СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Сладков «Осенняя елочка». И. Токмакова «Осина», «Дуб», «Рябина». В Коркин «Сонные грибы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершить путешествие в осенний лес; расширить знания о деревьях, грибах; обогащать словарный запас учащихся; вырабатывать технику чтения; развивать смекалку, сообразительность; прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Н. Сладков «Осенняя елочка». И. Токмакова «Осина», «Дуб», «Рябина». В Коркин «Сонные грибы».»

ТЕМА: Н. Сладков «Осенняя елочка». И. Токмакова «Осина», «Дуб», «Рябина». В Коркин «Сонные грибы».

ЦЕЛЬ: совершить путешествие в осенний лес; расширить знания о деревьях, грибах; обогащать словарный запас учащихся; вырабатывать технику чтения; развивать смекалку, сообразительность; прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные карточки с изображением деревьев, листьев и плодов; карта путешествия «Сказочный осенний лес»; индивидуальные карточки; детские рисунки, портрет Н. Сладкова.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА: Посмотрите на меня,

На друзей и конечно на гостей.

Повернитесь друг к другу,

Улыбнитесь и садитесь.

Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

На вопросы отвечаем

Свои знания пополняем.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

- Какую большую тему сейчас изучаем?

Осень. «Ассоциативный куст».

Какая осень?

  1. Работа над скороговоркой.

Встретил в чаще еж ежа:

- как погода, еж?

- свежа!

И пошли домой дрожа,

Горбясь, ежась, два ежа.

- в какое время года встретились ежи?

- какие изменения происходят в природе с приходом осени?

- почему осенью листья опадают с деревьев?

V. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Работа над загадкой.

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)



IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочный осенний лес. Попробуем еще раз увидеть красоту осеннего леса, его разноцветный наряд. Узнаем много интересного о жизни деревьев осенью, грибной поре.

Будем учиться выразительно читать стихи, рассказ, проверять свое внимание. А чтобы не заблудиться в лесу, нам надо определить маршрут.

Работа над загадками. Составление карты путешествия.

  1. Чти же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в шелках круглый год. (Ель) «Елочная»

  1. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) «Осинка»

  1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) «Дубовая»

  1. В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Рябина) «Рябиновая»

  1. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб) «Грибная»



IV. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Слово учителя: Н. Григорьева «Осенний лес».

Я думаю, что зря

В науке говорят –

На свете будто есть

Всего лишь семь чудес.

Науке ты не верь,

Пойдем, и сам проверь –

Есть среди всех чудес

Еще осенний лес.

Пропуск в лес – скороговорка.

Все клены стали рыжие,

И не один не дразниться:

Раз все равно все рыжие –

Кому какая разница?

Станция «Елочная»

- Прочитайте название рассказа в учебнике. Кто его автор?

«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать. Узнав – невозможно не полюбить – говорил Сладков»

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осенняя елочка» (учителем).

Словарная робота (подготовка к чтению):

РАЗ-ДВИ-НУ-ЛА ВСПО-МИ-НА-ЮТ

ВЫ-СУ-НУ-ЛАСЬ СЧА-СТЛИ-ВАЯ

ОСМО-ТРЕ-ЛАСЬ РАЗ-НО-ЦВЕТ-НАЯ

ЕЛОЧ-КИ-НО-ГО ЛИСТ-ВЕН-НОЙ

Чтение рассказа цепочкой. Беседа.




Н. Сладков «Осенняя елочка»

Какие подарки дарили деревья елочке в день рождения?


Осина оранжевые звезды

Ива красные китайские фонарики

Клен тонкие золотые рыбки


Станция «Е. Осинка»

- Что знаете об этом дереве?

Чтение стихотворения

- Назвать близкие по смыслу слова – название действий осинки.

- Какие деревья спасаются от холода?

VI. РЕЛАКСАЦИЯ (Звучит музыка).

Мы бродили по осеннему лесу. Немножко устали и нам захотелось отдохнуть, послушать тишину осеннего леса. Мы выбрали дерево. Прислонились к нему.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Отдохнули, подышали, подремали

Вновь по лесу побежали.

Станция «Дубовая»

Чтение стихотворения.

- Что нового вы узнали о дубе?

Чтение стихотворения (интерактивное упражнение) «Два – четыре - вместе»

Чтение наизусть стихотворения на украинском языке «Сила дуба» (дополнительно).

- Что пожелаем этому дереву?

Станция «Рябиновая»

Лексическая работа по учебнику с. 42.

Чтение стихотворения

Работа над выразительностью

«Два – четыре - вместе» (интерактивное упражнение)

Станция «Грибная»

- Приближаясь к этой станции, что мы должны помнить?

Чтение стихотворения про себя.

- Как надо читать это стихотворение? (громко – тихо, быстро - медленно).

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Где мы побывали сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали?

- Чему мы учились на уроке?

- Осень заглянула в наши дневники и оставила свой след.

Д/З на кленовых листиках (красные, желтые, коричневые).

VIII. ИТОГ УРОКА.

Чтение наизусть стихотворения Н. Григорьева «Осенний лес».

  1. Поедем за город хвалиться не буду

Но я покажу тебе дивное чудо:

Там бронза и золото, птицы – перья,

Волшебный художник раскрасил деревья.

  1. Смотри, рядом с группой тех сосен зеленых –

Резные красавцы, пурпурные клены.

А тополя листья сияют, как в глянце.

Дубы – великаны одеты багрянцем.

  1. Кудрявый боярышник листики сбросил,

Как - будто собрать красные ягодки просят

Вот видишь, грибочки растут под осиной,

А рядом куст терна, от ягод весь синий.

  1. По мягкой перине идем мы с тобой,

Любуясь святою лесной красотою.

И кружит мне голову сласть кислорода,

И все это – наша Природа!

- Мы побывали в маленьком уголке Природы под названием «Лес».

О чем мы должны помнить?

Лес – наше богатство, его надо беречь.

Табличка

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!