Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Группа словесных методов: слово учителя Фронтальная Внешний контроль | 1.Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Урок математики. - «Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Перед тем как начать урок, готовы вы к уроку. На партах учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. -Если вы готовы к уроку, то поднимите большой палец вверх. -Давайте теперь начнём урок. | Приветствуют учителя -Здравствуйте Организуют рабочее место; | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса, | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная работа, Словесный метод: беседа, Самоконтроль | 1. Устный счёт. 2. Проверка знаний по пройдённым темам. -Немножко разомнёмся с вами, я читаю небольшой стишок, а ваша задача-внимательно меня слушать и отвечать: 1.У речки гуляли четыре утёнка и 24 весёлых гусёнка. Во сколько раз больше было гусят? (24:4=6) 2. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели и по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (7*5=35) 3. Восемь жёлтеньких цыплят, восемь пухленьких зайчат, восемь лис и восемь кошек дружно выстроились в ряд. Всех зверушек, все игрушки к нам прислали в детский сад. Помогите вы Валюшке, сосчитайте все игрушки. (8*4=32) -Молодцы, мы готовы двигаться дальше! | Вспоминают и обобщают учебный материал; -в 6 раз -35 морковок -32 игрушки | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; 2.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; - Итак, ребята, чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, предлагаю решить вам небольшой ребус: (периметр) -Отлично, так с чем же мы будем работать сегодня? -Верно, наша тема: «Периметр. Нахождение периметра» -Ребята, поднимите руку, кто уже знаком с периметром? Кто уже находил его? -Вижу, что большинство знают, что такое периметр, значит, это не новая тема, тогда какая будет цель нашего урока? Повторить… -Молодцы, нам осталось составить план: 1. Вспомнить… 2. Выполнить… 3. Сделать… | Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме; -периметр -с периметром Поднимают руки -повторить, что такое периметр -вспомнить алгоритм нахождения периметра, выполнить самостоятельную работу, сделать выводы | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Построение детьми нового Способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма Словесный метод: беседа | 1.Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; Организует работу с учебником -Что же такое периметр? -А что вы знаете про противоположные стороны прямоугольника? - -Посмотрите на формулу в рамочке, скажите, что же в ней не так? -Посмотрите на формулу в рамочке, скажите, что же в ней не так? -Отлично, кто запишет верную формулу на доске? -Молодец, присаживайся. -Решим ещё одну задачу, прочитайте её со слайда: Длина одной из сторон прямоугольника равна 6 см, длина другой стороны – на 4 см больше. Найди периметр прямоугольника. -Отлично, присаживайся. -Ребята, а если нам нужно будет найти периметр квадрата, какой формулой мы будем пользоваться? Какое главное свойство квадрата? -Давайте закрепим и решим задачу: Сторона квадрата равна 7 см. Чему равен периметр? -А если задача будет звучать так: Периметр квадрата равен 28см. Чему равна стороны квадрата? -Отлично, теперь немного отдохнем Физминутка | -сумма длин всех сторон -противоположные стороны прямоугольника равны -периметр обозначается заглавной буквой Р, а снизу должен быть нарисован прямоугольник Один из учеников пишет формулу на доске. Один ученик работает с упражнением у доски, остальные в тетрадях с места. -1 способ: 6+6+2+2=16см -2 способ: Р=(6+2)*2=16см Работа у доски 1)6+4=10(см) вторая сторона прямоугольника 2)Р=(6+10)*2=32см Ответ: Р=32см ?, на 4 см 6 Р=? -у квадрата все стороны равны Р = 4 * а Работа у доски -Р=7*4=28см Р=28:4=7(см) | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | | Практический метод: Упражнение Фронтальная форма Индивидуальная форма Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи. 3. Организация взаимопомощи. 4. Конструктивная критика. 5. Поощрение. -А теперь вы поработаете самостоятельно, по вариантам. У каждого из вас лежат карточки на партах с заданиями. На выполнение работы вам даётся 5 минут. 1вариант: 1)Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника. 2) Прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр. 3) Сторона квадрата равна 6 см. Чему равен периметр? вариант: 1)Периметр квадрата равен 24 см. Чему равна его сторона? 2) Сторона прямоугольника равна 4 см, а другая на 2 см длиннее. Чему равен периметр? 3) Периметр прямоугольника 64 см. Найдите его длину, если ширина 14 см. -теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ответы с ответами на слайде. -встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки -Молодцы! | 1.Выполняют самостоятельную работу. Анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку; Выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки; Работают самостоятельно | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: уметь определять последовательность действий УУКД: умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку | Слайд 7 Слайд 8 |
Включение в систему знаний, повторение (1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма Индивидуальная форма Словесный метод: слово учителя Внешний контроль | 1. Обобщение материала урока. -А теперь предлагаю вам поучаствовать в соревновании «Кто правильней решит?» -На каждый ряд выдаётся по листку с заданиями. -Вам нужно выбрать правильный ответ на вопросы, которые прописаны на листке -Одно задание на пару -Начинает 1 парта, вы решаете первое задание, как решили-передаёте листок назад, и так далее. Когда пара на последней парте решили последнее задание-поднимаем руки. Далее я собираю листочки и подсчитываю баллы. Задания: 1.сторона квадрата равна 5см. Чему равен периметр? А)25см Б)20см В) 10см 2.длина прямоугольника 6см, а ширина равна 3 см. Чему равен периметр прямоугольника? А)18см Б)9см В) 6см 3.Ширина прямоугольника 2см, а длина на 4см больше. Чему равен периметр? А) 8см Б)12см В) 16см 4.Длина прямоугольника равна 10см, ширина в 5 раз меньше. Чему равен периметр? А)12см Б)15см В)24см 5.Периметр квадрата равен 24см. Чему равна сторона квадрата? А)4см б)12см в)6см -Теперь сравните свои ответы с ответами на слайде. | 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. | УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных знаний. УУРД: уметь определять последовательность действий УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма Группа словесных методов: беседа Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. -Давайте вспомним, какой была тема нашего урока? А какие цели мы ставили на этот урок? -Мы достигли с вами этих целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Посмотрите на слайд, вы видите 3 смайлика. Нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам было легко на уроке, равнодушный, если были затруднения, и грустный, если было тяжело -Спасибо за урок, до свидания! | 1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. Тема: «Периметр. Нахождение периметра» Цель: повторить, что такое периметр -Да! -Да! 2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. -До свидания! | УУРД: выработать учебную мотивацию УУЛД: уметь понимать свои сильные и слабые стороны УУРД: уметь адекватно себя оценивать | |