СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начать формирование в сознании учащихся понятия «Отечество», «Родина»,

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начать формирование в сознании учащихся понятия «Отечество», «Родина»,»


ОСЭ УРОК № 12 Дата:

Тема урока: Чувство Родины

Цели урока:

Определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом.

Формировать информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, обобщать материал); коммуникативные компетентности (самостоятельно составлять рассказ, делать выводы);

Задачи урока:

Разобрать содержание понятия «поколение».

Определить роль поколений в историческом развитии общества.

Начать формирование в сознании учащихся понятия «Отечество», «Родина»

ХОД УРОКА
1. Организационный момент

Улыбнемся друг другу, чтобы начать урок с хорошим настроением.

2. Актуализация

-Как вы думаете, ваша встреча с раскидистым мудрым дубом приблизила вас к пониманию того, что значит быть человеком?

Работа по учебнику страница 56 второй абзац.

3.Проверка домашнего задания

Работа в паре с самооценкой

Вопросы для размышления страница 55

4. Формулирование темы, цели урока

Запиши тему урока и самые важные правила человеческих отношений. Стр.5

-Какой вывод можно сделать из этих правил?

5.Работа с новым материалом

Работа по учебнику страница 57

Работа над пословицами

6.Продолжение работы по теме

Презентация «Россия – наша Родина»

Слайд №1-2

Ты живёшь в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или коротко Россия.

Произнеси это слово вслух и ты почувствуешь в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость…

Работа над понятием «поколение».

Слайд №3

История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось примерно 40 – 50 поколений. Одно поколение давало жизнь другому.

Слайд №4.

Вопрос к классу:

- Как вы понимаете, что такое поколение? После предположений, высказанных учащимися, разбирается определение поколения.

Итак, мы приходим к выводу, что поколение -группа людей, близких по возрасту, объединенных общей деятельностью

Вопрос к классу: Сколько поколений живы в вашей семье?

Завершение формирования понятия «Поколение»

Слайда №5

Ты и твое поколение – младшее поколение

Твои родители – старшее поколение

Когда ты станешь взрослым, создашь свою семью, тогда ты будешь старшим, а твои дети – младшим поколением.

Роль и значение поколений в жизни отдельного человека и Родины в целом.

Вопрос к классу:

- Ребята, давайте подумаем: чем занимаются Ваши родители и для чего они живут?

После предположений, высказанных учащимися, разбирается деятельность старшего поколения и её мотивация.

Слайд №6 «учатся, трудятся, создавая материальные и духовные ценности, борются за счастье своих детей, за право свободно жить в своей стране»

«Поколения наших предков создали для нас язык, сохранили громадную территорию, накопили богатейшие знания об окружающем нас мире, передали нам огромные материальные и духовные богатства: разработали месторождения нефти, газа различных руд, построили красивейшие города и поселки, сохранили для нас природу…»

Вопрос к классу: «Как Вы думаете: для чего и для кого они создавали все это? Кому все это они передали?»

Слайд №7

«А скажите, ребята, какая задача будет стоять перед вашим поколением, когда вы станете старшим поколением из живущих?»

Слайд №8-9

Делается вывод: задача поколений состоит в том, чтобы развивать и обогащать: язык, знания, опыт, богатства, место проживания и передать следующему поколению.

В этом заключается суть исторического развития.

Работа над понятием «Отечество» и «Родина».

Слайды №10

«Отечество» потому, что:

1. Здесь жили наши отцы, деды, прадеды

2. Здесь они учились, работали

3. Они защищали землю , сохраняя её для нас

4. Мы и наши дети будут здесь жить и работать

Слайды №11-15

«Родина» потому что мы родились и живем здесь.

Предыдущие поколения накопили и сохранили для нас огромные богатства. Природа России разнообразна и сказочно богата. Наша страна является крупнейшей по территории страной мира. Основное общественное сокровище России – её народы. Российская Федерация – самая многонациональная страна в мире, в ней проживают в дружбе и согласии 160 народов и народностей.

Священный долг каждого гражданина России любить свою Родину, укреплять её могущество и благосостояние.

7.Итог урока

С.59 вопросы для повторения

Методика «Шесть шляп»- оцените материал урока

Белый – какую получили информацию.

Желтый – что понравилось на уроке.

Черный – что не понравилось.

Красный – какое у меня настроение.

Зеленый – что на уроке было творческого.

Синий – достигли ли мы цели урока.

7.Д.з.

К следующему уроку сделать рисунок «Добрая мысль живёт у человека в сердце»
































Урок 12. Чувство Родины.

Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой – ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.

Задание 2. Найди и отметь верное утверждение «Что такое Родина?»










Задание 2. Прочитай. Это интересно!

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого–либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов (так раньше назывался русский народ) был город Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родина – это и отечество, и страна, и место рождения человека.

Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

Родители – мать и отец, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.


Задание 3.. Представь, что ты пишешь письмо другу, живущему в другой стране.

Что ты расскажешь ему о нашей стране?


Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!