Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания) Физкультминутка «Листопад» (презентация Power Point) Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности Задание на дом | личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; личностные: самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы. регулятивные: целеполагание познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; познавательные: применение методов информационного поиска коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия) познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ объектов с целью выделения признаков, регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) регулятивные: составление плана действий, саморегуляция; познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи регулятивные: оценка результатов работы. коммуникативные: управление поведением партнера познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов, логические: выведение следствий, коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли, личностные: самоопределение, регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний; коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация. коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы | Включение детей в деятельность. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» Учитель: - Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить? (чтение стихотворения «Кабутта») У Оли в тетрадке Опять непорядки. Писала два утра, Писала три утра, Я вижу – написано Слово «кабутта»… Может, это зверюшка из леса, Не простая – в сапожки обута? Или, может, Кабутта – Это город на синем просторе? Есть же город Одесса, Там, где синее Черное море… Но мама пришла, А за нею сестра. Встречаю с тетрадкой сестру у дверей: - Волшебное слово в тетрадке твоей! Но мама подходит И смотрит с улыбкой: - ведь это «как будто», но только с ошибкой. – так вот что такое Кабутта, Кабутта, Ведь это простое «Как будто», «как будто». Н. Слепакова - Почему Олю не поняли? - Важно ли быть грамотным? 1.Творческий орфографический диктант (работа в группах) ***Преобразуйте словосочетания по схеме: «прил. + сущ.»: сумка из холста (холщовая сумка), платье из парчи*** (парчовое платье), обувь из замши*** (замшевая обувь), цвет апельсина (апельсиновый цвет). 2. Работа с текстом. 1) Прочитайте название текста. («Серебряная сказка») Определите по названию тему текста. О чем пойдет речь в тексте? Я вам помогу (чтение учителем стихотворений, подсказывающих тему текста) *** Снег падает, мелькает, вьется, Ложится белой пеленой. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает *** Ты посмотри – какая красота! Вечерний снег мелькает еле-еле. Поляна лунным светом залита Вокруг немой заиндевелой ели. 2) Выразительно прочитаем текст «Серебряная сказка» вслух , - Подтвердились ваши предположение ? О чем этот текст? К какому стилю(художественный) и типу (описание) речи мы отнесем этот текст? - Обратите внимание, что в тексте много прилагательных с одной и двумя Н в суффиксах. Давайте выпишем те слова из текста, которые подчеркнуты (данные слова - на доске): лунный – луна звериный – зверь стеклянные – стекло серебряный – серебро утренний - утро - Внимательно посмотрите на данные слова. Произнесите их вслух. Подумайте, интересны ли они с точки зрения орфографии? Что в их написании необычно? Сформулируйте цель нашего занятия? Какова его тема? - Посмотрим, от каких частей речи образованы эти прилагательные. Докажем это. Какие же суффиксы образовали эти слова? Мотивация. — Не торопитесь с ответом. Попробуйте сами сформулировать тему урока. — Сегодня на уроке мы изучим правило правописания одной и двух н в суффиксах прилагательных, а для этого обратимся к слайду. Наблюдение — Образуйте прилагательные от существительных: сон, станция, солома, утка, песок, нефть, выделите словообразовательные суффиксы. Выделите в словах суффиксы, сделайте вывод, в каких суффиксах пишется одна буква н, а в каких две. — Обратите внимание на значение слов с суффиксами –ин-, -ан- (-ян-)? ― Пользуясь таблицей, сформулируйте правило правописания изучаемой орфограммы. Работа с учебником. - Как же решить вопрос о выборе Н или НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных? Итак, читаем правило в (стр. 29) Правильно ли вы сформулировали правило? - А все ли слова подчиняются данному правилу? Обратите внимание на доску — Составьте словосочетания прил. + сущ. При написании суффиксов прилагательных используйте таблицу. Каша из овсянки, след зверя, посуда из глины, писк комара, масло для машины, герой былины, пух лебедя, крыша из соломы, день без ветра, солдатик из олова, хвост мыши, стол для письма, платье из шерсти, каша из тыквы, тулуп из овчины, поэт революции. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего одноклассника. Закрепление полученных знаний. Буквенно-цифровой диктант. Напишите в тетради в одну строку цифры от 1 до 10. Я буду вам читать слова на изученную орфограмму, но записывать их не надо, под каждой цифрой вы напишите только букву н, одну или две, в зависимости от того, сколько их в слове. Оловянный, дровяной, муравьиный, торжественный, даль туманна, юный, ветреный, старинный, песчаный, дивизионный. Проверьте себя и поставьте оценку в оценочный лист - Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее? - Расскажите о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных? - От чего образуются рассматриваемые нами прилагательные? Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя… Было интересно… Предлагаю выбрать любой вариант домашнего задания: - Подготовьте раздаточный материал по изученному виду орфограммы (карточки с заданиями); - Придумайте грамматическую сказку на тему «Приключения Н и НН в королевстве Прилагательного»; | Включение в работу, самоопределение Слайд 4 Обучающиеся делают вывод о том, что грамотным необходимо быть, но для этого нужно учить русский язык. Слайд 5 Обучающиеся работают в группах, после чего сверяют с эталоном на доске. Слайд 6 Слайд 7 Тексты на столах (Слайд 8) Читает ребенок Рассуждения учащихся Читает один ученик Слова на слайде Работа со словами, поиск цели урока, формулирование темы. (Слайд 9) (Слайд 10) Графическая работа со словами Выполняется словообразовательный разбор прилагательных лунный – луна звериный – зверь стеклянные – стекло серебряный – серебро утренний - утро Слайд 11 Слайд 12 Н- нн в прил-х Слайд 13 Предположения, самостоятельная работа с правилом в учебнике Самостоятельная работа с алгоритмом, комментарии. Слайд 14 Слайд 15 Работа со словами, расширение кругозора с помощью обращения к музыке и изобразительному творчеству. Слайд 16 Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль. Слайд 17 Сверяют со слайдом на доске Слайд 18 Слайд 19 Сверяют со слайдом на доске Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы. Слайд 20 Восстановление учебной мотивации. |