СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наибольшее и наименьшее значение. Размах.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наибольшее и наименьшее значение. Размах.»

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Ольга Анатольевна. И впереди у нас 25 минут, чтобы поближе познакомиться, повторить изученный материал и узнать новый. Поэтому не будем терять время.

Слайд 1 Задание 1 Возьмите свои рабочие листы. Начнем с разминки. Задание № 1. Перед вами квадрат с числами. Выполняя задания устного счета, будем находить среди данных чисел ответы и вычеркивать их.

Слайд 2 Вопросы:

  1. Сумма чисел 56 и 44? (100),

  2. Произведение чисел 3 и 8? (24),

  3. Градусная мера прямого угла? (90),

  4. Частное чисел 32 и 2? (16),

Слайд 3 Проверьте правильно ли вы зачеркнули числа.

Задание 2. Назовите числа, которые остались.(записываю на доске)

Итак, что можно сделать с этими числами? Придумайте задание.

(сложить, умножить, записать в порядке возрастания, убывания)

Спасибо. Молодцы. Предлагаю начать с записи чисел в порядке возрастания. (под таб.1)

Вспомните, как найти медиану. (спросить одного)

Найдите медиану и подчеркните.

Как найти среднее арифметическое?

Найдите среднее арифметическое числового ряда и запишите решение в следующей строке под таблицей 1.

Слайд 4

1.Найдите и подчеркните самое маленькое число в наборе данных чисел.

2. Найдите и подчеркните самое большое число.

3. Найдите разность между самым большим и самым маленьким числом.

Мы подошли с вами к новым для вас понятиям в статистике. При помощи наших рассуждений попробуйте установить соответствие между результатами и статистическими характеристиками.

Слайд 5 Задание №3

самое маленькое число в наборе данных чисел.

Размах

самое большое число в наборе данных чисел.

Наименьшее значение

разность между самым большим и самым маленьким числом.

Наибольшее значение

Слайд 6 Проверьте правильно ли вы установили соответствия.

Есть несколько путей получения новых знаний и сегодня мы воспользовались самым интересным из них - открыли знания сами в результате работы. Ведь тема нашего урока Наибольшее и наименьшее значения. Размах.

Давайте повторим еще раз новые термины, пользуясь нашей таблицей.

Наибольшее значение — это...

Наименьшее значение — это...

Размах — это...

Где, когда и при каких обстоятельствах нам могут пригодиться эти знания в жизни? (при покупке продуктов, одежды, чтобы сравнить цены и приобрести товар более выгодно).

Ну что же, с математической задачей вы справились отлично. А теперь посмотрите внимательно на эти числа. С каким праздником они все связаны?

Убедите меня, приведите аргументы. (Новый год, Рождество, Старый Новый год).

В преддверии этого волшебного праздника каждому человеку предстоит решить много задач – что подарить близким, что приготовить, как провести новогодние каникулы. Все это жизненные задачи. Но без знания математики с ними справиться будет непросто. Сейчас вы в этом убедитесь.

Обратимся к вашему жизненному опыту. Что чаще всего дарят на Новый год?

По статистике сладкие подарки являются самыми часто покупаемыми к празднику.

Слайд 7 Так что отправляемся в магазин. Выполним задание №4.

Первый ряд идет в Магнит, второй в Пятерочку, третий в Марию-Ра. В каждом магазине продают подарки. И чтобы привлечь покупателей в магазинах проводят акции. Работаем в паре. Разрешаю вам воспользоваться калькулятором. Вычисляем стоимость подарка с учетом скидки и записываем решение в рабочий лист.

Слайд 8 Задание №4 Приступайте к работе. (3 мин)

Слайд 9Давайте посмотрим , что получилось.( вносим в таблицу)

магазин

начальная цена

% скидки

цена после скидки

Магнит

340

20

272

«Пятерочка»

357

15

303,45

«Мария - ра»

410

10

369

Назовите наибольшее значение из данного числового набора, наименьшее значение. Что эти величины будут означать в жизни?Как узнать размах?

Что будет обозначать в этой задаче размах для покупателя? (сумма сэкономленных денег)

В каком магазине выгоднее приобрести подарок?

Ребята, говорят, что ожидание праздника лучше, чем праздник. Давайте создадим сегодня в нашем кабинете праздничное настроение.

Слайд 10 Приступаем к заданию №5.

Для этого объединимся в группы по 4 человека. Возьмите мешочек для подарка. Прайс-лист с товарами. Каждая группа сейчас соберет свой подарок, презентует его и поместит под нашу елочку.

Слайд 11 Условие: у вас 500 рублей. В пределах данной суммы вы собираете подарок, т.е. у вас может остаться сдача. Считаете его стоимость , записываете решение в рабочий лист и приклеиваете сладости на мешочек. Но учтите, что магазин закрывается через 7 минут.

Вижу группы готовы. Один представитель от группы озвучивает стоимость подарка и располагает его под елочкой. Почему нужно выбрать именно ваш подарок? Второй представитель от группы отмечает стоимость подарка на будущей диаграмме.

Все справились с заданием, но подарки получились разными. Потому что у жизненной задачи нет одного единственно правильного решения.

Д/з: Дома, используя изученные понятия составьте кроссворд по теме «Статистика».

А теперь, я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

Слайд 12 Продолжите предложения:

  1. Теперь я могу…

  2. Я научился…

  3. У меня получилось…

  4. Сегодня я узнал…

  5. Было трудно…

  6. Было интересно…

А теперь я с вами прощаюсь.

Слайд 13 Спасибо за урок!








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!