разработанная на основе авторской программы Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С. по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений:
Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. –М.: Вентана-Граф, 2019
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Робинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф,2019.
2. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский,Е.М.Робинович, М.С.Якир.-М.: Вентана-Граф, 2019.
3. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф. 2015.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается с 7-го по 11-й класс. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение алгебры в 9-м классе отводится не менее 105 часов, из расчета 3 часа в неделю, из школьного компонента выделено 2 часа в неделю.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 9 классе предполагается обучение в объеме 175 часов, в неделю 5 часов.
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, поводить классификации, логические обоснования;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
№ урока | Название темы, раздела | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Раздел 1. Неравенства (28 часов + 3ч повторение 8 класс) |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | ОИСЗ | п.п.17-27 стр.286-290, №179(3), №279, №281 | 07.09. | |
2 | Повторение курса алгебры 8 класса | ОИСЗ | п.п.28-34 стр. 290-292, №398(8 кл), №551(8 кл), №555(8 кл) | 07.09. | |
3 | Повторение курса алгебры 8 класса | ОИСЗ | №660(8 кл) | 08.09. | |
4 | Числовые неравенства | ИНМ | § 1(до примера 3), вопросы 1-8, №3, №9(1,3,5), №31 | 08.09. | |
5 | Числовые неравенства | УЗЗ | § 1, №12(1,3), №14 | 14.09. | |
6 | Числовые неравенства | УЗЗ | § 1, №17, №21 | 14.09. | |
7 | Доказательство неравенств | УЗЗ | § 1, №23, №25, №27, №29(1) | 15.09. | |
8 | Основные свойства числовых неравенств | ИНМ | § 2, вопросы 1-4,№37, №39, №41, №42 | 15.09. | |
9 | Основные свойства числовых неравенств | УЗЗ | § 2, вопросы 1-4, №43, №46, №49 | 21.09. | |
10 | Основные свойства числовых неравенств | УЗЗ | § 2, вопросы 1-4, №52, №55, №58(1,4) | 21.09. | |
11 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | ИНМ | § 3, вопросы 1-4, №61, №63, №66 | 22.09. | |
12 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | УЗЗ | § 3, вопросы 1-4, №70, №76 | 22.09. | |
13 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | УЗЗ | § 3, №80, №85, №87 | 28.09. | |
14 | Неравенства с одной переменной | ИНМ | §4, вопросы 1-5, №95, №96, №99. №101, №103, №108(6) | 28.09. | |
15 | Неравенства с одной переменной | УЗЗ | §4, №106, №108(3) | 29.09. | |
16 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | ИНМ | §5, №114, №116, №118 | 29.09. | |
17 | Решение линейных неравенств с одной переменной | УЗЗ | §5, №121(1,4), № 123, №125, №127, №129 | 05.10. | |
18 | Решение линейных неравенств с одной переменной | УЗЗ | §5, №133, №135(1-3) | 05.10. | |
19 | Решение линейных неравенств с одной переменной | УЗЗ | §5, 3137(1), №139, №141(1), №143, №154(2) | 06.10. | |
20 | Решение задач с помощью линейных неравенств | УЗЗ | §5, №145, №152, №156(2,3), №158 | 06.10. | |
21 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | КИПЗ | | 12.10. | |
22 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | КИПЗ | | 12.10. | |
23 | Решение задач с помощью линейных неравенств | ОИСЗ | §5, №160, №162, №164 | 13.10. | |
24 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ИНМ | §6 (до примера 1), таблица стр.43, №171, №175, №178, №219(2), №220 | 13.10. | |
25 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ИНМ | §6, №184, №186(2,3), №188 | 19.10. | |
26 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | УЗЗ | §6, №186(1,4), №193(1,3), №195(1) | 19.10. | |
