СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение как эмпирический метод наблюдения.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение как эмпирический метод наблюдения.»

Наблюдение как эмпирический метод исследования

Наблюдение как эмпирический метод исследования

Программа наблюдения составляется с учетом требований: а) сформулировать и записать цель наблюдения; б) определить объекты , которые будут фиксироваться при наблюдении, и все их выписать, убедившись, что есть возможность через них познать наблюдаемый феномен; в) определить и описать ситуации , в которых будет проводиться наблюдение; г) установить временные рамки наблюдения и составить его график; д) определить форму регистрации наблюдаемых объектов (или вид записи) и оценить возможность сопоставления наблюдаемых фактов, полученных в разное время или в разных ситуациях, возможно, разными наблюдателями; е) разработать или заготовить бланки регистрации наблюдаемого явления, если имеется такая необходимость.

Программа наблюдения составляется с учетом требований:

а) сформулировать и записать цель наблюдения;

б) определить объекты , которые будут фиксироваться при наблюдении, и все их выписать, убедившись, что есть возможность через них познать наблюдаемый феномен;

в) определить и описать ситуации , в которых будет проводиться наблюдение;

г) установить временные рамки наблюдения и составить его график;

д) определить форму регистрации наблюдаемых объектов (или вид записи) и оценить возможность сопоставления наблюдаемых фактов, полученных в разное время или в разных ситуациях, возможно, разными наблюдателями;

е) разработать или заготовить бланки регистрации наблюдаемого явления, если имеется такая необходимость.

Перед выходом на наблюдение нужно провести техническую подготовительную работу:   заготовить регистрационные листы (или бланки, схемы); точно знать, в какой форме будет вестись запись; проверить наличие записывающих средств; продумать ситуацию включения в наблюдение; определить место, с которого можно наилучшим образом увидеть то, что интересует; согласовать график наблюдений с ходом реальной жизни наблюдаемых людей

Перед выходом на наблюдение нужно провести техническую подготовительную работу:

  • заготовить регистрационные листы (или бланки, схемы);
  • точно знать, в какой форме будет вестись запись;
  • проверить наличие записывающих средств;
  • продумать ситуацию включения в наблюдение;
  • определить место, с которого можно наилучшим образом увидеть то, что интересует;
  • согласовать график наблюдений с ходом реальной жизни наблюдаемых людей

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением

учащихся 4 «б» класса.

Дата 23.01.17— 27.01.17

Время 9.00 — 13.40

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, игра, иностранный язык, технология, перемена.

Количество учащихся - 25

Цель : выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи:  провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

Объект:  деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!