СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по литературному чтению во 2 классе является первым в   разделе «Хочу всё знать» и первым по изучению произведения Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Предлагаемый мною урок  позволит отразить некоторые из модулей  «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК», а именно: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения  и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

На уроке предполагается три этапа: побуждение, осмысление, рефлексия. Построение урока  по этой схеме позволяет внедрять новые способы мышления и действия, разнообразные виды работ, а также   отслеживать модули Программы.

На этапе побуждения предполагаю использовать «мозговой штурм» , диалоговое обучение( как  новые подходы в преподавании и обучении), работу с интероактивной доской ( как демонстрация наглядного материала) , чтобы настроить ребят на работу, заинтересовать материалом. На данном этапе учащиеся будут  подведены к теме урока, связь темы урока с прошлым читательским опытом позволит спрогнозировать эмоциональное восприятие материала.

Этап осмысления включит следующие формы работ: групповую, индивидуальную. Знакомство с произведением пройдёт по линии развития критического  мышления «Чтение с остановками», в результате которого ребята, могут прогнозировать дальнейшие действия героев. Отследить, насколько дети внимательно и правильно усвоили текст поможет опрос-игра «Да-нет». Здесь же детям предоставится возможность самостоятельно оценить свои знания и получить отметку, в соответствии с критериями, предлагаемыми к заданию. Творческая работа по созданию автомобиля  будет осуществляться в группе, что позволит не только развивать творческое мышление и способности учащихся, но и развивать навыки работы в группе,  умение  планировать совместное сотрудничество. В время этой работы учащиеся смогут попробовать самостоятельно определить критерии оценивания и взаимооценивать презентации. Работа в группе предполагает выявить одарённых и талантливых учеников в области творчества( имеются в виду, как интересные идеи, так и художественные навыки). На данном уроке мной не назначаются консультанты, не распределяются роли, но я считаю, что работа в группе предоставит некоторым учащимся возможность проявить себя в качестве лидера.

         Оцениваться на данном уроке ученики будут и формативно, и суммативно. Так как это первый урок по теме, то при  суммативном оценивании будут выставляться только хорошие оценки («5» и «4»), что позволит повысить  мотивацию ребят, постараться качественно приготовить домашнее задание к следующему уроку.

          Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями» является неотъемлимой частью урока, т.к. все задания я подбирала примеряя их на своих  учеников, детей 7-8 лет: загадки, информационный материал об автомобилях, выставка книг, творческую работу по созданию автомобиля, опрос по тексту «да-нет», разминку «Гусеница», установление обратной связи «Острова».

         Надеюсь, что  запланированный мною урок понравится моим ребятам, достигнет цели и ожидаемых результатов.

 

Просмотр содержимого документа
«Н.Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле.»


Литературное чтение 2 класс

Тема урока

Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».


Цель урока

Ознакомление с произведением Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Результаты обучения

Знать содержание 1 и 2 части произведения.

Уметь читать незнакомый текст целыми словами правильно, выразительно, осмысливать прочитанное и услышанное.

Развивать творческие способности, память, навыки работы в группе.

Через работу в группе учиться планировать совместное сотрудничество.

Ключевые идеи

Прогнозирование, творческая мастерская.

Источники

Интернет –источники, Литерат.чтение: методическое пособие для учителей 2 класса 11-летней общеобразовательной школы/К.Х.Жданова, Е.Д.Бражникова.-А: Алматыкитап баспасы, 2013.

Материалы и оборудование

Компьютер, интерактивная доска, фишки для деления в группы, учебник, флипчарты, фломастеры, плакат «Правила работы в группе», картинки для творческой работы, листы для «Да-нетки», презентация урока, стикеры для рефлексии, книги Н.Носова

Ход урока

Этапы урока

Время (45 минут)

Действия учителя и действия учеников

1.Этап побуждения



Деление на группы


2минут

Объединиться в группы по 6 человек в соответствие с типом транспорта: современный, фантастический, исторический, мультипликационный, специальный.

Повторить правила работы в группе.

«Мозговой штурм»

3 минуты




  • Отгадайте загадку:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином.

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль)

Слайд 1

- Какие слова в загадке помогли её разгадать?

-Как давно люди стали пользоваться автомобилем? Каково предназначение автомобиля? Чтобы узнать, как выглядели первые автомобили, обратимся к интернет- источникам?

Слайд 1-2

  • Первый паровой автомобиль сконструировал в 1770г. французский офицер Николя Жозеф Кюньо. Назывался он «дорожный вагон», имел 3 колеса и огромный паровой котёл.

  • Отцами четырёхколёсного автомобиля считаются немцы Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Им принадлежит выпуск первого автомобиля марки «Мерседес-Бенц» в 1902 году. Знакомо ли вам это название? На выставке книг есть детские энциклопедии о транспорте, с картинками и интересной информацией о различных видах транспорта.

Определение темы и задач урока

5 минута

-Почему наш урок начался с разговора про автомобили?

Слайд 3

  • Сегодня на уроке мы будем читать произведение, которое связано с автомобилем: Н.Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

-Как понимаете название «газированный»? Кто автор рассказа? Обратите внимание на выставку книг Н.Носова на нашем уроке. Какие вам знакомы?

Помните ли вы героя Незнайку? Какую историю про Незнайку читали? Какой была эта история? (Как Незнайка сочинял стихи) Помните ли имена друзей Незнайки?

Слайд 4

  • Можете предположить, каким будет сегодняшнее произведение?

Если считаете, что весёлым- поднимите руки вверх и помашите; грустным- опустите голову вниз; затрудняетесь с ответом- положите руки на голову.


2.Этап осмысления.



Знакомство с произведением. «Чтение с остановками»











Разминка в кругу «Гусеница».



