СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На конкурс " Я познаю мир".Исследовательская работа.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На X муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов "Я познаю мир" в секции ОРКиСЭ.

Просмотр содержимого документа
«На конкурс " Я познаю мир".Исследовательская работа.»


Х Муниципальный конкурс исследовательских работ

и творческих проектов младших школьников

«Я познаю мир»





Секция «Основы религиозных культур и светской этики»


Повестка дня на XXI век














Неверова Диана,

МБОУ «Лицей» р.п. Степное , 4 Б класс

Руководитель: Мефокова И.Л.,

учитель ОРКСЭ













2018 г

Введение

В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре, тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живет

Всюду всё создавший Бог!

Виктор Астафьев




Гипотеза

Если человек не сохраняет природу, то природа не сможет сохранить человека.

Актуальность. Этот учебный год продолжил тему всего 2017 года, года, объявленного в России годом экологии. 46 лет тому назад, в 1972 году , представители 113 стран собрались на первую всемирную встречу по окружающей среде. Спустя десять лет, в 1983 году создана Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию. В отчете, названном «Наше общее будущее» прозвучало предупреждение о том, что человечество должно изменит многое в своем образе жизни. В противном случае ему предстоят необычайно тяжелые испытания, вызванные резким ухудшением окружающей среды. Человечество не может рассматривать отдельно друг от друга окружающую среду и социально-экономическое развитие. И, сегодня, отношение человека к природе является повесткой дня, уже 21 века.


Новизна Бог выше человека, но человек выше природы. Мы часто слышим, что природа – наш дом. Как это можно понять? Оказывается все ясно. Дом, где мы живем с родителями - наш дом. Можем ли мы, дети, его переделывать, ломать, что-то выбрасывать? Конечно, нет , Потому что это и наш родной дом, но мы там не главные распорядители. Этот дом сделали наши родители. Они главные хозяева. И в этом доме живут все наши близкие. И, если мы как-то повредим дом, должны будем дать ответ. Да и нам самим жить в разрушенном доме будет неуютно. И мы, дети, несем ответственность за сохранение родного дома, как и вся семья. Наш дом мы любим, бережем и защищаем. Планета Земля также наш дом. Этот дом сотворил для человека Бог. Поэтому люди несут ответственность перед Богом. И перед другими людьми.

Глава 1. Блаженны миротворцы…

М.В. Ломоносов, великий русский ученый, говорил, что Бог дал людям две книги –книгу природы и Библию. В книгу природы Бог вложил природные законы, а в Библию –заповеди. Поэтому Ломоносов считал, что христианин , изучающий законы природы, несет по- доброму христианское служение. Человек выше природы, потому что у него есть совесть, разум, свобода и ответственность. В слове «ответственность» корнем является «ответ». Слово «ответ» изначально означало « виновность». Т.е. человек, давая ответ, отчитывался, отвергая свою вину, опрадывался. А «отвечать» означало «говорить в защиту, защищать, защищать» И до сих пор обвиняемого на гражданском суде называют «ответчиком». Готовность отвечать за что-то или за кого –то и называется ответственностью. Человек с доброй и любящей душой берет на себя ответственность и за любое слабое существо, будь то котёнок, или цветок. «Блаженны миротворцы» -эти слова Иисуса Христа из Нагорной проповеди, слышим мы от учителя на уроке ОРКСЭ в 4 классе. И мы понимаем с двух сторон это, как слова о прекрасном окружающем мире, в котором живем мы, люди и, как слова, о людях, умеющих ни с кем не ссориться и творящих мир без войны.



Глава 2. Экологический кризис.

Почему же человек оказывает губительное воздействие на природу?

"Кризис" - слово греческое, в переводе оно означает "суд".

Если постигало какое-то несчастье, употребляли слово "суд" вместо слова "кризис". Наступала засуха, говорили: "суд Божий!", наводнение - "суд Божий!". Начиналась война или эпидемия - "суд Божий!"; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно - "суд Божий!".

Пока произносилось понятное слово "суд", была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова "суд" словом "кризис", никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего.

Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед - отступление от Бога, говорят святые. Грех вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей. Для того чтобы они, утвердившиеся в материальном благополучии вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово "кризис" перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: "суд Божий!"


Глава 3. Что делать ?

Для исследования темы, являющейся сегодня актуальной, было проведено экологическое анкетирование среди обучающихся 4 класса. По итогам анкетировании, выяснилось, что

1. Интересуют ли тебя вопросы охраны природы?


Вывод: Большинство участников анкетирования интересуются вопросами охраны природы.

2.Из каких источников ты получаешь информацию об экологических проблемах?

Вывод: Об экологических проблемах большинство ребят узнают от учителей на уроках и во внеклассных мероприятиях. Только треть родители предупреждают о необходимости бережливого отношения к природе.

3.Участвовал ли ты в пропаганде экологических знаний?

Вывод: Надо проявлять активность участия в экологических мероприятиях: сажать деревья, кормить птиц зимой, мусор выбрасывать только в контейнер и, конечно, экономить питьевую воду и электроэнергию.

Фото: Анкеты участников.


Заключение


Чаще всего к экологическим катастрофам приводит результат человеческой деятельности и влияние на природу. Следует принимать строгие меры для сохранения, рационального использования и восстановления природных ресурсов Земли.

Давайте ежедневно выполнять некоторые несложные правила:

экономить электроэнергию, беречь воду, экономить бумагу, т.к. 100 кг макулатуры спасают 1 дерево; на природе не оставлять после себя мусор, рационально питаться.

Библия учит, что окружающий мир является домом, который создал Господь и в котором Он поселил человека. Поэтому человек является домоправителем сотворенного мира. Необходимо доброе и благоговейное отношение человека к природе.


Использованная литература


  1. Я11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Автор-составитель А.Е.Чижевский. Под общей редакцией О.Г.Хинн.-М.: ООО «Издательство АСТ».2002.432 с. ISBN 5-7841-0242-7

  2. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Кураев А.В..-М.: Просвещение,2012.-95 с.: ил. ISBN 978-5-09-026881-3



Скачать

© 2018 204 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!