27 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | УЗЗ | §6, №193(2,4), № 195(2), №197 | 20.10. | |
28 | Решение систем линейных неравенств с одной переменной | УЗЗ | §6, №199, №201, №204(1,4) | 20.10. | |
29 | Решение задач с помощью систем линейных неравенств | ОИСЗ | Повторить §§ 1-6, №218, тест стр.51-52 | 26.10. | |
30 | Повторение и систематизация учебного материала | ОИСЗ | Повторить §§ 1-6, подготовиться к к/р | 26.10. | |
31 | Контрольная работа по теме «Неравенства» | КИПЗ | | 27.10. | |
Раздел 2. Квадратичная функция (26 часов) |
32 | Повторение и расширение сведений о функции | ИНМ | § 7, вопросы 1-9, №227, №230, №232 | 27.10. | |
33 | Повторение и расширение сведений о функции | УЗЗ | § 7, №234(2,3,5), №236, №238 | 09.11. | |
34 | § 7, №234(2,3,5), №236, №238 | УЗЗ | § 7, №234(2,3,5), №236, №238 | 09.11. | |
35 | Решение задач по теме «Повторение и расширение сведений о функции» | УЗЗ | § 7, №243(1), №245(3) | 10.11. | |
36 | Решение задач по теме «Повторение и расширение сведений о функции» | ОИСЗ | § 7, №248 | 10.11 | |
37 | Свойства функции | ИНМ | § 8 (до примера 1), №255, №258, №261 | 16.11. | |
38 | Свойства функции | УЗЗ | § 8 (до примера 1), №263, №265, №267, №269 | 16.11. | |
39. | Свойства функции | УЗЗ | § 8 (до примера 1), №271, №275 | 17.11. | |
40 | Построение графика функции y=kf(x) | ИНМ | §9, вопросы 1-8, №287, №289 | 17.11. | |
41 | Построение графика функции y=kf(x) | УЗЗ | §9, вопросы 1-8, №291, №293, № 295(2), №297(1) | 23.11. | |
42 | Построение графика функции y=kf(x) | УЗЗ | §9, №299, №301 | 23.11. | |
43 | Построение графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) | ИНМ | § 10, вопросы 1-6, №309, №311, №313, №315(1-2) | 24.11. | |
44 | Построение графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) | УЗЗ | § 10, №315(2,3,5,6), №317(1,3,5), №319 | 24.11. | |
45 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | КИПЗ | | 30.11. | |
46 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | КИПЗ | | 30.11. | |
47 | Построение графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) | УЗЗ | § 10, №322, №324, №326 | 01.12. | |
48 | Построение графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) | УЗЗ | § 10, №330, №333 | 01.12. | |
49 | Построение графиков функций y=f(x)+b, y=f(x+a) | УЗЗ | § 10, №335 | 07.12. | |
50 | Квадратичная функция, её график и свойства | ИНМ | § 11, вопросы 1-6, №342, №346 | 07.12. | |
51 | Квадратичная функция, её график и свойства | УЗЗ | § 11, вопросы 1-6, №348, №350, №351 | 08.12. | |
52 | Квадратичная функция, её график и свойства | УЗЗ | § 11, №354, №356, №358, №360 | 08.12. | |
53 | Использование свойств квадратичной функции при рещении задач | УЗЗ | § 11, №363, №366 | 14.12. | |
54 | Использование свойств квадратичной функции при рещении задач | УЗЗ | § 11, № 368, №370, №373 | 14.12. | |
55 | Использование свойств квадратичной функции при рещении задач | УЗЗ | § 11, №375, №377, №379, №381 | 15.12. | |
56 | Квадратичная функция | ОИСЗ | § 11, №389, № 396, подготовиться к к/р, тест стр.110-112 | 15.12. | |
57 | Контрольная работа по теме «Функция. Квадратичная функция, её график и свойства» | КИПЗ | | 21.12. | |
Раздел 3. Квадратные неравенства. Системы уравнений с двумя переменными (16 ч) |
58 | Квадратные неравенства | ИНМ | § 12, вопросы 1-2, №401, №403, №405(1-6) | 21.12. | |
59 | Решение квадратных неравенств | УЗЗ | § 12, №405(7-9), №407, №409(1), №411 | 22.12. | |
60 | Решение квадратных неравенств | УЗЗ | § 12, №420, №423, №447(1) | 22.12. | |
61 | Решение задач с помощью квадратных неравенств | УЗЗ | § 12, №425, №428(1), №430 (1) | 28.12. | |
62 | Решение задач с помощью квадратных неравенств | УЗЗ | § 12, №428(2), №430(2), №432 (1.3) | 28.12. | |
63 | Решение неравенств с параметрами | КУ | § 12, №436 (1,2), №438(1) | 29.12. | |
