Просмотр содержимого документа
«Наблюдение как эмпирический метод наблюдения.»
Наблюдение как эмпирический метод исследования
Программа наблюдения составляется с учетом требований:
а) сформулировать и записать цель наблюдения;
б) определить объекты , которые будут фиксироваться при наблюдении, и все их выписать, убедившись, что есть возможность через них познать наблюдаемый феномен;
в) определить и описать ситуации , в которых будет проводиться наблюдение;
г) установить временные рамки наблюдения и составить его график;
д) определить форму регистрации наблюдаемых объектов (или вид записи) и оценить возможность сопоставления наблюдаемых фактов, полученных в разное время или в разных ситуациях, возможно, разными наблюдателями;
е) разработать или заготовить бланки регистрации наблюдаемого явления, если имеется такая необходимость.
Перед выходом на наблюдение нужно провести техническую подготовительную работу:
- заготовить регистрационные листы (или бланки, схемы);
- точно знать, в какой форме будет вестись запись;
- проверить наличие записывающих средств;
- продумать ситуацию включения в наблюдение;
- определить место, с которого можно наилучшим образом увидеть то, что интересует;
- согласовать график наблюдений с ходом реальной жизни наблюдаемых людей
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением
учащихся 4 «б» класса.
Дата 23.01.17— 27.01.17
Время 9.00 — 13.40
Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, игра, иностранный язык, технология, перемена.
Количество учащихся - 25
Цель : выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности