Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа;
Показать применение этого правила при решении задач;
Формирование умения выделять главное и обобщать.
Развивающие:
развитие аналитического мышления учащихся;
развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике;
Воспитывающие:
Формирование умения организовать свою деятельность;
Чувства коллективизма, умение работать в парах.
Для осуществления поставленных целей выбраны следующие методы и формы обучения.
Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый.
Формы: совместная, индивидуальная, работа в парах.
Структура урока.
Постановка цели урока(2 мин.)
Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Изучение нового материала (15 мин.)
Физкультминутка (1мин)
Первичное осмысление и применение изученного (12 мин.)
Постановка домашнего задания(2 мин.)
Подведение итогов урока(2 мин.)
Рефлексия. (1 мин)
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие учащихся
Проверка готовности к уроку.
Постановка темы и задач урока.
С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями; умеем выполнять сложение, вычитание, умножение и деление этих чисел. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать, умножать их а сегодня научимся применять умножение при решении задач. Тема урока … Слайд № 1.
Давайте сформулируем цели нашего урока. Слайд № 2
Актуализация опорных знаний.
1) Чтобы эффективно работать на уроке мы должны вспомнить правила, которые нам будут необходимы для дальнейшей работы.
по теории: Слайд 3
- Сформулируйте правило умножения дробей.
- Сформулируйте правило перевода процентов в десятичную дробь.
счет. Слайд 4
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами выведем правило нахождения дроби от числа на примерах решения задач. Разбор задач. Слайд № 5, Слайд № 6, Слайд №7.
вопросы по задачам для самостоятельного вывода учащимися правила нахождения дроби от числа.
Ребята, постарайтесь дать сравнительную характеристику рассмотренных задач, отвечая на следующие вопросы.
-Что у них общего? (Находили часть от числа. Выполняли действие умножение).
- Чем они отличаются? (в задаче № 1 находили часть от целого числа, а в задаче № 2 находили часть от дробного числа)
правила. Слайд 9, Слайд 10
Физкультминутка.
- физкультминутка для глаз. Слайд 11
- А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости, (Вспомним признаки делимости на "2"; "3"; "5")
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа 32, 915, 112, 135. Если число делится на 2 - руки поднимают вверх, если на 5 – руки в стороны, если на 3 – прыгают на месте.
Закрепление.
работа с классом. Решение задачи из учебника № 486 ( а – в) в тетрадях и у доски.
работа в парах. С последующей взаимопроверкой и проверкой по слайду. Листы с задачами на каждой парте .Слайд 12,13, Слайды 14, 15.
Домашнее задание. Слайд 16
№ 523, № 524, № 534 ( а).
Подведение итогов урока. Слайд 17
Рефлексия Слайд 18.
Литература
Учебник. Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007.