64 | Решение задач с помощью квадратных неравенств | ОИСЗ | § 12, №432(2,4), №434, повторить п.п.35-36 стр. 292-293 | 29.12. | |
65 | Системы уравнений с двумя переменными | ИНМ | § 13, вопросы 1-3, № №450(2), №452(1,3) | 18.01. | |
66 | Решение систем уравнений с двумя переменными | УЗЗ | § 13, №450(1,3), №452(4), №454(1,3) | 18.01. | |
67 | Решение систем уравнений с двумя переменными | УЗЗ | § 13, № 456(1,2), № 459(1,2), №477 | 19.01. | |
68 | Решение систем уравнений с двумя переменными | УЗЗ | § 13, №456(3,4), № 459,(3), №461(1) | 19.01. | |
69 | Решение систем уравнений с двумя переменными | УЗЗ | § 13, №463 (1,2), №465(1,2), №467(1) | 25.01. | |
70 | Решение систем уравнений с параметрами | КУ | § 13, №471, №473(1,2) | 25.01. | |
71 | Системы уравнений с двумя переменными | ОИСЗ | § 13, № 469(1,3), №473(3), №476 | 26.01. | |
72 | Решение неравенств методом интервалов | ИНМ | Изучить стр.131-133, №1(1,4), №2(3) стр.133 | 26.01. | |
73 | Решение неравенств методом интервалов | УЗЗ | Изучить стр.131-133, №3(2,3), №4(2,3) стр.133, № 479 | 01.02. | |
Раздел 4. Элементы прикладной математики (28 ч) |
74 | Математическое моделирование | ИНМ | § 14 (до примера 3), вопросы 1-4, № 484, №488 | 01.02. | |
75 | Математическое моделирование. Решение задач на движение | УЗЗ | § 14, №486, №492, №499 | 02.02. | |
76 | Математическое моделирование. Решение задач на работу | УЗЗ | § 14, № 495, №509 | 02.02. | |
77 | Решение текстовых задач | УЗЗ | § 14, № №505, №511 | 08.02. | |
78 | Повторение и систематизация учебного материала | ОИСЗ | Повторить §§ 12-13, подготовиться к к/р, тест стр.134-135 | 08.02. | |
79 | Контрольная работа №3 по темам «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | КИПЗ | Повторить п.п. 38-40 стр.293-294 | 09.02. | |
80 | Процентные расчёты | ИНМ | § 15, вопросы 1-2, №524, №526, №528 | 09.02. | |
81 | Процентные расчёты | УЗЗ | § 15, №530, №532, №534, №537 | 15.02. | |
82 | Процентные расчёты | УЗЗ | § 15, №539, №541, №543, №545 | 15.02. | |
83 | Решение задач на проценты | УЗЗ | § 15, №547, №549, №551 | 16.02. | |
84 | Абсолютная и относительная погрешности | ИНМ | § 16, вопросы 1-2, № 559, №561, №573 | 16.02. | |
85 | Абсолютная и относительная погрешности | УЗЗ | § 16, №563, №566, №568 | 22.02. | |
86 | Абсолютная и относительная погрешности | УЗЗ | § 16, №570, №574, №575(2) | 22.02 | |
87 | Основные правила комбинаторики | ИНМ | § 17, вопросы 1-2, №577, №581, № 602 | 01.03. | |
88 | Основные правила комбинаторики | УЗЗ | § 17, № 585, №587, №588, №591, №593 | 01.03. | |
89 | Основные правила комбинаторики | УЗЗ | § 17, №595, №597, №599 | 02.03. | |
90 | Частота и вероятность случайного события | ИНМ | § 18, вопросы 1-4, №609, №610, №622 | 02.03 | |
91 | Частота и вероятность случайного события | УЗЗ | § 18, №614, №616, №618 | 09.03. | |
92 | Классическое определение вероятности | ИНМ | § 19, вопросы1-5, №629, №632, №635 | 09.03. | |
93 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | КИПЗ | | 15.03. | |
94 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | КИПЗ | | 15.03. | |
95 | Вероятность. Решение задач | УЗЗ | § 19, №637, №639, №641, №643 | 16.03. | |
96 | Вероятность. Решение задач | УЗЗ | § 19, №647, №650, №652, №656, изучить стр. 180-183 | 16.03. | |
97 | Начальные сведения о статистике | ИНМ | § 20, № вопросы 1-6, №666, №668, №688 | 22.03. | |
98 | Основные статистические характеристики | ИНМ | § 20, вопросы 1-12, изучить стр. 198-200, №669, №672, №674 | 22.03. | |
99 | Основные статистические характеристики. Решение задач | УЗЗ | § 20, № 678, №680, №691 | 23.03 | |
100 | Повторение и систематизация учебного материала | ОИСЗ | Повторить §§ 15-20, подготовиться к к /р, тест 5 | 23.03 | |
101 | Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики» | КИПЗ | | 05.04 | |
