СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На тему: «Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах» по специальности 38.02.03 Опера-ционная деятельность в логистике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах» по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике".

Просмотр содержимого документа
«На тему: «Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах» по специальности 38.02.03 Опера-ционная деятельность в логистике»

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА   На тему: «Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах»  Преподаватель спец.дисциплин Василевская Юлия Юьевна

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Красногорский колледж»

(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

На тему: «Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах»

Преподаватель спец.дисциплин

Василевская Юлия Юьевна

Целью работы является анализ взаимосвязи логистики и маркетинга. Задачи  выпускной квалификационной работы: Объектом исследования выступает оптово-розничная торговая сеть ООО «Лента».  Предметом исследования являются процессы и решения по организации сбыта продукции предприятия, относящиеся к компетенции маркетинга и логистики .   - рассмотреть основные определения и концепции маркетинга; - изучить основные направления и концепции логистики; - рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики; - рассмотреть проблемы взаимодействия логистики и маркетинга; - предложить пути совершенствования взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.

Целью работы является анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.

Задачи выпускной квалификационной работы:

Объектом исследования выступает оптово-розничная торговая сеть ООО «Лента». Предметом исследования являются процессы и решения по организации сбыта продукции предприятия, относящиеся к компетенции маркетинга и логистики .

- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;

- изучить основные направления и концепции логистики;

- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;

- рассмотреть проблемы взаимодействия логистики и маркетинга;

- предложить пути совершенствования взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.

Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах.   Предпринимательская деятельность

Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах.

Предпринимательская деятельность

Слово

Слово "предпринимательство" ассоциируется, прежде всего, с экономической активностью. Экономическая активность - это все энергетические процессы, связанные с производством и обменом некоторых благ (материальных или духовных). Следовательно, экономическая активность может быть либо вынужденной, либо свободной.

Логистика — это совокупность действий, которые неоднократно повторяются до тех пор, пока сырьё из исходного продукта не превращается (трансформируется) на заводе в готовый продукт, который доставлен в нужное место.

Одним из наиболее эффективных средств ведения дел в предпринимательстве является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в управлении, организации, планировании и контроллинга в системе предпринимательской деятельности. Слово «маркетинг» происходит от английского «market» – рынок – и означает деятельность в сфере рынка сбыта, которая предполагает тщательное и всестороннее изучение рынка, активное на него воздействие, формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Одним из наиболее эффективных средств ведения дел в предпринимательстве является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в управлении, организации, планировании и контроллинга в системе предпринимательской деятельности.

Слово «маркетинг» происходит от английского «market» – рынок – и означает деятельность в сфере рынка сбыта, которая предполагает тщательное и всестороннее изучение рынка, активное на него воздействие, формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Маркетинг содержит четыре вида предпринимательской деятельности.   Второй (цена)  – установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю. Первый вид (продукт)  – разработка и изготовление такого продукта, который необходим потребителю с соответствующей упаковкой и обслуживанием. Третий (продвижение)  – продвижение товара, включая рекламу, которая не только информирует потребителей о появлении нового товара, но и формирует потребность в нем. Четвертый (место)  – доставка товара к определенному месту продажи, используя различные каналы.

Маркетинг содержит четыре вида предпринимательской деятельности.

Второй (цена) – установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю.

Первый вид (продукт) – разработка и изготовление такого продукта, который необходим потребителю с соответствующей упаковкой и обслуживанием.

  • Третий (продвижение) – продвижение товара, включая рекламу, которая не только информирует потребителей о появлении нового товара, но и формирует потребность в нем.
  • Четвертый (место) – доставка товара к определенному месту продажи, используя различные каналы.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.   Микросреда включает поставщиков самой фирмы, конкурентов, рыночных посредников, потребителей и широкую общественность. Макросреда состоит из более крупных общественных сил, которые влияют на нее – демография, экономические, политические, технологические и культурные силы.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

  • Микросреда включает поставщиков самой фирмы, конкурентов, рыночных посредников, потребителей и широкую общественность.
  • Макросреда состоит из более крупных общественных сил, которые влияют на нее – демография, экономические, политические, технологические и культурные силы.
Наиболее трудоемким и длительным этапом процесса маркетинга являются маркетинговые исследования. Они являются основой для принятия эффективных решений.   Исследование рынка проводится по ряду направлений:   1. Изучение самого рынка 2 . Изучение товара 3. Изучение конкурентов 4. Изучение покупателей 5.  Изучение сбытовой деятельности

Наиболее трудоемким и длительным этапом процесса маркетинга являются маркетинговые исследования. Они являются основой для принятия эффективных решений. Исследование рынка проводится по ряду направлений:

1. Изучение самого рынка

2 . Изучение товара

3. Изучение конкурентов

4. Изучение покупателей

5. Изучение сбытовой деятельности

При изучении рынка можно выделить три главных источника информации:   1) внутренние сведения, данные деятельности предприятия и его конкурентов; 2) результаты специальных исследований и наблюдений; 3) общие социально-экономические показатели развития страны, региона, конкретной местности и т.д.