Проверка первичного усвоения прочитанного «Да-нет»+ самооценивание.





















Работа в группах: создание постеров+ презентация работ.



















Д/з

10минуты
















2 минуты




3минуты




























15 минут




















1 минута

Читать будем вместе с остановками ( стоп- вы отрываете глаза от книги), я начинаю, вы следите, потом будете продолжать чтение.

1 часть: с.91-93 (учитель)

-Что случится дальше?

2 часть: с.93-94 ( чтение учениками + оценивание)

-Жалко ли вам Незнайку? Опишите свои чувства и выскажите мнение об этом эпизоде.

3 часть: с.95- 2 предложения, остальное для самостоятельного прочтения.

-Захотелось ли вам дочитать рассказ? Почему?


Встаём в круг. Берёмся за талию др.друга- образуем «гусеницу» и выполняем команды: идёт, бежит, спит, чихает, прыгает, танцует.


-Поиграем в «Да-нет», проверим как внимательно вы слушали и читали историю про Незнайку.

1)Винтик помощник Шпунтика?

2)Они сделали автомобиль через год?

3)В автомобиле имелось усовершенствование, что можно было пить газированную воду на ходу?

4)Больше всех любил кататься на автомобиле Пилюлькин?

5)Когда Незнайка потянул какой-то рычаг, машина остановилась?

6)Незнайка выпал из машины на берег, а газированный автомобиль упал в воду и утонул?

Слайд 5

(+ - + - - +)

«5»- всё правильно

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3 ошибки

Не справились- от 4 ошибок

( Оценки «5» и «4» выставить в дневник)

- Сегодня, я предлагаю вам тоже побывать в роли конструкторов-изобретателей и создать свои автомобили. Каждая группа- творческая мастерская . Отгадайте загадку, найдите картинку с отгадкой . Этот предмет нужно использовать при создании автомобиля, так же придумайте название вашей модели.

Слайд 6

Определим критерии:

  1. Название модели

  2. Наличие предмета

  3. Аккуратность

  4. Размер -на весь лист

  5. Время- 10 минут.

  • Каждая группа – эксперт по оцениванию автомобиля , обсуждаете вместе, главный эксперт показывает оценку с комментарием.

Слайд 7: 1. стр. 95-96 чтение по ролям

2. рекомендации для Незнайки

3.Этап рефлексии


4 минуты

«Острова» – напишите на стикере своё имя и поместите себя на тот остров, соответственно которому вы себя ощущаете после нашего урока. (Творчества, радости, удовольствия, ожидания, грусти).

Спасибо за урок!











Учитель: Юшкова Татьяна Викторовна

Класс: 2 «Е»

Урок: литературное чтение

Тема: Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Цель урока: Ознакомление с произведением Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Результаты обучения: Знать содержание 1 и 2 части произведения.

Уметь читать незнакомый текст целыми словами правильно, выразительно, осмысливать прочитанное и услышанное.

Развивать творческие способности, память, навыки работы в группе.

Через работу в группе учиться планировать совместное сотрудничество.

Ключевые идеи: прогнозирование, творческая мастерская.



Данный урок по литературному чтению во 2 классе является первым в разделе «Хочу всё знать» и первым по изучению произведения Н.Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Предлагаемый мною урок позволит отразить некоторые из модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников РК», а именно: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

На уроке предполагается три этапа: побуждение, осмысление, рефлексия. Построение урока по этой схеме позволяет внедрять новые способы мышления и действия, разнообразные виды работ, а также отслеживать модули Программы.

На этапе побуждения предполагаю использовать «мозговой штурм» , диалоговое обучение( как новые подходы в преподавании и обучении), работу с интероактивной доской ( как демонстрация наглядного материала) , чтобы настроить ребят на работу, заинтересовать материалом. На данном этапе учащиеся будут подведены к теме урока, связь темы урока с прошлым читательским опытом позволит спрогнозировать эмоциональное восприятие материала.

Этап осмысления включит следующие формы работ: групповую, индивидуальную. Знакомство с произведением пройдёт по линии развития критического мышления «Чтение с остановками», в результате которого ребята, могут прогнозировать дальнейшие действия героев. Отследить, насколько дети внимательно и правильно усвоили текст поможет опрос-игра «Да-нет». Здесь же детям предоставится возможность самостоятельно оценить свои знания и получить отметку, в соответствии с критериями, предлагаемыми к заданию. Творческая работа по созданию автомобиля будет осуществляться в группе, что позволит не только развивать творческое мышление и способности учащихся, но и развивать навыки работы в группе, умение планировать совместное сотрудничество. В время этой работы учащиеся смогут попробовать самостоятельно определить критерии оценивания и взаимооценивать презентации. Работа в группе предполагает выявить одарённых и талантливых учеников в области творчества( имеются в виду, как интересные идеи, так и художественные навыки). На данном уроке мной не назначаются консультанты, не распределяются роли, но я считаю, что работа в группе предоставит некоторым учащимся возможность проявить себя в качестве лидера.

Оцениваться на данном уроке ученики будут и формативно, и суммативно. Так как это первый урок по теме, то при суммативном оценивании будут выставляться только хорошие оценки («5» и «4»), что позволит повысить мотивацию ребят, постараться качественно приготовить домашнее задание к следующему уроку.

Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями» является неотъемлимой частью урока, т.к. все задания я подбирала примеряя их на своих учеников, детей 7-8 лет: загадки, информационный материал об автомобилях, выставка книг, творческую работу по созданию автомобиля, опрос по тексту «да-нет», разминку «Гусеница», установление обратной связи «Острова».

Надеюсь, что запланированный мною урок понравится моим ребятам, достигнет цели и ожидаемых результатов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!