СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

• Наблюдение и анализ режиссерской игры дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество детей: 1 ребенок.

Название игры: «Поиск внучки Машеньки».

Воспитатель (Ф.И.О):Игнатьева Наталья Сергеевна.

Дата:12.06.2014 г.

Просмотр содержимого документа
«• Наблюдение и анализ режиссерской игры дошкольников.»

  • Наблюдение и анализ режиссерской игры дошкольников.


Количество детей: 1 ребенок.

Название игры: «Поиск внучки Машеньки».

Воспитатель (Ф.И.О):Игнатьева Наталья Сергеевна.

Дата:12.06.2014 г.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете,чем сказка отличается от рассказа?

Дети:В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать.

-Воспитатель: Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-бабо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма. Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

Саша: Можно я выберу героев? 

Воспитатель: Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. 

Саша: Я выберу дедушку, бабушку, внучку ,матрешку, белку, зайчика с зайцем, сороку и бабу Ягу.

Воспитатель: Саша ты готов нам рассказать свою сказку?

Саша: Да.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подругой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернутся, как только наберут ведро ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что то с ними случилось?»- подумали бабушка с дедушка , и решили их идти искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, наверное голодная, надо взять с собой морковку, орешки, конфеты. Собрали они корзину с угощениями и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья. Стали кричать Машеньку, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на них полетели шишки. Посмотрели они на верх и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка с шишкой в лапке.

-«Ты почему бросаешь на нас шишки?» -спросил дед.

-«А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу вести себя надо тихо?»- ответила белочка.

-«Прости нас белочка, мы извиняемся перед тобой, но у нас горе случилось, потерялась внучка наша в лесу, не видела ли ты ее?»

-«Нет, не видела, а вы спросите у сороки- белобоки, она все в лесу знает, везде летает.»

-«Спасибо белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас.»

-«Сорока, сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами в лес пришла?»

-«Видела, они такие маленькие, как же вы их в лес одних пустили, у нас тут волк ходит, и баба Яга не спит. Они были здесь, но нашли зайченка, который сидел плакал, что потерялся, они и решили его отвести домой. Идите мимо сломанной сосны к той березе, там под кустом увидите домик зайчика. Поторопитесь.»

-«Спасибо сорока».

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшно становится, а что делать?.Подошли к домику заглянули в окно, а там сидят зайчата с зайчихой и перед ними на столе лежит лист капусты. Постучались в окно дед с бабой, зайчата прижались к зайчихе, трясутся.

-«Кто там?–пугливым голосом спросила зайчиха».

«Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

«Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А Баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними. Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела. Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Сашина сказка?

Дети: Понравилась, да.

Воспитатель: А за кого вы больше всего переживали?

Дети: За Машеньку и Матрешку, что они потерялись одни в лесу, а еще за бабушку с дедушкой, они же старенькие, им тяжело было ходить искать внучку.

Воспитатель: Молодец Саша, мне очень понравилась сказка, хорошо пофантазировал!


Анализ просмотра режиссерской игры.


Вопросы к анализу

Анализ игровой деятельности

Количество играющих детей

1 ребенок

Кто является инициатором игры

Воспитатель

Наличие атрибутики, пособий

Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, 

разные домики.

Создание интереса к игре


Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, 

дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок


Взаимоотношения детей в игре

Дружеские чувства, отзывчивость, забота, доброта, справедливость, доброжелательное отношение,

Отрицательные проявления во взаимоотношениях


Проявление агрессивности, не желание дослушать до конца рассказ сверстника.

Роль воспитателя

Воспитатель занимает чисто наблюдательную позицию, оказывает помощь в реализации знаний, развитии сюжета. Помогает советами.

Методы и приемы, используемые воспитателем в процессе игры

Сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток, беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов, организация выставок детского творчества, метод проектов и др.

Средства выразительности речи детей

Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй, выразительность.

Окончание игры, подведение итогов

Воспитатель говорит правильно ли организованна режиссерская игра , о чем новом и неизведанном дети узнали, как можно и нужно воображать и мыслить.

Длительность игры

20 минут






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!