СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.Носов Затейники

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.Носов Затейники»

Из какого стихотворения эти строки: «Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние  деньки!» ( «Веревочка»)

Из какого стихотворения эти строки:

«Галдят грачи на дереве,

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние  деньки!»

( «Веревочка»)

 «Он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья...» (Мы не заметили жука)

«Он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья...»

(Мы не заметили жука)

Кто это: « Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок». ( Петя из стихотворения « В школу»)

Кто это:

« Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок».

( Петя из стихотворения « В школу»)

Откуда эти строки :   «Малышам и взрослым людям  Паренёк махал рукой,  Это с ним теперь знакомы будем :  Это Вовка - есть такой!»      (“Вовка - добрая душа”)

Откуда эти строки :

«Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, Это с ним теперь знакомы будем : Это Вовка - есть такой!»    

(“Вовка - добрая душа”)

Николай Николаевич Носов 1908- 1976

Николай Николаевич Носов

1908- 1976

Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Родился Н.Н. Носов в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама –рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Н.Н. Носов  биография Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Н.Н. Носов биография

Писал в то же время, что и К.Чуковский, А.Барто, С.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938г. Он написал много рассказов и повестей о ребятах. В 1954г. Вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Николай Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники».  – Как вы думаете, а кто  такие  затейники ?

Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники». – Как вы думаете, а кто

такие  затейники ?

Что такое затея? Задуманное дело, замысел.  2. Занятие для развлечения, забава.

Что такое затея?

  • Задуманное дело, замысел.

2. Занятие для развлечения, забава.

Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.

Затеят ь – предпринять, начать что-нибудь делать.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?  Признаки рассказа  1.Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объем. 3.Немного действующих лиц. 4.Описание одного эпизода.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?

Признаки рассказа

1.Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объем.

3.Немного действующих лиц.

4.Описание одного эпизода.

 Как зовут героев рассказа?  - Что главное в этом рассказе?  - Как автор относится к детям?  - Какими ты представляешь героев рассказа? Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                                 - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?    - Какой домик сделали себе ребята?   -В каких словах детей слышится отвага?   -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?   -Кто и как определил, что под столом никого нет? 
  • Как зовут героев рассказа? - Что главное в этом рассказе? - Как автор относится к детям? - Какими ты представляешь героев рассказа?
  • Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?                                - Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»?   - Какой домик сделали себе ребята?  -В каких словах детей слышится отвага?  -Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте?  -Кто и как определил, что под столом никого нет? 
Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?  -За что можно их поругать?  -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?  -Что сказали бы соседи, которые это все слышали?  -Что скажете вы?
  • Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? -За что можно их поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? -Что сказали бы соседи, которые это все слышали? -Что скажете вы?
 План:  Ребята строят домик. Чтение сказки «Три поросенка». Дети больше не играют. Может быть это серый волк?

План:

Ребята строят домик.

Чтение сказки «Три поросенка».

Дети больше не играют.

Может быть это серый волк?

План: Чтение сказки «Три поросенка». Ребята строят домик. Может быть это серый волк? Дети больше не играют.

План:

Чтение сказки «Три поросенка».

Ребята строят домик.

Может быть это серый волк?

Дети больше не играют.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

Подбери отрывки из текста к иллюстрациям.

1.Кто схватил Петю за ногу в домике? 2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик? 3. Чего не было в домике у детей? 4.Кого боялись дети? 5. Как называли себя дети?

1.Кто схватил Петю за ногу в домике?

2.Что стащили с кровати дети, чтобы сделать домик?

3. Чего не было в домике у детей?

4.Кого боялись дети?

5. Как называли себя дети?

- С каким писателем познакомились? – Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? - Почему?

- С каким писателем познакомились?

Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ?

- Почему?

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!