Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Красногорский колледж»
(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: «Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах»
Преподаватель спец.дисциплин
Василевская Юлия Юьевна
Целью работы является анализ взаимосвязи логистики и маркетинга.
Задачи выпускной квалификационной работы:
Объектом исследования выступает оптово-розничная торговая сеть ООО «Лента». Предметом исследования являются процессы и решения по организации сбыта продукции предприятия, относящиеся к компетенции маркетинга и логистики .
- рассмотреть основные определения и концепции маркетинга;
- изучить основные направления и концепции логистики;
- рассмотреть взаимодействие маркетинга и логистики;
- рассмотреть проблемы взаимодействия логистики и маркетинга;
- предложить пути совершенствования взаимодействия логистики и маркетинга на предприятии.
Взаимодействие логистики и маркетинга в предпринимательских структурах.
Предпринимательская деятельность
Слово "предпринимательство" ассоциируется, прежде всего, с экономической активностью. Экономическая активность - это все энергетические процессы, связанные с производством и обменом некоторых благ (материальных или духовных). Следовательно, экономическая активность может быть либо вынужденной, либо свободной.
Логистика — это совокупность действий, которые неоднократно повторяются до тех пор, пока сырьё из исходного продукта не превращается (трансформируется) на заводе в готовый продукт, который доставлен в нужное место.
Одним из наиболее эффективных средств ведения дел в предпринимательстве является маркетинг, который используется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет ключевую роль в управлении, организации, планировании и контроллинга в системе предпринимательской деятельности.
Слово «маркетинг» происходит от английского «market» – рынок – и означает деятельность в сфере рынка сбыта, которая предполагает тщательное и всестороннее изучение рынка, активное на него воздействие, формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Маркетинг содержит четыре вида предпринимательской деятельности.
Второй (цена) – установление цен, приемлемых для потребителя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю.
Первый вид (продукт) – разработка и изготовление такого продукта, который необходим потребителю с соответствующей упаковкой и обслуживанием.
- Третий (продвижение) – продвижение товара, включая рекламу, которая не только информирует потребителей о появлении нового товара, но и формирует потребность в нем.
- Четвертый (место) – доставка товара к определенному месту продажи, используя различные каналы.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.
- Микросреда включает поставщиков самой фирмы, конкурентов, рыночных посредников, потребителей и широкую общественность.
- Макросреда состоит из более крупных общественных сил, которые влияют на нее – демография, экономические, политические, технологические и культурные силы.
Наиболее трудоемким и длительным этапом процесса маркетинга являются маркетинговые исследования. Они являются основой для принятия эффективных решений. Исследование рынка проводится по ряду направлений:
1. Изучение самого рынка
2 . Изучение товара
3. Изучение конкурентов
4. Изучение покупателей
5. Изучение сбытовой деятельности
При изучении рынка можно выделить три главных источника информации:
- 1) внутренние сведения, данные деятельности предприятия и его конкурентов;
- 2) результаты специальных исследований и наблюдений;
- 3) общие социально-экономические показатели развития страны, региона, конкретной местности и т.д.
Сегментация рынка – это разделение рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции на те или иные виды деятельности – на рекламу, методы сбыта и т.д. Сегментация проводится в целях максимального удовлетворения запросов потребителей в отношении разновидностей товара, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку, выпуск и реализацию товара. Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения и др . Выделенные особым образом и обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка
Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики.
Сравниваемые характеристики маркетинга и логистики
Объект исследования
Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг
Предмет исследования
Маркетинг
Логистика
Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках
Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг
Методы исследования
Оптимизация процессов управления материальными потоками
Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам
Итоговые результаты
Системный подход к созданию материалопрово-дящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.
Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды.
Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.
Показатели оборачиваемости запасов в ООО «Лента» за 2020-2021 года
- ООО «Лента» находится в п. Тучково по адресу: ул. Партизан, 6.
- Полное фирменное наименование
- Общество с ограниченной ответственностью «Лента» (далее по тексту - «Лента», ООО «Лента»)
- Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Лента»
- Юридический адрес : 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112
- Почтовый адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112
- Тел.: 8 (812) 336-39-69
- Факс: 8 (812) 380-61-50
- Адрес электронной почты: [email protected]
Наименование коэффициента
Расчётная формула
Коэффициент оборачиваемости запасов
Выручка от продаж / Среднегодовые остатки запасов
2020
Период оборачиваемости, дней
2021
12
Среднегодовые остатки запасов *360/ Выручка от продаж
13
30
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Успех современной компании зависит от её сплоченности, каждая составляющая бизнеса должна работать на одну общую цель: достижение максимальной прибыли. Взаимодействие маркетинга и логистики – это важная часть всего механизма.
- У ООО «Ленты» определенно есть чему стремиться! Взаимодействие с поставщиками, управление складским хозяйством, скоординированность действий всех отделов компании, не только маркетинга и логистики. Многие проблемы коммуникаций решаются путем координации со стороны внешних департаментов. Например, расчет себестоимости выводимого на рынок продукта делается финансовым отделом. Этот отдел в обязательном порядке согласовывает все составляющие стоимости продукта, которые находятся в ведении различных служб, в том числе и отдела логистики.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !