Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Ольга Анатольевна. И впереди у нас 25 минут, чтобы поближе познакомиться, повторить изученный материал и узнать новый. Поэтому не будем терять время.
Слайд 1 Задание 1 Возьмите свои рабочие листы. Начнем с разминки. Задание № 1. Перед вами квадрат с числами. Выполняя задания устного счета, будем находить среди данных чисел ответы и вычеркивать их.
Слайд 2 Вопросы:
Сумма чисел 56 и 44? (100),
Произведение чисел 3 и 8? (24),
Градусная мера прямого угла? (90),
Частное чисел 32 и 2? (16),
Слайд 3 Проверьте правильно ли вы зачеркнули числа.
Задание 2. Назовите числа, которые остались.(записываю на доске)
Итак, что можно сделать с этими числами? Придумайте задание.
(сложить, умножить, записать в порядке возрастания, убывания)
Спасибо. Молодцы. Предлагаю начать с записи чисел в порядке возрастания. (под таб.1)
Вспомните, как найти медиану. (спросить одного)
Найдите медиану и подчеркните.
Как найти среднее арифметическое?
Найдите среднее арифметическое числового ряда и запишите решение в следующей строке под таблицей 1.
Слайд 4
1.Найдите и подчеркните самое маленькое число в наборе данных чисел.
2. Найдите и подчеркните самое большое число.
3. Найдите разность между самым большим и самым маленьким числом.
Мы подошли с вами к новым для вас понятиям в статистике. При помощи наших рассуждений попробуйте установить соответствие между результатами и статистическими характеристиками.
Слайд 5 Задание №3
самое маленькое число в наборе данных чисел. | Размах |
самое большое число в наборе данных чисел. | Наименьшее значение |
разность между самым большим и самым маленьким числом. | Наибольшее значение |
Слайд 6 Проверьте правильно ли вы установили соответствия.
Есть несколько путей получения новых знаний и сегодня мы воспользовались самым интересным из них - открыли знания сами в результате работы. Ведь тема нашего урока Наибольшее и наименьшее значения. Размах.
Давайте повторим еще раз новые термины, пользуясь нашей таблицей.
Наибольшее значение — это...
Наименьшее значение — это...
Размах — это...
Где, когда и при каких обстоятельствах нам могут пригодиться эти знания в жизни? (при покупке продуктов, одежды, чтобы сравнить цены и приобрести товар более выгодно).
Ну что же, с математической задачей вы справились отлично. А теперь посмотрите внимательно на эти числа. С каким праздником они все связаны?
Убедите меня, приведите аргументы. (Новый год, Рождество, Старый Новый год).
В преддверии этого волшебного праздника каждому человеку предстоит решить много задач – что подарить близким, что приготовить, как провести новогодние каникулы. Все это жизненные задачи. Но без знания математики с ними справиться будет непросто. Сейчас вы в этом убедитесь.
Обратимся к вашему жизненному опыту. Что чаще всего дарят на Новый год?
По статистике сладкие подарки являются самыми часто покупаемыми к празднику.
Слайд 7 Так что отправляемся в магазин. Выполним задание №4.
Первый ряд идет в Магнит, второй в Пятерочку, третий в Марию-Ра. В каждом магазине продают подарки. И чтобы привлечь покупателей в магазинах проводят акции. Работаем в паре. Разрешаю вам воспользоваться калькулятором. Вычисляем стоимость подарка с учетом скидки и записываем решение в рабочий лист.
Слайд 8 Задание №4 Приступайте к работе. (3 мин)
Слайд 9Давайте посмотрим , что получилось.( вносим в таблицу)
магазин | начальная цена | % скидки | цена после скидки |
Магнит | 340 | 20 | 272 |
«Пятерочка» | 357 | 15 | 303,45 |
«Мария - ра» | 410 | 10 | 369 |
Назовите наибольшее значение из данного числового набора, наименьшее значение. Что эти величины будут означать в жизни?Как узнать размах?
Что будет обозначать в этой задаче размах для покупателя? (сумма сэкономленных денег)
В каком магазине выгоднее приобрести подарок?
Ребята, говорят, что ожидание праздника лучше, чем праздник. Давайте создадим сегодня в нашем кабинете праздничное настроение.
Слайд 10 Приступаем к заданию №5.
Для этого объединимся в группы по 4 человека. Возьмите мешочек для подарка. Прайс-лист с товарами. Каждая группа сейчас соберет свой подарок, презентует его и поместит под нашу елочку.
Слайд 11 Условие: у вас 500 рублей. В пределах данной суммы вы собираете подарок, т.е. у вас может остаться сдача. Считаете его стоимость , записываете решение в рабочий лист и приклеиваете сладости на мешочек. Но учтите, что магазин закрывается через 7 минут.
Вижу группы готовы. Один представитель от группы озвучивает стоимость подарка и располагает его под елочкой. Почему нужно выбрать именно ваш подарок? Второй представитель от группы отмечает стоимость подарка на будущей диаграмме.
Все справились с заданием, но подарки получились разными. Потому что у жизненной задачи нет одного единственно правильного решения.
Д/з: Дома, используя изученные понятия составьте кроссворд по теме «Статистика».
А теперь, я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
Слайд 12 Продолжите предложения:
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Было интересно…
А теперь я с вами прощаюсь.
Слайд 13 Спасибо за урок!