Тема урока: «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления».
Тип урока: систематизация знаний
Дидактическая задача: Создать условия для формирования знаний обучающихся о нахождении неизвестного компонента умножения и деления на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, закрепления и углубления ранее изученного материала.
Планируемые результаты
Личностные УУД
1.Развитие мотивации к обучению
2.Развитие терпимого отношения и уважения к одноклассникам.
3. Развитие навыков рефлексии.
Метапредметные УУД
Познавательные:
1. Умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;
2. Умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные
1. Умение слушать и вступать в диалог
2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
1. Умение определять цель урока;
2. Умение корректировать способ действия, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Предметные: Развивать умение находить неизвестные компоненты умножения и деления, решать уравнения, задачи, использовать разные способы вычислений.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знаний.
А сейчас объединитесь в группы, произведите вычисления, когда вы найдете значения выражений, то у вас получится тема нашего сегодняшнего урока.
Работа по группам. Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.
1 группа 2 группа 3 группа
200:10= (н) 5006100=(н) 600:200=(к)
15x5=(а) 16x4=(е) 180:2=(о)
30x5= (х) 80:8=(и) 90:9=(м)
45:3= (о) 75:5=(з) 64:8=(п)
150x20=(ж) 160 x3=(в) 140 x7=(о)
2700:3= (д) 4800:60=(е) 2500:5=(н)
1000:100 =(е) 2000:200=(с) 3680-600=(е)
1240-1200=(н) 1380-1300=(т) 5000-250=(н)
100x200=(и) 3000-25-(н) 1000:10=(т)
1000-51=(е) 2500x2=(о) 354-54=(а)
835-35=(г)
600-325=(о)
-Назовите тему урока.
На доске Х х 7 = 350 y : 8 = 400 720 : y = 9
-Какие действия встречаются в этих уравнениях?
-Какие компоненты неизвестны?
-Решите уравнения и расскажите, как найти неизвестные компоненты. (Три ученика решают у доски, остальные самостоятельно.)
(После того как дети сделают вывод о нахождении неизвестных компонентов)
3. Постановка учебной задачи и целей урока
-Чему мы будем учиться на уроке?
-А зачем нам нужны эти знания?
-Где это может пригодиться в жизни?
-Какие цели поставим на урок? (научиться находить неизвестные компоненты действий,
учиться применять эти знания в других ситуациях).
4. Реализация проекта
- Потренируемся применять знания при решении уравнений.
На доске записаны уравнения
X . 9= 2340 7832 : u= 8 10800 : v= 5
k : 5= 67200 n :7 = 35406 7 x y = 9030
m : 30 = 8900 z x 4 = 94000 25080 : w = 4
1 ряд выписывает и решает уравнения с неизвестным множителем
2 ряд выписывает и решает уравнение с неизвестным делителем
3 ряд с неизвестным делимым
Проверку решений осуществляют ученики, которые первыми правильно выполнят задание.
- А теперь попробуем применить знания в других ситуациях.
- Вы отправляетесь в большое путешествие. На разных видах транспорта вы побываете в разных уголках планеты.
1. В лесу
2. В другом городе на автомобиле, поезде и самолёте
3. В космосе
Учитель открывает слайд №2

Дети рассматривают данные в таблице.
- Какие величины мы будем использовать при решении задач? (скорость, время, расстояние)
Что нужно знать, чтобы их найти? ( проговаривают правила нахождения)
Открывает слайд №3
На слайде написана формула нахождения расстояния.

Учащиеся связывают её с нахождением неизвестных компонентов (множители)
Учитель возвращает слайд №2 и ребята выполняют задания со слайдов №2,3,4.

Учитель открывает слайд №4

Ученики решают задачи по вариантам. Два человека у доски. После идёт проверка.
5. Рефлексия
-Давайте вернёмся к поставленным целям. Достигли их или нет?
Поднимите руку кому все удалось на уроке, было всё понятно и легко справлялись со всеми заданиями.
Поднимите руку те, кто испытывал трудности.
6.Домашнее задание
Составить три задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.(задания выполнить на листочках) На следующем уроке ребята меняются листочками и решают задачи .