СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На пороге взрослой жизни

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юность - позитивная фаза развития, и поэтому это занятие подойдет для подростков. Цель занятия: актуализация жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.

Просмотр содержимого документа
«На пороге взрослой жизни»

ЮНОСТЬ – ПОЗИТИВНАЯ ФАЗА РАЗВИТИЯ".

На пороге взрослой жизни: упражнения для подростков


Цель тренинга: формирование способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей.

Цель занятия: актуализация жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.

Тема: «Я взрослею»

Цель: мотивировать подростков на самопознание, саморазвитие.

1.Упражнение - активатор «СМС»

  1. Участники берутся за руки и посылают друг другу смс, сжимая некрепко ладонь, стоящего рядом РЕБЕНКА. Тот, кто получим смс, говорит «спасибо». Вступительное слово социального педагога (3 мин.)

Цель: знакомство с темой и целью занятия.

Ребята, в жизни человека часто складываются ситуации, когда он должен выбрать для себя, как он будет жить в дальнейшем. В подростковом возрасте – это проблема выбора не только профессии, но и круга общения, возможностей реализации себя и своих способностей в жизни. На нашем занятии сегодня мы с вами будем продолжать учиться понимать себя и других людей и в соответствии с этим строить свои жизненные планы.


  1. Упражнение «Незаконченное предложение». Что ты думаешь о парнях, о мужских проблемах? Закончи данные предложения.


- Я не люблю, когда парни ...

- Парень всегда будет симпатичен и интересен, если...

- Главное для парня - это...

- Я считаю, что настоящий мужчина - это тот, кто...


2. Притча о сыновьях.

Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. Одна говорит, что ее сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех. Другая — про своего то же самое. А третья стоит рядом и помалкивает. Две первые ее спрашивают, почему она молчит. А она говорит, что он у нее обычный, ничего особенного.

Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут. Сын первой прыгает через голову, ходит на руках, бросает тяжелые камни. А мать радуется, смотрите, мол, какой он у меня.

Сын второй стал посреди дороги и поет, как соловей, и пляшет. А мать довольна. А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понес домой.

Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему, и просят его рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает:

— А где же ваши сыновья, я видел только одного. — И показал на того, что понес ведра.

Обсуждение с детьми.

3. Беседа. Предлагаю вам познакомиться с качествами, которыми обладает настоящий мужчина. Мужчина – это не просто особь мужского пола. Мужчина должен быть сильным. Жизнь нам постоянно подкидывает проблемы для того, чтобы мы не оставались на одном уровне развития. Либо мы решаем эти проблемы и становимся сильнее, либо не решаем и падаем вниз. Итак, какими же качествами обладает настоящий мужчина.

1.Настоящий мужчина относится с уважением к женщинам. Если вы не уважаете женщину, то вы – не мужик.

2.Настоящий мужчина не стоит на одном месте, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

3.Настоящий мужчина должен быть лидером хотя бы в одном аспекте своей жизни – в семье, на работе, среди друзей. Но при этом настоящий мужчина должен уважать авторитеты и уметь не только принимать решения, но и следовать за другими лидерами. Человек, который стремиться быть главным во всём, не найдёт себе места в этом мире.

4.Настоящий мужчина всегда заботится о своём здоровье. Поддерживает хорошую физическую форму.

5.Настоящий мужчина может быть расстроенным и разочарованным, но он никогда не бросает своего дела. Он идёт, пусть через силу, но к своей цели. «Многие величайшие мировые достижения были сделаны уставшими и отчаявшимися людьми, не бросившими над ними работать».

6. Способен быстро принимать решения, брать на себя ответственность за результат.
7. Всегда выполняет соглашения, в том числе - с самим собой. Верен своему слову.
8. Открыт к новому и использует появляющиеся возможности для расширения жизненного пространства.
9. Способен следовать выбранному пути, несмотря на временное отсутствие результатов.
10.  Доводит начатое до конца.
11.  В самых неблагоприятных обстоятельствах не теряет присутствия духа.
12.  Обладает силой воли.

 13. Обладает развитым интеллектом.
14. Стремится к саморазвитию.
15.Спокойно и уверенно реагирует на стрессовую или конфликтную ситуацию. Обладает способностью нейтрализовать конфликт.
 16.Умеет сопереживать и заботиться о других людях.
17.Обладает чувством юмора и способностью к самоиронии.
18.Великодушен, умеет прощать.
19.Честен с собой и другими.


4. Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

5. Выполнение практического задания

Вспомните качества, необходимые каждому мужчине, о которых мы говорили напишите те, которые уже есть у вас.

Ниже напишите качества, которые нужно у себя вырабатывать.

Обсуждение с детьми.

6. Дискуссия «С какого возраста необходимо начинать воспитывать в себе мужские качества?»

(Обсуждение с детьми).

Упражнение «Мои цели» (10 мин.)

«Возьмите 4 листка бумаги и ручку. На первом листе напишите: «Мои жизненные цели». Две минуты можете отвечать на этот вопрос. Пишите все, что приходит в голову. Это могут быть личные, семейные, профессиональные, социальные, общественные или духовные цели. Проверьте написанное. Отложите первый лист в сторону. На втором листе напишите сверху: «Как я хотел бы провести ближайшие 3 года?». Потратьте две минуты на ответ. Чтобы узнать о своих целях под другим углом, напишите на 3 листке: «Если б я узнал, что мне осталось жить полгода с сегодняшнего дня, как бы я прожил их?». Цель этого вопроса – выяснить, нет ли чего-нибудь важного для вас, но чего вы не делаете, о чем даже не задумываетесь в суете повседневных дел. Пишите также в течение 2 минут. На четвертом листе выпишите три цели, которые кажутся вам наиболее важными из всех, ранее записанных. Рассмотрите ваши листы. Есть ли какие-нибудь темы, проходящие через различные названные вами цели? Относятся ли все ваши цели к какой-то одной категории, например, к личным или духовным? Есть ли одинаковые цели на первых трех листках? Отличаются ли чем-нибудь от всех других те три цели, которые вы выбрали в качестве наиболее важных?

Это упражнение – хороший способ обнаружить отношения между вашими целями и вашей повседневной деятельностью. Полезно повторять его каждые полгода, чтобы посмотреть, происходят ли какие-нибудь изменения». Дети по желанию 1-3 человека озвучивают свое мнение по заданным вопросам.

7Упражнение «Мои ресурсы» (10 мин.)

Цель: развитие способности нахождения ресурсов для достижения цели.

Подросткам предлагается подумать, что может им помочь в достижении своих самых важных целей. Чем они уже обладают для их достижения? Ребята пишут свои личные ресурсы на полосках цветной бумаги (лучиках солнца), выходят к плакату с изображением парусника и прикрепляют лучики к солнышку, которое освещает дорогу паруснику. Озвучивают свои ресурсы.


8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.(5 МИНУТ)

Цель: получение обратной связи.

Ребята делятся впечатлениями о занятии. Оправдались ли ожидания. Что понравилось, что оказалось полезным и важным?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось, показалось интересным?

- Над чем задумались?

В заключение хочу пожелать вам легких и интересных дорог, страстного желания в достижении ваших целей и устойчивой мотивации. Помните, что дорогу осилит идущий. Спасибо за участие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!