Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано на заседании МО учителей математики и информатики Протокол №1 от 30.08.2022 г | | Утверждено приказом директора МБОУ «СОШ № 10» от 30.08.2022 г № 232 |
ПРОГРАММА
ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составители: учителя математики
Пояснительная записка
Программа по наглядной геометрии 6-х классов является составной частьюОсновной образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2022-2023 учебный год.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение наглядной геометрии отводится 34 часа в год.
В программе предусмотрен резерв, который планируется использовать прифорс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс-мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
В результате изучения курса учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, составляющими обязательный минимум:
- знать определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;
- изображать знакомые фигуры по их описанию;
- выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;
- иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
- измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;
- выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;
- проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;
- пользоваться геометрической символикой;
- устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам
Основные умения и навыки:
- владеть практическими приемами геометрических измерений, использование линейки, транспортира;
- умение применять различные геометрические инструменты (линейку, треугольник,циркуль) для построения геометрических фигур;
- построение объемных фигур (изображение видимых и невидимых линий);
- пользоваться линейкой и угольником для построения параллельных и перпендикулярных линий, отрезков;
- умение анализировать свойства геометрических фигур;
- складывать различные фигурки из плоских геометрических фигур;
- умение строить точку симметричную данной, указывать ось симметрии;
- конструирование объемных фигур;
- умение различать понятия: круг и окружность, шар и сфера;
- построение точки с заданной координатой в декартовой системе координат;
- использование столбчатых и круговых диаграмм при решении задач;
- развивать навыки по нахождению площади, объема, площади боковой поверхности;
- умение использовать теоретические знания в практической работе;
УМК: Шарыгин, Н.Ф.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
А | Б | В | А | Б | В |
| Фигурки из кубиков и их частей | | | 01.09 | | | | |
| Фигурки из кубиков и их частей. Метод трех проекций | | | 08.09 | | | | |
| Параллельность и перпендикулярность. Проведение параллельных прямых, перпендикуляра к прямой. | | | 15.09 | | | | |
| Параллельность и перпендикулярность. Пересекающиеся, скрещивающиеся прямые. | | | 22.09 | | | | |
| | | 29.09 | | | | |
| Параллелограммы (Квадрат, прямоугольник). Свойства квадрата, прямоугольника. | | | 06.10 | | | | |
| Параллелограммы (ромб). Свойства ромба. | | | 13.10 | | | | |
| Параллелограммы. Опыты с листом. Золотой прямоугольник. Золотое сечение | | | 20.10 | | | | |
| Координаты, координаты, координаты. Прямоугольные и полярные на плоскости. Игра «Морской бой» | | | 27.10 | | | | |
| Координаты | | | 10.11 | | | | |
| | | 17.11 | | | | |
| Оригами – искусство складывания из бумаги. Изготовление оригами. | | | 24.11 | | | | |
| | | 01.12 | | | | |
| Замечательные кривые. | | | 08.12 | | | | |
| Кривые Дракона | | | 15.12 | | | | |
| Лабиринты. Нить Ариадны. | | | 22.12 | | | | |
| Лабиринты. Нить Ариадны. Метод проб и ошибок. | | | 12.01 | | | | |
| Лабиринты. Метод зачеркивания тупиков. Правило одной руки. | | | 19.01 | | | | |
| Геометрия клетчатой бумаги | | | 26.01 | | | | |
| | | 02.02 | | | | |
| Зеркальное отражение | | | 09.02 | | | | |
| Симметрия, ее виды. Осевая симметрия. Симметричные фигуры. | | | 16.02 | | | | |
| Симметрия, ее виды. Центральная симметрия. | | | 02.03 | | | | |
| Бордюры | | | 09.03 | | | | |
| Бордюры. Трафареты. Творческие работы. | | | 16.03 | | | | |
| Орнаменты. Паркеты. | | | 23.03 | | | | |
| Орнаменты. Паркеты. Творческие работы. | | | 06.04 | | | | |
| Симметрия помогает решать задачи | | | 13.04 | | | | |
| Одно важное свойство окружности. Вписанный в окружность угол, опирающийся на диаметр. | | | 20.04 | | | | |
| Одно важное свойство окружности. Вписанный в окружность угол, опирающийся на диаметр. | | | 27.04 | | | | |
| Одно важное свойство окружности | | | 04.05 | | | | |
| Задачи, головоломки, игры | | | 11.05 | | | | |
| | | 18.05 | | | | |
| Резерв. | | | 25.05 | | | | |