СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Найдан - "вечно живущая"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классного часа посвященного жизни и творчеству юной художницы Нади Рушевой.

Просмотр содержимого документа
«Найдан - "вечно живущая"»

Найдан – «вечно живущая»

Найдан – «вечно живущая»

Найдан – «вечно живущая» Юная художница Надя Рушева родилась 31 января 1952 года. Умерла 6 марта 1969 года в возрасте 17 лет. За свою короткую жизнь она успела создать 10.000 рисунков на темы «Мифы», «Балет», «Театр», «Сказки», «Пушкин», «Война и мир», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита». «Я живу жизнью тех, кого рисую», - говорила Надя.

Найдан – «вечно живущая»

Юная художница Надя Рушева родилась 31 января 1952 года. Умерла 6 марта 1969 года в возрасте 17 лет. За свою короткую жизнь она успела создать 10.000 рисунков на темы «Мифы», «Балет», «Театр», «Сказки», «Пушкин», «Война и мир», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита». «Я живу жизнью тех, кого рисую», - говорила Надя.

Имя ее давно известно миллионам любителей искусства в России и за рубежом.   Кто она — Надя Рушева? Почему ее наследие хранят Пушкинский дом Академии наук, национальный Фонд культуры, известные музеи?  Родители Нади – театральный художник Николай Рушев и мать, балерина Наталья Ажикмаа-Рушева заметили художественную одаренность дочери лет в пять. К счастью, они удержались от понятного соблазна научить девочку рисовать «правильно», позволили Надиному таланту развиваться естественным образом. В этом решении их укрепили педагоги Н.К. Рушева, а затем и ставший добрым наставником художницы знаменитый скульптор-анималист Василий Алексеевич Ватагин.

Имя ее давно известно миллионам любителей искусства в России и за рубежом. Кто она — Надя Рушева? Почему ее наследие хранят Пушкинский дом Академии наук, национальный Фонд культуры, известные музеи?

Родители Нади – театральный художник Николай Рушев и мать, балерина Наталья Ажикмаа-Рушева заметили художественную одаренность дочери лет в пять.

К счастью, они удержались от понятного соблазна научить девочку рисовать «правильно», позволили Надиному таланту развиваться естественным образом. В этом решении их укрепили педагоги Н.К. Рушева, а затем и ставший добрым наставником художницы знаменитый скульптор-анималист Василий Алексеевич Ватагин.

Родители читали ей сказки,  истории об античных героях и их подвигах. А девочка тут же придумывала картинки к услышанному.

Родители читали ей сказки, истории об античных героях и их подвигах. А девочка тут же придумывала картинки к услышанному.

Надя очень рано стала известной, но популярность, казалось, ничего не значила для нее. В печати впервые рисунки Нади появились в четырех декабрьских номерах газеты «Пионерская правда» за 1963 год. Там же были напечатаны и еще шесть оригинальных эскизов костюмов для школьного новогоднего карнавала. Одним из первых на этот Надин дебют откликнулся академик Ватагин: «Поздравляю милую Наденьку с первой удачной публикацией рисунков в печати в 11 лет! Великий рисовальщик Франции — Гюстав Доре начал печататься с 12 лет».

Надя очень рано стала известной, но популярность, казалось, ничего не значила для нее.

В печати впервые рисунки Нади появились в четырех декабрьских номерах газеты «Пионерская правда» за 1963 год.

Там же были напечатаны и еще шесть оригинальных эскизов костюмов для школьного новогоднего карнавала. Одним из первых на этот Надин дебют откликнулся академик Ватагин: «Поздравляю милую Наденьку с первой удачной публикацией рисунков в печати в 11 лет! Великий рисовальщик Франции — Гюстав Доре начал печататься с 12 лет».

Известность пришла к Рушевой в двенадцать лет, в следующем, 1964 году, когда ее рисунками заинтересовались писатели Лев Кассиль и Борис Полевой, а в «Клубе искусств» МГУ и в редакции журнала «Юность» состоялись первые персональные выставки школьницы. Что же было на этих вернисажах? Тематика показанных рисунков говорит о многообразии интересов, стремительно расширяющемся кругозоре юной художницы. Кажется, Надя хочет объять необъятное. На выставках того года она представила листы серий «Русский балет», «Мир животных», «Космос и наука», «Сказки и фантазии», «Моды вчера и сегодня», «Эллины и рабы», «Мир детей», «Силы и грация»...

Известность пришла к Рушевой в двенадцать лет, в следующем, 1964 году, когда ее рисунками заинтересовались писатели Лев Кассиль и Борис Полевой, а в «Клубе искусств» МГУ и в редакции журнала «Юность» состоялись первые персональные выставки школьницы.

Что же было на этих вернисажах? Тематика показанных рисунков говорит о многообразии интересов, стремительно расширяющемся кругозоре юной художницы.

Кажется, Надя хочет объять необъятное. На выставках того года она представила листы серий «Русский балет», «Мир животных», «Космос и наука», «Сказки и фантазии», «Моды вчера и сегодня», «Эллины и рабы», «Мир детей», «Силы и грация»...

