СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
««Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»»

«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»

Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума. Данная тенденция коснулась, к сожалению и дошкольников. Улла Кислинг, известный немецкий эрготерапевт, отмечает, что в современном мире человеку не хватает движения и опасность таится в растущей склонности нашего общества к стоячему и сидячему образу жизни и к передвижению на автомобиле. Движение является биологической потребностью организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти.

Как показывает практика, лучшим развивающим и обучающим пособием становится то, что выбирают сами дети. А они отдают предпочтение подвижным развивающим играм, поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. В этом случае на помощь воспитателю приходят, казалось бы, очень простые игровые пособия, инновационность которых состоит в том, что они превращают статичную дидактическую игру в подвижный квест. И сегодня речь пойдет об одной из таких инноваций – развивающих напольных играх.

Во время игры дети могут и активно двигаться и интеллектуально развиваться: учиться читать, считать, знакомиться с геометрическими фигурами, цветами, тренироваться запоминать, различать, сравнивать, логически мыслить.

Действительно, напольные игры имеют ряд неоспоримых преимуществ перед многими современными развивающими пособиями:

  • Простота исполнения (в сфере дошкольного образования слишком много сложных технологий, а дети любят простые игры).

  • Динамичность (движение – естественное состояние здорового ребенка).

  • Социальность (важно, чтобы дети увлекались не только современными гаджетами, но и умели играть со сверстниками и своими родителями).

  • Экологичность и безопасность (материалы, из которых изготовлено пособие, не вредят детскому здоровью).

Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Напольную игру несложно изготовить, а главное, сделать это можно вместе с детьми, что поможет развить в них инициативность и самостоятельность.

Напольные игры и игровые задания решают задачи образовательных областей, представленных в ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и, конечно, «Физическое развитие». 

В напольных играх много плюсов:

- все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью, используя напольные игры.

– игра на полу носит развивающую, обучающую и развлекательную функцию.

-позволяет безопасно двигаться в рамках группы при минимальных рисках.

- позволяет включать в игру любой тематический материал.

- многофункциональна (одно игровое поле может быть использовано в десятках различных игр)

- ориентированы на группы детей разного возраста, так как картотека игр и заданий построена по принципу «от простого к сложному».

- дидактический материал можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием.

- соответствует требованиям СанПин, подвергается обработке.

- форма работы вариативна: групповая, подгрупповая, индивидуально и самостоятельно

- Игры могут быть разной направленности, более спокойные, динамичные, подвижные, игры разного содержания

-можно использовать, как в групповом помещении, так и на занятии в музыкальном зале, физкультурном зале, на веранде во время прогулок.

Игровое полотно «Клетка»

  1. «Что лишнее?»

В клетках на игровом полотне разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в клетки с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор.

Пример изображений в ряду: коза, корова, лиса, поросенок

Рекомендации. Игру можно использовать для закрепления у детей обобщающих понятий. Она помогает развивать логическое мышление, внимание плюс прыжковые нагрузки, которые оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом.

Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Увеличить количество участников можно, поменяв расположение карточек, рассматривая ряд либо по горизонтали, либо по вертикали. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями.

  1. «Открывай-запоминай»

В клетках на игровом полотне разложены карточки изображениями вниз. Игроки по очереди переворачивают любые две карточки. Если они парные (имеют одинаковые изображения), игрок забирает их себе. Если нет, игрок кладет их обратно, и ход переходит другому игроку. Всем участникам необходимо внимательно следить за ходами других, чтобы запомнить изображения на карточках к своему ходу. Игра заканчивается, когда заканчиваются карточки с парными изображениями.

Рекомендации.

Игра направлена на развитие памяти, внимания, помогает закреплять обобщающие понятия. Двигательная активность оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием.

  1. «Угадай кто?»

В клетках на игровом полотне разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Игроки по очереди прыгают в клетки с карточкой, переворачивают её, но изображение никому не показывают. Затем с помощью мимики и жестов показывают особенности нарисованного объекта, остальные отгадывают.

Рекомендации.

Игра помогает развивать внимание, воображение, память, закрепляет знания об особенностях тех или иных объектов окружающего мира.

Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями. Также присутствует двигательная активность.

  1. «Запоминалочка»

На игровом полотне выкладываем любой узор (часть клеток заполняем листами бумаги любого цвета). Первый игрок в течение 1–2 минут рассматривает узор и отворачивается. Затем остальные игроки убирают с игрового полотна элементы, которые составляли узор. Первый игрок поворачивается и по памяти воспроизводит узор, который видел ранее. В последующем узор меняется.

Рекомендации.

Способствует развитию зрительной памяти. В качестве элементов, которыми заполняют игровое полотно, могут выступать листы картона, элементы конструктора, игрушки и т. д. Присутствует двигательная активность: ходьба и наклоны.

  1. «Перепутанные предметы»

В клетках на игровом полотне разложены карточки в хаотичном порядке с изображением чего-то или кого-то. Играющие по очереди или все вместе раскладывают карточки в ряд по инструкции ведущего.

Пример инструкции для ведущего «Наши карточки перепутались, помоги разложить по местам»:

1 ряд- птицы

2 ряд- домашние животные

3 ряд- дикие животные

4 ряд- цветы

5 ряд- деревья

6 ряд- насекомые

Рекомендации.

Игра помогает в закреплении у детей обобщающих понятий. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями. Присутствует двигательная активность: ходьба, наклоны.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!