I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность Длительность этапа - 1мин. II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний). Длительность этапа - 10-15 мин. III. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: сосредоточение внимания, возбуждение интереса к уроку Длительность этапа - 5 мин. IV. Открытие нового Цель: развить умение анализировать поэтические произведения. Длительность этапа - 15 мин. V. Рефлексия. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности. Длительность этапа - 2 мин. VI. Домашнее задание. Цель этапа: организация самостоятельной работы учащихся. | Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе Какое домашнее задание было задано? Посмотрите, пожалуйста, небольшую презентацию и попробуйте определить тему, цели урока Вступительное слово учителя (сегодня мы прочитаем стихотворения поэтов разных периодов XX века: Дон-Аминго - начало века, Н.М.Рубцов конец XX века. Мы хотим понять, как создаётся поэтический образ Родины в стихотворениях поэтов, что находится в поле их зрениях, как они видят, слышат, чувствуют и как передают это в своей поэзии). Выразительное чтение стихотворения учителем. Анализ стихотворения по вопросам: - Что вы можете сказать о характере героя в стихотворения? - Какова идея? (На света нет места дороже Родины) - Что вам показалось особенно привлекательным в стихотворении? - Какие художественные средства использует автор?(эпитет пылкий, литота едва из пелёнок, эмоционально окрашенная лексика проклинает, шляться) Выразительное чтение стихотворения Дон-Аминадо "Города и годы". Анализ стихотворения: - Каким настроением пронизано стихотворение (ностальгией - тоской по Родине) - Почему так подробно и долго поэт перечисляет запахи разных городов? - Что хочет сказать поэт тем, что он не может вспомнить запах русского снега? - Почему так мучительно пытается это сделать? Ответить на вопросы: - Какие мысли передают нам поэты рассказывая о Родине и родной природе, вспоминая минуты особого состояния души? - Какое настроение было у вас на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? Выучить наизусть стихотворение Н.М.Рубцова "Родная деревня" стр. 167 - 168 | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Учащиеся рассказывают наизусть выразительно стихотворение Д.Б.Кедрина и А.А.Прокофьева "Алёнушка" Учащиеся просматривают презентацию на тему "Россия - моя Родина" Определяют тему, цели урока (например: Будем изучать произведения о нашей Родине - России, будем изучать поэтический образ России) Учащиеся анализируют стихотворения, находят и выписывают в тетрадь по литературе изобразительно выразительные средства. Отвечают устно на вопросы Записывают задание в дневник, уточняют его. | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная, фронтальная Фронтальная, индивидуаль-ная Индивидуаль-ная | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: выразительное чтение стихотворения Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивная: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели. Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений Регулятивные: Оценивают свою работу. |