1. Организационный момент. (2 минуты) 2. Проверка домашнего задания. ( 3 минуты) | Долгожданный дан звонок – Начитается урок! Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Ирина Александровна. - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? - Когда огонь нам друг? - А когда огонь бывает нам врагом? - Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? - Если пожар возник, что нужно делать? - По какому номеру мы можем вызвать пожарных? | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность, получают эмоциональный настрой. Пожар. Приготовление пищи. Пожары. Называют правила противопожарной безопасности (учебник на стр.23) Позвать взрослых, они помогут набросить на пламя одеяло, залить водой или песком. Необходимо звонить по телефону 01. | Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы, полными и развернутыми предложениями. |
3. Актуализация знаний и умений. (5 минут) 4. Изучение нового материала. (30 минут) | - Но опасности нас могут подстерегать не только дома. А где ещё? - Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Любите путешествовать? - А чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадки. Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …(лес) Мы с утра бежим туда, Где волшебная вода. Отражая облака, В океан течёт ... (река) - Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? - Правильно, тема нашего урока «На воде и в лесу». - Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу. - Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность? - А зачем нам нужно знать об этих опасностях? - И так цель нашего урока: узнать о правилах безопасного поведения на воде и в лесу. ( Читаю текст в учебнике на стр.26). - Ребята, откройте учебник на стр.27, в красной рамочке перечислены правила поведения на водоёме. Прочитаем по очереди по пунктам, начнём с тебя… - Посмотрите на стр.27 рисунки и подумайте, какие правила можно сформулировать? - Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой? - Что надо помнить перед входом в воду? - Вот мы с вами и в лесу. Лес делится с нами своими богатствами. Какими? - Хорошо. А давайте проверим, как вы знаете грибы. Я вам читаю загадки, а вы их отгадывайте. 1. Эти дружные ребята, На пеньке растут в лесу. Называют их... (опята). 2. А это красавец на беленькой ножке, Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки. (Мухомор.) 3. Серенькие шапки, Рябенькие ножки, Под березою растут. Как их зовут? (Подберезовики.) 4. Средь молодых сосенок, Растет грибок... (масленок). 5. Растут в лесу сестрички, Рыжие... (лисички). 6. Любят в разных шапках быть — То в желтой, то в зеленоватой. То в красной или сероватой. Собирай, не мешкай, Это... (сыроежки). 7. Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой, С нежной бархатной подкладкой. (Боровик.) 8. Ты не трогай этот гриб. Учти — он очень ядовит! Смотри не бери его с полянки. Его называют... (поганка). - Среди грибов, которые упоминались в загадках, назовите съедобные. - Теперь назовите несъедобные грибы. - Но помимо грибов и растений в лесу обитают и насекомые, а какие вы узнаете, выполнив задание на стр.29. - Прочитайте задание на с.29. - Выполните задание, пользуясь атласом-определителем. Каждый думает про себя. - Давайте проверим, как вы выполнили задание. - Под цифрой 1(2,3,4), какое насекомое изображено? (Читаю текст в учебнике на стр.29) - Давайте подумаем, как нужно себя вести, чтобы не ужалило ядовитое насекомое. 1. Не приближайся к пчелиным ульям, особенно в жаркие дни. Вблизи них не делай резких движений. 2. Не разоряй осиные гнёзда. 3. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой по шире окно и подожди, пока насекомое улетит. 4. Осы частенько забираются в варенье, мёд, ползают по фруктам. Нужно быть осторожным, когда ешь или пьешь, чтобы оса не ужалила в язык или губу. | На улице, в лесу, на водоёмах. Да, любим. Отгадывают загадки Лес. Река. О лесе и о реке. Да, может. Чтобы сохранить своё здоровье. Слушают. Читают правила поведения на водоёме по очереди. 1. Не купайтесь в незнакомом месте, под водой могут быть опасные предметы. Не купайтесь в запрещённых водоёмах. 2. Не устраивайте в воде опасные игры. Потому что мы не знаем, что находится на дне реки. Нужно помнить правила поведения на водоёмах. Грибами, ягодами и травами. Опята. Мухомор. Подберёзовики. Маслёнок. Лисички. Сыроежки. Боровик. Поганка. Опята, Подберезовик, Маслёнок, Лисички, Сыроежки, Боровик. Мухомор и Поганка. Выполняют задание в учебнике. 1. Пчела; 2.Оса; 3. Шершень; 4. Шмель. Слушают. Вместе с учителем формулируют правила поведения с ядовитыми насекомыми. | Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных - формах, строят рассуждения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют тему и цели урока, - планируют пути решения поставленной цели. Регулятивные: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Развитие мышления, внимания, способности к самоконтролю, умения выполнять инструкции учителя, высказывать свои мысли и делать выводы. Познавательные: Извлекают информацию, представленную в разных - формах, строят рассуждения. Личностные: Развитие мышления, внимания, способности к самоконтролю, умения выполнять инструкции учителя, высказывать свои мысли и делать выводы. Коммуникативные: Высказывают свои мысли в устной форме, обосновывают свою точку зрения. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы, полными и развернутыми предложениями. |
