СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наказание ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда нам приходится наблюдать, как шалости или провинности ребёнка родители телесно наказывают ребёнка – шлёпают по ягодицам, ставят в угол. Этого категорически делать нельзя, так как это связано с анатомо – физиологическими особенностями организма малыша.  

Просмотр содержимого документа
«Наказание ребёнка»

Наказание ребёнка

Иногда нам приходится наблюдать, как шалости или провинности ребёнка родители телесно наказывают ребёнка – шлёпают по ягодицам, ставят в угол. Этого категорически делать нельзя, так как это связано с анатомо – физиологическими особенностями организма малыша.
У ребёнка дошкольника структура костной ткани позвонков ещё не завершена. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче, слабее, чем у взрослых.
Ребёнку нужны движения. Динамическая работа способствует активному притоку крови не только к мышцам, но и к костям, что обеспечивает их активный рост. Статические усилия – удержание тела или отдельных его частей в определенном фиксированном положении( длительное стояние или сидение) – всегда утомительны для детей.
Поэтому с виду простое наказание, когда ребёнка ставят к стене или в угол, запрещая прислоняться, на самом дело, по словам известного педагога, врача и анатома П. Ф. Лесгафта, «может оказаться пыткой, требующей от молодого субъекта огромнейшей затраты сил и причиняющей ему очень неприятные ощущения боли»
Ещё одно очень распространённое наказание – шлепки. На это П.Ф. Лесгафт обращает внимание, на то что «появляющиеся у ребёнка пороки составляют большей частью результат нашего неумения обращаться с ним, наших ошибок, нашего незнания постройки и отправления его организма. Вместо спокойного разбора причины замечаемой ненормальности мы часто разгорячаемся, прибегаем к различным механическим мерам наказания, действуем бессознательно – рефлекторно и этим, не исправляя недуга, можем даже содействовать проявлению новых, более вредных пороков или болезненному расстройству молодого организма. Телесными наказаниями мы обыкновенно производим сильное раздражение ягодичных областей. Но кровеносные сосуды этой области происходят из одного общего ствола с сосудами детородных органов, главный приводящий сосуд которых даже проходит через эту область, раздражением мы производим усиленный прилив как к этой области, так и к самим органам и этим развиваем или поддерживаем порок».
Таким образом, взрослым стоит очень хорошо подумать стоит ли наказывать ребёнка и как это сделать действенно и безопасно. А может оглянуться на себя, ведь дети совершают поступки, глядя на нас.
Желаю Вам успехов! Любите своих детей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!