Раздел 5. Числовые последовательности (21 ч) |
102 | Числовые последовательности | ИНМ | § 21, вопросы 1-9, №693, № 697, №709 | 05.04 | |
103 | Числовые последовательности | УЗЗ | § 21,№699, № 701, № 703, №705, №707, подг. сообщение стр. 214-216 | 06.04 | |
104 | Арифметическая прогрессия | ИНМ | § 22 вопросы 1-6, № 714, № 716, №718, №721 | 06.04. | |
105 | Арифметическая прогрессия | УЗЗ | § 22, №723, № 726, №728, №730 | 12.04. | |
106 | Арифметическая прогрессия. Решение задач | УЗЗ | § 22, №734, №736, №738, № 742 | 12.04. | |
107 | Арифметическая прогрессия. Решение задач | УЗЗ | § 22, № 744, №№748, №751 | 13.04. | |
108 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии | ИНМ | § 23, вопросы 1-2, № 764, №766, № 768, №770 | 13.04 | |
109 | Решение задач на нахождение суммы членов конечной арифметической прогрессии | УЗЗ | § 23, № 772, №776, №778, №781, №784 | 19.04. | |
110 | Решение задач на нахождение суммы членов конечной арифметической прогрессии | УЗЗ | § 23, № 787, №789, №791, №793 | 19.04. | |
111 | Сумма n-первых членов арифметической прогрессии | ОИСЗ | § 23, №804, №806, №814 | 20.04. | |
112 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | ИНМ | § 24, вопросы 1-4, №819, №821, №823 | 20.04 | |
113 | Геометрическая прогрессия. Решение задач | УЗЗ | § 24, № 825, №828, №830, №832, №834 | 26.04 | |
114 | Геометрическая прогрессия. Решение задач | УЗЗ | § 24, №836, №838, №840, №842 | 26.04 | |
115 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | ИНМ | § 25, вопросы 1-2, №871, №873, №875 | 27.04 | |
116 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач | УЗЗ | § 25, №877, №879, №881 | 27.04 | |
117 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач | УЗЗ | § 25, № 884, №886, №894(2) | 03.05 | |
118 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии (|q|1) | ИНМ | § 26, № 897, №899, №903 | 03.05 | |
119 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии (|q|1) | УЗЗ | § 26, №901, №905, №907, №910 | 04.05. | |
120 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии (|q|1) | УЗЗ | § 26, №912, №914, №916, №918 | 04.05 | |
121 | Повторение и систематизация учебного материала | ОИСЗ | Повторить §§ 21-26, подготовиться к к/р, тест № 6 | 10.05 | |
122 | Контрольная работа №5 по теме « Числовые последовательности» | ОИСЗ | | 10.05 | |
Раздел 7. Повторение и систематизация учебного материала (18 ч) |
123 | Повторение. Преобразование числовых выражений | ОИСЗ | | 11.05 | |
124 | Повторение. Преобразование иррациональных выражений | ОИСЗ | | 11.05 | |
125 | Повторение. Преобразование алгебраических выражений | ОИСЗ | | 17.05 | |
126 | Повторение Степень и еѐ свойства. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | 17.05 | |
127 | Повторение. Уравнения. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | 18.05 | |
128 | Повторение. Неравенства. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | 18.05 | |
129 | Повторение Функции и их графики. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | 24.05 | |
130 | Повторение. Последовательности и прогрессии. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | 24.05 | |
131 | Выполнение практических заданий (новые типы заданий ОГЭ | ОИСЗ | | 25.05 | |
132 | Выполнение практических заданий (новые типы заданий ОГЭ | ОИСЗ | | 25.05. | |
133 | Выполнение практических заданий (новые типы заданий ОГЭ) | ОИСЗ | | | |
134 | Повторение Решение текстовых задач. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | | |
135 | Повторение Решение текстовых задач. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | | |
136 | Повторение Решение текстовых задач. Выполнение заданий ОГЭ | ОИСЗ | | | |
137-140 | Итоговая контрольная работа | ОИСЗ | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |