СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«На лесной полянке» конспект комплексного занятия для старших дошкольников по знакомству с окружающим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое развитие детей, воспитание бережного отношения к природе

Просмотр содержимого документа
««На лесной полянке» конспект комплексного занятия для старших дошкольников по знакомству с окружающим»

«На лесной полянке»

конспект комплексного занятия для старших дошкольников по знакомству с окружающим



Программные задачи

  • Закрепление понятий о сезонных изменениях в природе летом.

  • Знакомство детей с эмоциями «радость», «грусть».

  • Развитие психических процессов: воображения, восприятия, памяти, внимания.

  • Речевое развитие дошкольников:

- совершенствование умения составлять сложноподчинённые предложения;

- активизация речи детей;

- формирование грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом).

  • Экологическое развитие детей, воспитание бережного отношения к природе.

  • Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.


Предшествующая работа

  • Знакомство детей с временами года, сезонными изменениями в природе.


Оборудование

  • Аудиозаписи: «Звуки леса», «Звуки насекомых», «Танец цветов».

  • Декорации для лесной полянки.

  • Цветы из бумаги.

  • Весёлый и грустный цветочки с оторванными лепестками.

  • Пчёлка из бумаги.

  • Предметные картинки по теме «Лето».

  • Корзинка с цветами (сюрпризный момент).


Ход занятия


1. Игра «Знакомство».

Воспитатель – Дети, я к вам пришла в гости и принесла с собой много интересного. Но сначала давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем так: вы называете своё имя и показываете какое-нибудь движение, так, как это делаю я… (воспитатель называет своё имя и показывает любое движение, например, приседание). Можно сделать и другие движения (показывает несколько других движений, дети выполняют задание – называют своё имя с движением).


2. Приглашение к путешествию.

Воспитатель – Вот мы с вами и познакомились, я очень рада. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся на лесную полянку.

(звучит аудиозапись «Звуки леса», дети выполняют движения под слова воспитателя)

Дружно за руки возьмёмся,

В лес зелёный мы пойдём.

По полянке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Всё равно тебя найдём!

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.


3. Дидактическая игра «Собери лепестки».

Воспитатель – Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на лесную полянку, здесь столько красивых цветов. А как вы думаете, почему у нас столько цветов? (подвести детей к тому, что наступило лето). А вы любите лето? Почему? (ответы детей) А знаете ли вы летние цветы? (дети называют – ромашки, васильки, колокольчики и т.п.). Посмотрите, все ли цветы радуются летнему солнышку? Да, вот эти серединки от цветов грустные, печальные. Почему же этим цветам грустно? (дети отвечают – облетели лепестки). Давайте и мы с вами на наших личиках покажем, какие цветы грустные. (дети изображают грусть на лицах). А как можно помочь цветам стать весёлыми? (собрать лепестки) Давайте поможем нашим цветочкам, соберём для них лепестки. (дети выполняют задание, воспитатель незаметно переворачивает личики у цветов, они становятся весёлыми). А теперь изобразим весёлые и радостные личики, похожие на наши цветы.


4. Речевая игра «Закончи предложение».

(Звучит аудиозапись «Звуки насекомых» - сверчка, лягушки, пчёлки).

Воспитатель – Дети, какие звуки мы сейчас слышали? (дети называют, последний из звуков – пчёлка; неожиданно на плече воспитателя появляется фигурка пчёлки).

- На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (пчела).

- Дети, пчёлка прилетела к нам поиграть. Она так рада, что наступило лето! А чему же она радуется? (дети отвечают – солнышку, лету и т.д.) Дети, а вы рады? Давайте расскажем пчёлке, чему же мы с вами радуемся, а эти картинки помогут нам. (Воспитатель берёт одну картинку и говорит детям: «Я радуюсь, что светит солнышко». Затем дети самостоятельно выполняют задание).


5. Динамическая пауза «Танец цветов».

Воспитатель – Ребята, а что пчёлки больше всего любят? (цветы) Давайте потанцуем самый любимый танец пчёлки – «Танец цветов». (Воспитатель достаёт корзинку с цветами, раздаёт их детям, дети танцуют).


6. Сюрпризный момент «Пчёлкино угощение».

Воспитатель – Дети, посмотрите, один цветочек ещё не раскрылся. А может быть, нам ему улыбнуться? Давайте попробуем. (Дети улыбаются, воспитатель открывает цветочек) Ой, смотрите, цветочек не простой, а с медовой серединкой. Это пчёлка угощает детей. (раздаёт детям угощение).

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!