СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение периметра прямоугольника и квадрата

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить находить периметр прямоугольника и квадрата, используя формулы.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение периметра прямоугольника и квадрата»

УРОК  МАТЕМАТИКИ

 

Дата: 10.04.2024

Школа: МАОУ «СОШ № 7»

Класс: 3 «е»

Учитель: Тогмитова Мэдэгма Александровна

 

 

Тема урока «Периметр. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата»

 

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

2. Учить решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение.

Предметные:

1. Учиться решать задачи в одно-два действия;

2. Учиться находить периметр геометрических фигур, используя правило/алгоритм.

Развивающие:

1. Развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать;

2. Развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память.

Личностные:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

2. Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

3. Формирование понимания значения математических знаний в собственной жизни.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


 
 Планируемые метапредметные результаты

 

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности 
 (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Группа словесных методов: слово учителя

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Внешний контроль

 

 

1.Налаживание контакта с классом. 

-Здравствуйте, ребята! Урок математики.

 

- «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Перед тем как начать урок, готовы вы к уроку. На партах учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

-Если вы готовы к уроку, то поднимите большой палец вверх.

-Давайте теперь начнём урок.

 

Приветствуют учителя

-Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

 

 

Организуют рабочее место;

УУРД: выработать учебную мотивацию,

 

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса,

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

 

 

 

 

 

Фронтальная работа,

Словесный метод: беседа,

 

 

Самоконтроль

1. Устный счёт.

2. Проверка знаний по пройдённым темам.

 -Немножко разомнёмся с вами, я читаю небольшой стишок, а ваша задача-внимательно меня слушать и отвечать:

1.У речки гуляли четыре утёнка и 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше было гусят? (24:4=6)

2. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели и по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (7*5=35)

3. Восемь жёлтеньких цыплят, восемь пухленьких зайчат, восемь лис и восемь кошек дружно выстроились в ряд. Всех зверушек, все игрушки к нам прислали в детский сад. Помогите вы Валюшке, сосчитайте все игрушки. (8*4=32)

-Молодцы, мы готовы двигаться дальше!

 

 

 

Вспоминают и  обобщают 

учебный материал;

 

 

 

 

 

-в 6 раз

 

 

 

 

-35 морковок

 

 

 

 

 

-32 игрушки

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

 

УУПД:

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи
  (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный метод: демонстрация слайдов

 

 

 

 

 

Словесный метод: беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися  через создание проблемной ситуации;

2.Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока;

- Итак, ребята, чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, предлагаю решить вам небольшой ребус:

(периметр)

-Отлично, так с чем же мы будем работать сегодня?

-Верно, наша тема: «Периметр. Нахождение периметра»

-Ребята, поднимите руку, кто уже знаком с периметром? Кто уже находил его?

-Вижу, что большинство знают, что такое периметр, значит, это не новая тема, тогда какая будет цель нашего урока?

     Повторить…

-Молодцы, нам осталось составить план:

     1. Вспомнить…

     2. Выполнить…

    3. Сделать…   

Выдвигают гипотезы по 

предлагаемой проблеме;

 

 

 

 

 

 

 

-периметр

 

 

 

 

 

 

 

-с периметром

 

 

 

 

Поднимают руки

 

 

 

 

-повторить, что такое периметр

 

-вспомнить алгоритм нахождения периметра, выполнить самостоятельную работу, сделать выводы

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

 

УУРД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний и умений

 

 

Построение детьми нового

 

Способа действий  и

формирование способности к

его выполнению

 

 

 

 

 

 

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод:

беседа

1.Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;

Организует работу с учебником

-Что же такое периметр?

-А что вы знаете про противоположные стороны прямоугольника?

- -Посмотрите на формулу в рамочке, скажите, что же в ней не так?

-Посмотрите на формулу в рамочке, скажите, что же в ней не так?

-Отлично, кто запишет верную формулу на доске?

-Молодец, присаживайся.

-Решим ещё одну задачу, прочитайте её со слайда:

Длина одной из сторон прямоугольника равна 6 см, длина другой стороны – на 4 см больше. Найди периметр прямоугольника.

 

-Отлично, присаживайся.

 

 

 

 

-Ребята, а если нам нужно будет найти периметр квадрата, какой формулой мы будем пользоваться? Какое главное свойство квадрата?