При изучении рынка можно выделить три главных источника информации:

  • 1) внутренние сведения, данные деятельности предприятия и его конкурентов;
  • 2) результаты специальных исследований и наблюдений;
  • 3) общие социально-экономические показатели развития страны, региона, конкретной местности и т.д.
Сегментация рынка – это разделение рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции на те или иные виды деятельности – на рекламу, методы сбыта и т.д.   Сегментация проводится в целях максимального удовлетворения запросов потребителей в отношении разновидностей товара, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку, выпуск и реализацию товара.   Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения и др . Выделенные особым образом и обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка

Сегментация рынка это разделение рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции на те или иные виды деятельности – на рекламу, методы сбыта и т.д. Сегментация проводится в целях максимального удовлетворения запросов потребителей в отношении разновидностей товара, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку, выпуск и реализацию товара. Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения и др . Выделенные особым образом и обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка

Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики.     Сравниваемые характеристики маркетинга и логистики Объект исследования   Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг Предмет исследования   Маркетинг Логистика Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг Методы исследования Оптимизация процессов управления материальными потоками  Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам Итоговые результаты Системный подход к созданию материалопрово-дящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами. Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды. Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.

Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики.

Сравниваемые характеристики маркетинга и логистики

Объект исследования

 

Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг

Предмет исследования

 

Маркетинг

Логистика

Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках

Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг

Методы исследования

Оптимизация процессов управления материальными потоками 

Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам

Итоговые результаты

Системный подход к созданию материалопрово-дящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.

Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды.

Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.

Показатели оборачиваемости запасов в ООО «Лента» за 2020-2021 года ООО «Лента» находится в п. Тучково по адресу: ул. Партизан, 6.  Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (далее по тексту - «Лента», ООО «Лента») Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Лента» Юридический адрес : 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112 Почтовый адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112 Тел.:  8 (812) 336-39-69 Факс:  8 (812) 380-61-50 Адрес электронной почты:  bondsadmin@lenta.com  Наименование коэффициента Расчётная формула Коэффициент оборачиваемости запасов Выручка от продаж / Среднегодовые остатки запасов 2020 Период оборачиваемости, дней 2021 12 Среднегодовые остатки запасов *360/ Выручка от продаж 13 30 28

Показатели оборачиваемости запасов в ООО «Лента» за 2020-2021 года

  • ООО «Лента» находится в п. Тучково по адресу: ул. Партизан, 6.
  • Полное фирменное наименование
  • Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (далее по тексту - «Лента», ООО «Лента»)
  • Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Лента»
  • Юридический адрес : 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112
  • Почтовый адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112
  • Тел.:  8 (812) 336-39-69
  • Факс:  8 (812) 380-61-50
  • Адрес электронной почты:  [email protected] 

Наименование коэффициента

Расчётная формула

Коэффициент оборачиваемости запасов

Выручка от продаж / Среднегодовые остатки запасов

2020

Период оборачиваемости, дней

2021

12

Среднегодовые остатки запасов *360/ Выручка от продаж

13

30

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Успех современной компании зависит от её сплоченности, каждая составляющая бизнеса должна работать на одну общую цель: достижение максимальной прибыли. Взаимодействие маркетинга и логистики – это важная часть всего механизма. У ООО «Ленты» определенно есть чему стремиться! Взаимодействие с поставщиками, управление складским хозяйством, скоординированность действий всех отделов компании, не только маркетинга и логистики. Многие проблемы коммуникаций решаются путем координации со стороны внешних департаментов. Например, расчет себестоимости выводимого на рынок продукта делается финансовым отделом. Этот отдел в обязательном порядке согласовывает все составляющие стоимости продукта, которые находятся в ведении различных служб, в том числе и отдела логистики.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Успех современной компании зависит от её сплоченности, каждая составляющая бизнеса должна работать на одну общую цель: достижение максимальной прибыли. Взаимодействие маркетинга и логистики – это важная часть всего механизма.
  • У ООО «Ленты» определенно есть чему стремиться! Взаимодействие с поставщиками, управление складским хозяйством, скоординированность действий всех отделов компании, не только маркетинга и логистики. Многие проблемы коммуникаций решаются путем координации со стороны внешних департаментов. Например, расчет себестоимости выводимого на рынок продукта делается финансовым отделом. Этот отдел в обязательном порядке согласовывает все составляющие стоимости продукта, которые находятся в ведении различных служб, в том числе и отдела логистики.
  •  
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!