Просмотр содержимого документа
«Наблюдение занятия "Лаборатория первых открытий"»
Задание за 18.04.2023.
Выполнила: Попова Екатерина 721 группа
Оформление записей «Наблюдение мероприятия»
Наблюдение мероприятия
Тема мероприятия _________ «Лаборатория первых открытий»____________
Форма проведения мероприятия_______ Открытое занятие________________
Возраст обучающихся _Старшие школьники (15-16 лет)_
Кол-во обучающихся на мероприятии ____9_________________.
Место проведения мероприятия______ Специально оборудованный кабинет_
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Содержание мероприятия | Результаты наблюдения |
Организационный этап | Приветствие, представление педагога учащимся Знакомство с детьми по формуле «имя + я в науке (имя известного ученого)» Показ примера представления Выход к теме | Дети приветливые, активные |
Основной этап с элементами мотивации | Распределение детей на 3 творческие группы по 3 человека. Рассадка детей за столы Дети отвечают на вопросы педагога Задание – ребус Рассказ о формуле эксперимента | Прием распределения на команды – по желанию Педагог способствует удобству школьников, двигая парты Дети активно отвечают на вопросы педагога |
Практическая часть | Разработка творческого исследования «Бурлящий шар для ванны» Сравнивание 2 образцов: в сухом и растворённом виде Просмотр инструктивной карты (ход исследования) Просмотр результатов сравнения Переход детей в экспериментальную зону Подготовка к опыту ( перчатки ) Погружение образцов в воду, наблюдение за реакцией Самостоятельное оформление записей в карту результатов Выступление всех групп с озвучиванием полученных результатов Разговор с детьми о составе шаров Просмотр состава формулы бурлящего шарика наглядно Из каждой группы выходит представитель и берет тот ингредиент, который был выявлен в ходе наблюдения Творческое задание: дети придумывают дополнительные вымышленные ингредиенты и их предназначение Озвучивание результатов всеми группами | Проговорены правила мер безопасности Педагог спросила о наличии у детей аллергий на косметические средства Дети записывают все результаты исследования Педагог следит за соблюдением правил безопасности Педагог помогает в оформлении записей |
Рефлексия | Дети анализируют проведенное им занятие Выход детей с обсуждением результатов рефлексии | Прием подведения итогов – «Сегодня я: удивился, повторил, узнал, задумался» |
Заключительный этап | Подведение итогов педагогом Выдача сертификатов участника детям от творческой лаборатории | Дети благодарны за сертификаты |
Анализ занятия
Тема данного занятия – «Лаборатория первых открытий»; цель – определить состав бурлящего шара для ванны, а также анализ состава косметических средств. Индивидуальных особенностей детей не выявлено. Наглядность и целостность занятия – отличная.
Речь педагога внятная и понятная. Взаимодействие и помощь детям активная. Присутствует соблюдение всех правил безопасности при проведении эксперимента, а также активное наблюдение за их выполнением.
Мне данное занятие понравилось, время распределено равномерно. Педагог проговаривает все действия детей, что помогло анализировать занятие.
Я считаю, что нужно было проводить это занятие на школьниках помладше, так как формулировка слов педагога была простой и легкой к восприятию. Также детям младше было бы интереснее узнать данную информацию.
Думаю, что рефлексию можно было выстроить подходящим теме образом, связанной с научными исследованиями.
Я зарядилась позитивной энергетикой педагога, поскольку она была приветливой и улыбчивой.
Мне самой захотелось поприсутствовать на занятии, побыть в роли исследователя.