгельм подошёл к столу ни жив ни мёртв. (Ю. Тынянов)

2) Захлебнулось поле и болото дождевой водою — дождались! (Н. Рубцов)

3) Не кричи так жалобно, кукушка, над водой, над стужею дорог! (Н. Рубцов)

4) А темнота в обнимку в тишиною ушли, качаясь, в гулкий березняк. (Л. Васильева)

4. Сколько обстоятельств содержится в следующем предложении? Выберите правильный ответ.

По росту Вера догоняла своего папашу, а на плечах у неё лежала туго сплетённая коса. (Ю. Коваль)

1) одно 2) два 3) три 4) четыре

5. Какие три утверждения не отвечают правилу обособления обстоятельств?

1) Обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом, обычно обособляются.

2) Обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом, всегда обособляются.

3) Обстоятельства, выраженные существительными, обычно обособляются.

4) Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА, не обособляются.

6. Укажите номера трёх предложений, в которых есть обособленные обстоятельства. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Инспектор и гувернёры суетясь расставили всех в три ряда и сами стали перед ними как майоры на разводе. (Ю. Тынянов)

2) Евгения охая и морщась начала слезать с кровати чтобы покормить меня но до еды ли мне было в эти минуты. (Ф. Абрамов)

3) Поезд идёт так быстро так трясёт что писать почти невозможно. (А. Кузнецов)

4) Ты попробуй, попробуй, попробуй ощущая морщины на лбу всей судьбой своей неособой приготовить иную судьбу. (Л. Васильева)

7. Укажите номер предложения, в котором есть неооособленное обстоятельство. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Он был бледен как полотно. (Ю. Тынянов)

2) Наслаждаясь ветром резким допоздна по вечерам я брожу брожу по сельским белым в сумраке холмам. (Н. Рубцов)

3) Грустно грустно последние листья не играя уже не горя под гнетущей погаснувшей высью над заслеженной грязью и слизью осыпались в конце октября! (Н. Рубцов)

4) Всё это проговорил Камышёв заикаясь вертя между пальцами карандаш и глядя себе в ноги. (А.П. Чехов)

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

И тут я вспомнил свою покойную мать, (1) у которой, (2) бывало, (3) вот так же довольно светились и сияли глаза, (4) когда она, (5) до упаду наработавшись в поле или на покосе, (6) поздно вечером возвращалась домой. (Ф. Абрамов)

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он всё же вынужден был сознаться (1) что (2) приезжая домой (3) во Владивосток (4) переставляет стрелки на семь часов вперёд (5) и несколько дней «отгула» живёт (6) как все добрые люди (7) по домашнему времени и даже форму не носит. (А. Кузнецов)

1) 1, 6 2) 1, 2, 3, 4, 6, 7 3) 1, 2, 5 4) 1, 2, 3, 7

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя