Просмотр содержимого документа
«Н.Носов Затейники»
Из какого стихотворения эти строки:
«Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!»
( «Веревочка»)
«Он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья...»
(Мы не заметили жука)
Кто это:
« Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок».
( Петя из стихотворения « В школу»)
Откуда эти строки :
«Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, Это с ним теперь знакомы будем : Это Вовка - есть такой!»
(“Вовка - добрая душа”)
Николай Николаевич Носов
1908- 1976
Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
Н.Н. Носов биография
Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.
Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники». – Как вы думаете, а кто
такие затейники ?
Что такое затея?
- Задуманное дело, замысел.
2. Занятие для развлечения, забава.
Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.
Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки рассказа?
Признаки рассказа
1.Повествование о реальных событиях.
2. Небольшой объем.
3.Немного действующих лиц.
4.Описание одного эпизода.
- Как зовут героев рассказа? - Что главное в этом рассказе? - Как автор относится к детям? - Какими ты представляешь героев рассказа?
- Почему Валю с Петей можно назвать затейниками? - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»? - Какой домик сделали себе ребята? -В каких словах детей слышится отвага? -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте? -Кто и как определил, что под столом никого нет?
- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? -За что можно их поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? -Что сказали бы соседи, которые это все слышали? -Что скажете вы?
План:
Ребята строят домик.
Чтение сказки «Три поросенка».
Дети больше не играют.
Может быть это серый волк?
План:
Чтение сказки «Три поросенка».
Ребята строят домик.
Может быть это серый волк?
Дети больше не играют.
Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.
1.Кто схватил Петю за ногу в домике?
2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик?
3. Чего не было в домике у детей?
4.Кого боялись дети?
5. Как называли себя дети?
- С каким писателем познакомились?
– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ?
- Почему?
Сегодня я узнал ….
У меня получилось …
Было трудно …
Меня удивило …
Было интересно….
Теперь я умею …