СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"На волшебном острове" (спортивно - оздоровительное развлечение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На необитаемом острове дети встречают хозяйку острова Чунгу - Чангу. Рассказывают о пользе полезных продуктов, о правильном дыхании и исполняют танец на степ - платформах, который полезен для здоровья.

Просмотр содержимого документа
«"На волшебном острове" (спортивно - оздоровительное развлечение)»



Сценарий спортивно – оздоровительного развлечения для детей подготовительной группы на тему

«На волшебном острове»

Цель: Формирование у детей сознательного отношения на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.

Задачи:

 Образовательные:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,

   направленные на профилактику осанки.

- закреплять приемы самомассажа;

 - упражнять в подлезание под покрывалом, прыжках на батуте, сохранении равновесия;

 - учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие:

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

- развивать познавательный интерес к своему здоровью;

- развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, используя самомассаж.

Оздоровительные задачи:

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

 - формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Воспитательные

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанное отношение и желание создавать положительное настроение у себя.

Методы

-Объяснительно - репродуктивный;

-метод творческих заданий;

-наглядный метод;

-вербальный (словесный)

Приемы

- Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;

-способ организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

- беседа о джунглях, о его обитателях, показ слайдов, разучивание комплекса на степ – платформе, комплекса дыхательной гимнастики, песни.

Здоровьесберегающие технологии

-дыхательная гимнастика,

-корригирующие упражнения для осанки,

-релаксация.

Оформление зала

- оформление центральной стены в соответствии с тематикой.

Оборудование

-картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных)

- 13 степ – платформ

- 2 тоннеля

- сухой бассейн

- надувной мяч

-Аппаратное  и программное обеспечение

-аппаратное обеспечение: музыкальный центр

-аудиозапись –«Чунга – Чанга»

-аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э.Григ «Утро».


-Интеграция образовательных областей: 

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал.

Педагог: Ребята, посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: в Джунгли.

Педагог: Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей). А вам не страшно?

Звучит музыка. Появляется Чунга – чанга.

Чунга – чанга: Кто это расшумелся на моём острове? Кому это дома не сидится?

Педагог и дети: Здравствуйте. А вы кто?

Чунга – чанга: Я Чунга – чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу. И никого больше сюда не пущу.

Педагог: Ты не сердись, чунга – чанга. Ребята песню знают про тебя, хочешь послушать?

Песня «Чунга – чанга»

Педагог: Ты живёшь здесь одна? И тебе не скучно?

Чунга: А когда мне скучать – то. Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться или убежать от хищников, проведать своих друзей.

Педагог: Ребята, а вы хотели бы погостить у Чунги – чанги и научиться всему?

Ответы детей

Чунга: Ладно, оставайтесь. Только вы должны превратиться в маленьких чунго – чанг, согласны?

Педагог: а как это сделать?

Чунга: с помощью волшебных браслетиков. (Дети надевают разноцветные браслетики на руку).

Чунга: А я больше всех люблю танцевать. А вы любите?

Дети:

Танец на степ - платформах

Педагог: Ой, как здорово у вас получилось. Чунга – чанга, а ты знаешь, что твой танец очень полезен для здоровья? Дети давайте расскажем Чунге почему.

Дети рассказывают, что при выполнении упражнений на степах развиваются мышцы ног, рук, туловища, развивается дыхательная система.

Педагог: Наши дети много знают и умеют.

Чунга: Ха – ха - ха! Умеют! Да вы хоть раз на охоту ходили?

Ответы детей

Педагог: наши дети очень меткие, правда, ребята.

Чунга: сейчас проверим и заодно к моим друзьям сходим.

Построение в три колонны.

Дыхательная гимнастика:

- дети из трубочек стреляют в вертикальную цель

- поднимаются по шведской стенке, дуют на домик со ставенками и смотрят, кто в домике живёт.

Дети рассказывают, какую пользу приносят упражнения на дыхания.

Песня «Дыхание»

Чунга: Ой, что – то не мне нехорошо, живот болит.

Педагог: Ты наверно одними бананами питаешься? Ребята, давайте расскажем Чунга – чанге, как нужно правильно питаться.

Дети: Нужно есть полезные для организма продукты, богатые витаминами. Нужно знать какие продукты нужны для роста, для зрения, для того чтобы быть активным.

Педагог: Ребята, давайте поможем Чунге - чанге разобраться в науке правильного питания.

Эстафета «Сорви банан»

2команды:

- Запрыгивают на батут, срывают банан;

- бегут до столика, если банан спелый (жёлтый), выбирают картинку с полезным продуктом, если неспелый (зелёный) выбирают картинку с вредным продуктом;

По окончанию эстафеты дети рассказывают, почему они выбрали такие картинки. Чем полезны или вредны те или иные продукты.

Чунга: Теперь я буду правильно питаться. Спасибо вам, ребята.

Слышится тревожный звук.

Чунга – чанга: Ой! Слон трубит. Это сигнал опасности. Нужно спрятаться. Я ребята вас научу.

Эстафета «Спрячься на острове»

Дети по-пластунски проползают под тканью, обратно возвращаются с опорой на ступни и ладони животом вверх.

Чунга – чанга: Ой, как я устала после таких пряток и гонок.

Педагог: Тебя ребята сейчас научат, как нужно правильно отдыхать.

Дети: наши мышцы устают, они становятся вялыми, и нам тяжело дышать, трудно бегать, прыгать, дыхание учащается, нужно восстановить дыхание, нужен отдых нашему сердцу.

Чунга – чанга: Ребята, на моём острове круглый год лето, светит и греет солнышко. Оно, наверное, тоже устало. Давайте отдохнём вместе с ним.


Дети встают по периметру ткани, медленно под музыку перекатывают друг другу солнышко – мяч» (релаксация)




Чунга – чанга: Ой, какой большой урожай спелых кокосов! Ребята, а вы не поможете мне его собрать.

Рассыпаются кокосы – шарики.


Упражнение «Собери кокос».

Дети, сидя на полу, собирают шарики. Захватывая их ступнями ног, и забрасывают их в сухой бассейн.


Дети: Чунга – чанга, это очень хорошее упражнение оно укрепляет мышцы ног.

Чунга – чанга: Спасибо вам ребята, помогли мне урожай собрать. Я так много узнала полезного для своего здоровья. Мне хочется вам, что нибудь подарить. Я знаю. У меня в джунглях очень много друзей. Давайте позовём моего друга жирафа.

Дети и Чунга: Эй, жираф! К нам беги!

Достать подарки помоги!

В ветвях пальмы появляется жираф и дарит детям бананы.

Дети прощаются с жителями джунглей и уходят.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!