СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На воде и в лесу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«На воде и в лесу»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Федорова Виктория Ивановна

2.

Тема проекта

«Безопасный отдых на природе»

3.

Актуальность проекта

Формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев.

4.

Объект исследования

Природа.

5.

Цель проекта

Для учителя: создать условия для формирования представлений обучающихся о безопасном поведении на воде и в лесу.

Для ученика: узнать о безопасном поведении на воде и в лесу.

6.

Тип проекта

По содержанию: естественно-научный, по организационной работе: групповой, кратковременный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), короткое их описание

1. Подготовительный этап

1) Определение содержания:

-тема;

-актуальность проекта;

-проблема исследования;

-объект исследования;

-цель проекта;

-задачи проекта;

-гипотеза исследования;

-методы исследования;

-тип проекта;

-этапы реализации проекта;

-продукт проекта;

-перспектива проекта;

-оборудование для проведения исследования.

2) Сбор и анализ информации:

Взаимосвязь водоёма и леса

Правила безопасности на водоёмах

Правила безопасности в лесу

3) Планирование исследовательской деятельности:

-проведение опыта №1 «Почему человек тонет»;

-наблюдение за опытом «Как работает жало»;

-после проведения каждого опыта делаем вывод.

2. Практический этап

Опыт №1 «Почему человек тонет»

Цель: узнать, почему тонет человек.

Оборудование: стаканчики, вода, камень, губка.

В ходе исследования один из учащихся кладёт в стакан камень, другой – губку.

Вывод: предмет, содержащий внутри себя воздух, не тонет, значит если человек, купается правильно и не набирает в легкие воды, держится на воде.

Опыт №2 «Как работает пчелиное жало?»

Цель: узнать, как работает жало.

Оборудование: шприц, губка, окрашенная в красный цвет вода

Учитель в губку (кожу) с помощью шприца, имитирующего жало, вливает воду, окрашенную в красный цвет.

Вывод: несвоевременное извлечение жала может повлечь за собой несчастный случай.

3. Заключительный этап

1) Изготовление продукта

Создана памятка «Безопасность на воде и в лесу».

2) Рефлексия

В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о правилах поведения на водоёмах и в лесу и доказали, что эти знания актуально использовать в жизни человека.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, почему человек тонет, как работает жало.

Гипотеза исследования: если знать правила поведения на природе, то отдых станет безопасным.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, опыты, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, камень, губка, презентация.

Ход исследования:

Техника безопасности: работать с разрешения учителя, не глотать камни, не разливать воду.

Опыт №1 «Почему человек тонет?»

В один из стаканов с водой кладут камень, в другой – губку.

Что делал? Что наблюдал? Какой вывод сделал?

Вывод: предмет, содержащий внутри себя воздух, не тонет, значит если человек, купается правильно и не набирает в легкие воды, держится на воде.

Опыт №2 «Как работает пчелиное жало?»

Учитель в губку (кожу) с помощью шприца, имитирующего жало, вливает воду, окрашенную в красный цвет.

Что делал? Что наблюдал? Какой вывод сделал?

Вывод: несвоевременное извлечение жала может повлечь за собой несчастный случай.

Вывод: таким образом, мы узнали, поему тонет человек, как работает пчелиное жало, как избегать несчастных случаев, отдыхая около водоёмов или в лесу. Наша гипотеза подтвердилась: «если магнит может притягивать предметы, то он обладает удивительными свойствами».

9.

Продукт исследования

Памятка «Безопасность на воде и в лесу».

10.

Перспектива проекта.

Полученные в ходе исследовательского проекта знания учащиеся смогут применять в жизни, а также в дальнейшем обучении, например, на уроках ОБЖ.
















Конспект внеурочного занятия

«Безопасный отдых на природе»

  1. Подготовительный этап.

-Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать с девиза, но он перемешался, давайте поставим слова в правильном порядке (У нас всё получится!).

-Ребята, вы любите отдыхать на природе? В каких местах мы можем отдохнуть? (ответы детей, картинки мест на презентации). Посмотрите какие красивы пейзажи, неудивительно, что мы так любим отдых в этих местах. Но ведь даже здесь мы можем столкнуться с опасностями, несчастными случаями, верно? Почему? (если не будем соблюдать правила безопасности). Верно. Как вы думаете, какова тема занятия? («») Цель? (). Построим план нашего занятия: познакомимся с правилами безопасного поведения на воде и в лесу; проведём опыты, чтобы наглядно… (слайды)

Гипотеза (мы исследователи)

Узнают о том, как правильно купаться по фотографии из инета, выполняют задание в парах: зачеркивают неверные правила купания, проверка по док. камере.

Опыт про тонущего человека

Про лес спрашиваю, о каких опасностях знают дети (ядовитые грибы, ягоды, дикие животные, ядовитые растения).

Ядовитые растения. В лесу растет много ядовитых растений, многие из них плодоносят ягодами, так и хочется их сорвать и попробовать на вкус. Но делать этого категорически нельзя. Бузина черная, волчье лыко, вороний глаз и многие другие растения являются ядовитыми. Но опять же, будучи ядовитыми для человека, они могут быть полезными для животных. слайд

Гадюка. В лесу водится также много рептилий? Каких рептилий вы знаете ? Среди них самая ядовитая – это гадюка. Как вы думаете, гадюка может нападать просто так? И в каких случаях она нападает? Как надо себя вести идя по лесу, чтобы этого не случилось? слайд

Болото. Есть такая пословица «Не зная броду, не лезь в воду». Если вы не умеете плавать или плаваете плохо, лучше водоем обойти, или найти мостик и не лезть в воду, если вы плохо представляете глубину водоема. А в болото лучше вообще не лезть, потому, что дно затягивает, и вы подвергаете свою жизнь большой опасности. Слайд

Пчела. Пчелка может больно ужалить, но делает это крайне редко, если вы ее напугаете, будете размахивать руками. Пчелки очень полезные насекомые и большие труженики, к ним надо относиться бережно. Вы знаете о том, что одна пчелка , чтобы собрать килограмм меда, должна облететь 10 миллионов цветков и 300 000 тысяч километров. Ученые установили, что количество пчел с каждым годом уменьшается и это связано с развитием сотовой связи и когда исчезнет последняя пчелка, человечество просто вымрет. Слайд


Интерактивное задание посередине «лесные опасности», от него стрелочки к разным картинкам, нажать на лишние картинки чтоб они исчезли

Физмин видео

Про пчелу

Опыт

Памятка, проверка

Тема, цель, план, гипотеза, рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!