Продолжение работы по теме урока. 6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 минуты) Домашнее задание. Рабочая тетрадь: №1-3(с.17-19) № 6,7 (с.20), №1,2 (с.21) | - Мы продолжаем разговор о безопасности. На доске разбросаны буквы, расставьте их в правильном порядке, чтобы получилось слово. (Незнакомец). - Кто такой незнакомец? - О ком мы сегодня будем говорить? - Прочитайте тему урока в учебнике на стр.30. - Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? - К сожалению, не все взрослые желают тебе добра. Встреча с незнакомцами может быть опасной! - Рассмотрите рисунки на стр.30. Чем они похожи? - Опишите ситуации. Обсудите в парах, как вести себя в подобных случаях. - Давайте вместе глядя на рисунки, сформулируем правила. 1. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно. 2. Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. 3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил. Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «НЕТ!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет — Отвечайте твердо: «НЕТ!» Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне... Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «НЕТ!» - Рассмотрите рисунки на стр. 31. Чем они похожи? - Опишите ситуации. Обсудите в группах, как вести себя в подобных случаях. 1. Если ты дома один, никому чужому или малознакомому дверь не открывай, кем бы он ни представился (сантехник, почтальон, знакомый родителей). Говори с любым незнакомцем только через запертую дверь. Если в квартире есть телефон, звони на работу папе, маме или по номеру 02. 2. Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда перезвонить. 3. Если ты дома один и хочешь пойти куда-то (поиграть в футбол, погулять), позвони родителям и предупреди о том, что уходишь, или оставь на столе записку. Уходя из дома, не забудь закрыть балкон, форточки и окна, особенно если вы живете на первом или последнем этаже. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник так хитер. Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет (А под мышкой — пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. А за ним спешит старушка, У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! - Урок подходит к концу, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке? - Какие выводы вы для себя сделали? - Подведем общий итог урока: Находясь в лесу, не срывайте и не берите в рот незнакомые растения: травы, ягоды и грибы. Оставшись дома без взрослых, никому не открывайте дверь, чтобы тебе ни говорили. Звоните по номеру 02! | Незнакомец Тот, кто нам незнаком. О незнакомцах. Опасные незнакомцы. Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасны. Будем учиться, как правильно действовать при контактах с незнакомцами. Действие происходит на улице. Ученики обсуждают и предлагают свои варианты выхода изданных ситуаций. Вместе с учителем формулируют правила поведения с опасными незнакомцами. Слушают стихотворение. Действие происходит дома, ребенку угрожает опасность. Вместе с учителем формулируют правила поведения с опасными незнакомцами. Слушают стихотворение. Об опасностях. Как нужно вести себя на воде и в лесу. Как нужно действовать с незнакомцами. | Регулятивные: Самостоятельно формулируют тему и цели урока, - планируют пути решения поставленной цели. Регулятивные: Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Высказывают свои мысли в устной форме, обосновывают свою точку зрения. Познавательные: Формирование критического мышления. Познавательные; Извлекают информацию, представленную в разных – формах. Коммуникативные: Умение отвечать на вопросы, полными и развернутыми предложениями. Познавательные: Формирование критического мышления. Коммуникативные: Высказывают свои мысли в устной форме, обосновывают свою точку зрения. Личностные: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Коммуникативные: Формирование у учащихся рефлексивного действия (оценивают свою готовность, находят причины затруднений). Регулятивные: Умение оценивать свою работу на уроке. |