-Давайте закрепим и решим задачу:

Сторона квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?

-А если задача будет звучать так:

Периметр квадрата равен 28см. Чему равна стороны квадрата?

-Отлично, теперь немного отдохнем

Физминутка

 

 

 

-сумма длин всех сторон

-противоположные стороны прямоугольника равны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-периметр обозначается заглавной буквой Р, а снизу должен быть нарисован прямоугольник

Один из учеников пишет формулу на доске.

Один ученик работает с упражнением у доски, остальные в тетрадях с места.

-1 способ: 6+6+2+2=16см

-2 способ: Р=(6+2)*2=16см

 

Работа у доски

1)6+4=10(см) вторая сторона прямоугольника

2)Р=(6+10)*2=32см

Ответ: Р=32см


 

       ?, на 4 см

6                             Р=?

 



-у квадрата все стороны равны

 

Р = 4 * а

 

 

 

Работа у доски

-Р=7*4=28см

 

 

 

Р=28:4=7(см)

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

 

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению

 

УУКД: 

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

с самопроверкой
 (4-5 мин)
 

 

 

 

Практический метод:

Упражнение

 

Фронтальная форма

 

 

Индивидуальная форма

 

 

 

Внешний контроль

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи.

3. Организация взаимопомощи.

4. Конструктивная критика.

5. Поощрение.

 

-А теперь вы поработаете самостоятельно, по вариантам. У каждого из вас лежат карточки на партах с заданиями. На выполнение работы вам даётся 5 минут.

1вариант:

1)Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника.

2) Прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

3) Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. вариант:

1)Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона?

2) Сторона прямоугольника равна 4 см, а другая на 2 см длиннее. Чему равен периметр?

3) Периметр прямоугольника 64 см. Найдите его длину, если ширина 14 см.

-теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ответы с ответами на слайде.

-встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки

-Молодцы!

 


1.Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку;

 

Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

 

УУРД: уметь 

определять последовательность действий

 

УУКД: умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

Включение в систему знаний, повторение

(1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 

 

Фронтальная форма

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная форма

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод: слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

Внешний контроль

1. Обобщение материала урока.

-А теперь предлагаю вам поучаствовать в соревновании «Кто правильней решит?»

-На каждый ряд выдаётся по листку с заданиями.

-Вам нужно выбрать правильный ответ на вопросы, которые прописаны на листке

-Одно задание на пару

-Начинает 1 парта, вы решаете первое задание, как решили-передаёте листок назад, и так далее. Когда пара на последней парте решили последнее задание-поднимаем руки. Далее я собираю листочки и подсчитываю баллы.

Задания:

1.сторона квадрата равна 5см. Чему равен периметр?

А)25см Б)20см В) 10см

2.длина прямоугольника 6см, а ширина равна 3 см. Чему равен периметр прямоугольника?

А)18см Б)9см В) 6см

3.Ширина прямоугольника 2см, а длина на 4см больше. Чему равен периметр?

А) 8см Б)12см В) 16см

4.Длина прямоугольника равна 10см, ширина в 5 раз меньше. Чему равен периметр?

А)12см Б)15см В)24см

5.Периметр квадрата равен 24см. Чему равна сторона квадрата?

А)4см б)12см в)6см

-Теперь сравните свои ответы с ответами на слайде.

 

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы

 на основе полученных знаний.

 

УУРД: уметь 

определять последовательность действий

 

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности,

осознание метода построения,

границ применения нового знания

 

 

Фронтальная форма

 

 

 

Группа словесных методов: беседа

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

-Давайте вспомним, какой была тема нашего урока?

 

А какие цели мы ставили на этот урок?

 

 

-Мы достигли с вами этих целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Посмотрите на слайд, вы видите 3 смайлика. Нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам было легко на уроке, равнодушный, если были затруднения, и грустный, если было тяжело

 

 

-Спасибо за урок, до свидания!

 

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

Тема: «Периметр. Нахождение периметра»

Цель: повторить, что такое периметр

 

-Да!

-Да!

 

2. Проводят самооценку своей

 деятельности, успешности на уроке.






-До свидания!

УУРД: выработать учебную мотивацию

 

УУЛД: уметь понимать свои сильные и слабые стороны

 

УУРД: уметь адекватно себя оценивать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!