СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нарезание наружной и внутренней резьбы ручными инструментами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  для  7-х  классов (мальчики) ФГОС.

Урок № 35-36. Нарезание наружной  и внутренней резьбы ручными инструментами. 

Просмотр содержимого документа
«Нарезание наружной и внутренней резьбы ручными инструментами.»

7-А


7-Б


7-В


Урок № 35-36. Нарезание наружной и внутренней резьбы ручными инструментами.

Практическая работа. Нарезание наружной резьбы ручными инструментами.


Цель урока:

ознакомление с технологией нарезания резьбы; воспитание самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности; развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом и приспособлениями для этих операций.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

Формирование и развитие умений и навыков работы с резьбонарезным инструментом; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов, осознанию основного технологического материала, сформировать представления об обработке металла; создать условия для выявления причинно-следственных связей: раскрыть причины некачественной работы при нарезании резьбы; выяснить последствия неправильной работы при нарезании резьбы.

2. Личностные:

Развитие речи обучающихся; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций);

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук); способность к самооценке своих интеллектуальных способностей для труда в различных сферах; Формирование понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.

2. Метапредметные:

Формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности; способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: устный опрос, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.


Ход урока.

I. Мотивация к деятельности (Организационный момент).

Проверка явки учащихся по журналу. Проверка готовности к уроку. Проверка внешнего вида (спецодежды).


II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Что изучали на прошлом уроке? (резьбовое соединение)

Мы с вами уже познакомились с некоторыми необходимыми для работы слесаря моментами.


- Как подразделяется резьба по форме профиля? (треугольная, прямоугольная, упорная и круглая).

-Какие бывают резьбы по направлению витков? (правая и левая).

-Какие виды резьбы вы знаете? (наружная и внутренняя).

-Как и чем измеряют наружный диаметр резьбы? (штангенциркулем).

-Где применяется крепежная резьба? (на болтах, гайках, винтах).






III. Первичное усвоение новых знаний. Изложение нового материала.

Объяснение, работа с учебником.

Нарезание резьбы — это технологическая опе­рация по получению на поверхности детали винто­вой канавки с помощью специальных инструмен­тов. При нарезании резьбы вручную применяют метчики (рис.1) и плашки (рис.2), которые изготавливают из инструментальной стали.









Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3



Внутреннюю резьбу нарезают одним или не­сколькими метчиками. Метчик — это стержень с винтовой нарезкой.

Метчик состоит из двух частей: рабочей и хвостовика. На рабочей части различают заборную (внизу) и калибрующую (вверху).

Хвостовик – это часть метчика, которая служит для его закрепления и приведения в движение хвостовика содержит квадратный элемент, которым он вставляется в вороток — при­способление для установки и вращения метчика (рис.3). На хвостовике указывают размер резь­бы, марку стали (для резьбы более 6 мм) и одной— тремя рисками — номер метчика в комплекте. В комплект может входить до трех метчиков: черновой, средний и чистовой (рис.4).

У чернового метчика на хвостовике нанесена одна риска, у среднего — две, у чистового — три.



  • 1-черновой ,выполняет основную работу и срезает до 60% слоя металла.

  • 2-средний, срезает до 30% слоя металла.

  • 3- чистовой, срезает оставшиеся 10% металла и придаёт резьбе окончательную форму.

  • Метчики в комплекте имеют разные диаметры и различную форму профилей.

  • На хвостовой части метчиков выбиты круговые риски(1,2,3) и указаны размеры резьбы(диаметр и шаг)


Рис.4

Для получения отверстия под резьбу определя­ют диаметр сверла (dCB). Его находят по специаль­ным таблицам (рис.5) или вычисляют по форму­ле: dCB = d-p, где d — наружный диаметр резьбы, а р — ее шаг, мм.

Резьба

Диаметр отверстия (сверла)

Диаметр стержня

М5 Мб М8 М10

4,2 5,0 6,7 8,4

4,9 5,9 7,9 9,9



Рис. 5




После получения наружной и внутренней резь­бы собирают резьбовое соединение. Чтобы предуп­редить его саморазвинчивание, используют шайбы, контргайки, шплинты.

Ручное нарезание резьбы — процесс трудоемкий. Его механизируют или производят на станках. Эти работы выполняют резьбонарезчики.


IV. Первичная проверка понимания.

а) Какие знаете основные крепёжные резьбовые детали? (болт, винт, шпилька).

б) Где применяются резьбовые соединения? (для образования неподвижных разъёмных

соединений).

в) Чем удобны резьбовые соединения? (они сборные и разборные).

г) Какой профиль имеет крепёжная резьба? (треугольный).

д) С помощью чего выполняют болтовое соединение? (болта, гайки, шайбы).

е) Что из себя представляет болт? (цилиндр. стержень, на котором нарезана резьба и головка).

ж) Как определить диаметр стержня при нарезании резьбы (например М10? (по таблице).

з) Какими инструментами нарезают наружную резьбу? (плашка, плашкодержатель).



V. Первичное закрепление. (Практическая работа).

Нарезание наружной и внутренней резьбы.


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ознакомиться в Интернете с ассортиментом отделочных материалов для защиты и отделки изделий из металла.


VIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Чему научились на уроке? С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать?

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Обсуждение работ. Выставление оценок. Уборка рабочих мест.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Практическое задание.

1. Расшифруйте следующие обозначения:

а) Болт М20×1.5×120; б) Болт М20×1; в) Гайка М12х2LH; г) Гайка М12×1.5


2. Запишите условное обозначение:

а) МЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА С НАРУЖНЫМ ДИАМЕТРОМ 16 ММ И КРУПНЫМ ШАГОМ 2 ММ.


б) МЕТРИЧЕСКАЯ ЛЕВАЯ РЕЗЬБА С НАРУЖНЫМ ДИАМЕТРОМ 12 ММ И МЕЛКИМ ШАГОМ 1 ММ.





ТЕСТ

проверки знаний учащихся по теме «Резьба»


1. Как подразделяются резьбы в зависимости от направления винтовых линий, числа заходов, формы профиля и системы размеров резьбы?


2. Профиль резьбы бывает:

а) плоский; б) линейный; в) прямоугольный; г) треугольный; д) круглый;

е) трапецеидальный; г) упорный.

3. Метрическая резьба с наружным диаметром 16мм и крупным шагом 2мм обозначается так:

а) Tr 16×2; б) М16 в) М16×2.


4. Болтовое соединение используют в следующем случае:

а) для соединения двух массивных деталей;

б) для соединения тонкой и массивной детали;

в) для соединения двух относительно тонких деталей;


5. В болтовой комплект входят:

а) соединяемые детали, болт, гайка, шайба;

б) болт, гайка, шайба; в) соединяемые детали;


6. Как называют детали с наружной резьбой? Приведите примеры.


7. Каким инструментом нарезают наружную резьбу?


8. Каким инструментом нарезают внутреннюю резьбу?

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!