На этих и на последующих двенадцати персональных выставках Рушевой ни одна из работ не повторялась.

На этих и на последующих двенадцати персональных выставках Рушевой ни одна из работ не повторялась.

«То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка. Они не требуют доказательств своей первозданности», — написал Ираклий Андронников на одном из листов Надиной «Пушкинианы».

«То, что это создала девочка гениальная, становится ясным с первого рисунка. Они не требуют доказательств своей первозданности», — написал Ираклий Андронников на одном из листов Надиной «Пушкинианы».

Встреча с посетителями выставки

Встреча с посетителями выставки

Одноклассники не воспринимали Рушеву как художницу. Учителя тоже не делали ей каких-либо поблажек. Когда обнаружилось, что ее одноклассники равнодушны к искусству, она брала на себя обязанность полпреда прекрасного: проводила беседы, выпускала едкую стенгазету, делала рисунки для школьных вечеров, «вытаскивала» учеников в Музей изобразительных искусств.  Приобщала сверстников к классике как могла. Она искренне удивлялась чудакам-одноклассникам, которые живут в Москве и не пользуются ее художественными богатствами. Чтобы расшевелить инертных, помочь им почувствовать  высокое предназначение человека, она, в сущности, и трудилась в искусстве не покладая рук. Афористически выразив свое отношение к ленивым и равнодушным душой: «Если хочешь, чтобы они немного потлели, гори до тла сам... Это страшно трудно, но нужно. Нельзя только для себя».

Одноклассники не воспринимали Рушеву как художницу.

Учителя тоже не делали ей каких-либо поблажек.

Когда обнаружилось, что ее одноклассники равнодушны к искусству,

она брала на себя обязанность полпреда прекрасного: проводила беседы,

выпускала едкую стенгазету,

делала рисунки для школьных вечеров,

«вытаскивала» учеников в Музей изобразительных искусств.

Приобщала сверстников к классике как могла.

Она искренне удивлялась чудакам-одноклассникам,

которые живут в Москве и не пользуются ее художественными богатствами.

Чтобы расшевелить инертных, помочь им почувствовать

высокое предназначение человека, она, в сущности,

и трудилась в искусстве не покладая рук.

Афористически выразив свое отношение к ленивым и равнодушным душой:

«Если хочешь, чтобы они немного потлели, гори до тла сам...

Это страшно трудно, но нужно. Нельзя только для себя».

Кажется невероятным, что шестнадцатилетней художнице удалось стать первым иллюстратором знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но именно Надя Рушева создала «для себя» более ста виртуозных по мастерству иллюстраций. Они по сей день поражают всякого, кто открывает через ее рисунок облик Ивана Бездомного, Фриды, Иешуа и Понтия Пилата.

Кажется невероятным, что шестнадцатилетней художнице удалось стать первым иллюстратором знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но именно Надя Рушева создала «для себя» более ста виртуозных по мастерству иллюстраций. Они по сей день поражают всякого, кто открывает через ее рисунок облик Ивана Бездомного, Фриды, Иешуа и Понтия Пилата.

В Надиных рисунках «Одиссея» обогащается приключениями, о которых не ведал Гомер. Она придумывает истории из жизни кентавров,  «кентавриц» и «кентаврят».  Надя представляет их реальными, живыми существами.

В Надиных рисунках «Одиссея» обогащается приключениями, о которых не ведал Гомер. Она придумывает истории из жизни кентавров, «кентавриц» и «кентаврят». Надя представляет их реальными, живыми существами.

Мифологические и сказочные персонажи обретают характер, веселье, жизнерадостность.

Мифологические и сказочные персонажи обретают характер, веселье, жизнерадостность.

Глубинную сущность творчества Нади Рушевой мог бы определить... древний философ Платон: красота заключена не столько в симметрии,  сколько в освещающем ее сиянии.

Глубинную сущность творчества Нади Рушевой мог бы определить... древний философ Платон: красота заключена не столько в симметрии, сколько в освещающем ее сиянии.

В середине ХХ столетия в мир пришла художница, равной которой не было в искусстве. К началу нового века становится очевидно, какое безмерное богатство оставила она людям. Как нерачительны мы с этим наследием, как не умеем распорядиться им. И слабым утешением остается факт «космического признания» необыкновенного дара Нади Рушевой. В середине 70-х годов космонавт Георгий Гречко взял с собой на околоземную орбиту рисунок Нади и во время телесеанса с Землей показал его миру. Рушева стала первым художником, чей вернисаж состоялся в масштабах планеты.

В середине ХХ столетия в мир пришла художница, равной которой не было в искусстве. К началу нового века становится очевидно, какое безмерное богатство оставила она людям. Как нерачительны мы с этим наследием, как не умеем распорядиться им. И слабым утешением остается факт «космического признания» необыкновенного дара Нади Рушевой. В середине 70-х годов космонавт Георгий Гречко взял с собой на околоземную орбиту рисунок Нади и во время телесеанса с Землей показал его миру. Рушева стала первым художником, чей вернисаж состоялся в масштабах планеты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!