СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение и извлечение информации на учебном занятии по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение и извлечение информации на учебном занятии по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Нахождение и извлечение информации на учебном занятии по русскому языку»

Практическая работа № 1

1. Вам предлагается четыре вида аутентичных текстов (сплошной, несплошной, смешанный и составной). Выберите любой из текстов и сформулируйте к нему учебное задание на нахождение и извлечение информации.

План оформления развернутого ответа:

  1. данные о слушателе (ФИО, регион, школа);

  2. название выбранного текста;

  3. формулировка учебного задания;

  4. указание класса, для которого предназначается учебное задание;

  5. указание темы курса русского языка, для которой предназначается учебное задание;

  6. краткое пояснение (доказательство того, что учебное задание направлено на отработку группы умений «нахождение и извлечение информации»).



1)

Алекандр Васильевич Суворов – великий полководец, основоположник русской военной теории. Ещё при жизни это был один из самых необыкновенных военных, не знавших ни одного поражения!

А.В. Суворов родился в Москве, в 1729 году. Слабое здоровье заставило отца сориентировать сына на гражданскую службу, но убедительные просьбы Александра вынудили изменить родительское намерение. Суворов в двенадцать лет был записан в лейб-гвардии Семеновский полк. Начал службу с должности рядового и дослужился до самого высоко чина – генералиссимуса, который был пожалован ему за знаменитый переход через Альпы во время швейцарского похода в 1799 г.

Каким человеком был Александр Васильевич Суворов? Он был умным, образованным, трудолюбивым, прямолинейным человеком, всегда открыто высказывавшим свою точку зрения. Знал несколько языков, изучал философию, историю страны, занимался литературным творчеством. На поле боя он был способен самостоятельно решать возникавшие задачи. Суворов учил солдат правилам, которые легко и быстро запоминались, например, «тяжело в учении, легко в бою». У Суворова были свои секреты победы: глазомер, быстрота, натиск (о них он написал в известной книге, названной «Наука побеждать»).

А.В. Суворов выиграл сражения в Польше, во Франции, в Турции, Пруссии. Это был настоящий патриот России, вписавший в ее историю много славных страниц.



2)



3)

Суворов, разделив войска на три отряда по три штурмовых колонны, хотел взять крепость на воде и с суши. Полководец использовал специальный кавалерийский резерв, предназначавшийся для боя на крепостных стенах. Штурм начался ночью, ведь Александр Васильевич хотел сбить недруга с валов ещё к утру, до восхода солнца.

Днём русские войска воевали уже внутри крепости. К 16 часам сопротивление турок прекратилось. В бою погибли 26 тысяч турок, 9 тысяч сначала были пленены, но спустя несколько суток они, истекающие кровью, тоже погибли от нанесённых ран. Русская сторона понесла потери от четырёх до шести тысяч солдат.

Победа русских в штурме Измаила имела большое значение для дальнейшего развития событий. Русско-турецкая война закончилась Ясским миром через два года после штурма, в 1792 году. Это был важнейший документ, закрепивший за Российской империей Крым и северное Причерноморье, от Кубани до Днестра.





4)

А.Ф. Ланжерон – французский эмигрант на русской службе.

«Фельдмаршал Суворов – один из самых необыкновенных людей своего века. Он родился с геройскими качествами, необыкновенным умом и с ловкостью, превосходящею, быть может, и его способности, и ум. Суворов обладает самыми обширными познаниями, энергическим, никогда ни изменяющим себе характером и чрезмерным честолюбием. Это великий полководец и великий политик...»



С.И. Глинка – литератор, издатель журнала «Русский вестника».

«...герой наш был истинным героем, владевшим собою и укрощавшим порывы раздражённого самолюбия. Он оправдывался во всём делами... Зависть и завистники будут всегда: но велик тот, кто, посвятя себя служению Отечеству, обращает стрелы их терпением. Суворов побеждал не одним оружием, он умел побеждать и твёрдостью душевной. Без сей победы все другие успехи ненадёжны».



Дюбокаж – человек, с 1794 года по 1796 год состоявший в штабе Суворова.

«Наружность фельдмаршала как нельзя лучше соответствовала оригинальности его личности. Это был маленький, слабого сложения человек, одарённый природою могучим и чрезвычайно нервным темпераментом... Не похоже, чтобы он когда-либо, даже в молодости, обладал красивой внешностью. У него был большой рот и черты лица малоприятные, но его взгляд был полон огня, живой и необыкновенно проницательный: казалось, он всё пронизывал и исследовал глубину вашей души, останавливаясь на вас внимательно».















Критерии оценивания:

критерия

Название критерия

Maх количество баллов

1

Учебное задание сформулировано правильно

2

2

Учебное задание соответствует выбранному тексту

2

3

Учебное задание соответствует указанному возрасту (классу) обучающихся

2

4

Учебное задание соответствует указанной теме курса русского языка

2

5

К учебному заданию дано правильное пояснение

2


ИТОГО

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!