Просмотр содержимого документа
«На воде и в лесу»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Федорова Виктория Ивановна |
2. | Тема проекта | «Безопасный отдых на природе» |
3. | Актуальность проекта | Формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев. |
4. | Объект исследования | Природа. |
5. | Цель проекта | Для учителя: создать условия для формирования представлений обучающихся о безопасном поведении на воде и в лесу. Для ученика: узнать о безопасном поведении на воде и в лесу. |
6. | Тип проекта | По содержанию: естественно-научный, по организационной работе: групповой, кратковременный. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), короткое их описание | 1. Подготовительный этап 1) Определение содержания: -тема; -актуальность проекта; -проблема исследования; -объект исследования; -цель проекта; -задачи проекта; -гипотеза исследования; -методы исследования; -тип проекта; -этапы реализации проекта; -продукт проекта; -перспектива проекта; -оборудование для проведения исследования. 2) Сбор и анализ информации: Взаимосвязь водоёма и леса Правила безопасности на водоёмах Правила безопасности в лесу 3) Планирование исследовательской деятельности: -проведение опыта №1 «Почему человек тонет»; -наблюдение за опытом «Как работает жало»; -после проведения каждого опыта делаем вывод. 2. Практический этап Опыт №1 «Почему человек тонет» Цель: узнать, почему тонет человек. Оборудование: стаканчики, вода, камень, губка. В ходе исследования один из учащихся кладёт в стакан камень, другой – губку. Вывод: предмет, содержащий внутри себя воздух, не тонет, значит если человек, купается правильно и не набирает в легкие воды, держится на воде. Опыт №2 «Как работает пчелиное жало?» Цель: узнать, как работает жало. Оборудование: шприц, губка, окрашенная в красный цвет вода Учитель в губку (кожу) с помощью шприца, имитирующего жало, вливает воду, окрашенную в красный цвет. Вывод: несвоевременное извлечение жала может повлечь за собой несчастный случай. 3. Заключительный этап 1) Изготовление продукта Создана памятка «Безопасность на воде и в лесу». 2) Рефлексия В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о правилах поведения на водоёмах и в лесу и доказали, что эти знания актуально использовать в жизни человека. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, почему человек тонет, как работает жало. Гипотеза исследования: если знать правила поведения на природе, то отдых станет безопасным. Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, опыты, обобщение. Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, камень, губка, презентация. Ход исследования: Техника безопасности: работать с разрешения учителя, не глотать камни, не разливать воду. Опыт №1 «Почему человек тонет?» В один из стаканов с водой кладут камень, в другой – губку. Что делал? Что наблюдал? Какой вывод сделал? Вывод: предмет, содержащий внутри себя воздух, не тонет, значит если человек, купается правильно и не набирает в легкие воды, держится на воде. Опыт №2 «Как работает пчелиное жало?» Учитель в губку (кожу) с помощью шприца, имитирующего жало, вливает воду, окрашенную в красный цвет. Что делал? Что наблюдал? Какой вывод сделал? Вывод: несвоевременное извлечение жала может повлечь за собой несчастный случай. Вывод: таким образом, мы узнали, поему тонет человек, как работает пчелиное жало, как избегать несчастных случаев, отдыхая около водоёмов или в лесу. Наша гипотеза подтвердилась: «если магнит может притягивать предметы, то он обладает удивительными свойствами». |
9. | Продукт исследования | Памятка «Безопасность на воде и в лесу». |
10. | Перспектива проекта. | Полученные в ходе исследовательского проекта знания учащиеся смогут применять в жизни, а также в дальнейшем обучении, например, на уроках ОБЖ. |
Конспект внеурочного занятия
«Безопасный отдых на природе»
Подготовительный этап.
-Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать с девиза, но он перемешался, давайте поставим слова в правильном порядке (У нас всё получится!).
-Ребята, вы любите отдыхать на природе? В каких местах мы можем отдохнуть? (ответы детей, картинки мест на презентации). Посмотрите какие красивы пейзажи, неудивительно, что мы так любим отдых в этих местах. Но ведь даже здесь мы можем столкнуться с опасностями, несчастными случаями, верно? Почему? (если не будем соблюдать правила безопасности). Верно. Как вы думаете, какова тема занятия? («») Цель? (). Построим план нашего занятия: познакомимся с правилами безопасного поведения на воде и в лесу; проведём опыты, чтобы наглядно… (слайды)
Гипотеза (мы исследователи)
Узнают о том, как правильно купаться по фотографии из инета, выполняют задание в парах: зачеркивают неверные правила купания, проверка по док. камере.
Опыт про тонущего человека
Про лес спрашиваю, о каких опасностях знают дети (ядовитые грибы, ягоды, дикие животные, ядовитые растения).
Ядовитые растения. В лесу растет много ядовитых растений, многие из них плодоносят ягодами, так и хочется их сорвать и попробовать на вкус. Но делать этого категорически нельзя. Бузина черная, волчье лыко, вороний глаз и многие другие растения являются ядовитыми. Но опять же, будучи ядовитыми для человека, они могут быть полезными для животных. слайд
Гадюка. В лесу водится также много рептилий? Каких рептилий вы знаете ? Среди них самая ядовитая – это гадюка. Как вы думаете, гадюка может нападать просто так? И в каких случаях она нападает? Как надо себя вести идя по лесу, чтобы этого не случилось? слайд
Болото. Есть такая пословица «Не зная броду, не лезь в воду». Если вы не умеете плавать или плаваете плохо, лучше водоем обойти, или найти мостик и не лезть в воду, если вы плохо представляете глубину водоема. А в болото лучше вообще не лезть, потому, что дно затягивает, и вы подвергаете свою жизнь большой опасности. Слайд
Пчела. Пчелка может больно ужалить, но делает это крайне редко, если вы ее напугаете, будете размахивать руками. Пчелки очень полезные насекомые и большие труженики, к ним надо относиться бережно. Вы знаете о том, что одна пчелка , чтобы собрать килограмм меда, должна облететь 10 миллионов цветков и 300 000 тысяч километров. Ученые установили, что количество пчел с каждым годом уменьшается и это связано с развитием сотовой связи и когда исчезнет последняя пчелка, человечество просто вымрет. Слайд
Интерактивное задание посередине «лесные опасности», от него стрелочки к разным картинкам, нажать на лишние картинки чтоб они исчезли
Физмин видео
Про пчелу
Опыт
Памятка, проверка
Тема, цель, план, гипотеза, рефлексия