СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наркомания и токсикомания 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) является острой проблемой современного общества. Наиболее опасны детские и подростковые пристрастия к химическим веществам.

Просмотр содержимого документа
«Наркомания и токсикомания 9 класс»

Наркомания и токсикомания

Наркомания и токсикомания

Злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) является острой проблемой современного общества. Наиболее опасны детские и подростковые пристрастия к химическим веществам.  Отдельного внимания требует токсикомания у подростков.

Злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) является острой проблемой современного общества. Наиболее опасны детские и подростковые пристрастия к химическим веществам.

Отдельного внимания требует токсикомания у подростков.

С точки зрения процессов, происходящих в организме, разницы между наркоманией и токсикоманией нет, отличие заключается только в юридическо-правовых аспектах. При приеме различных веществ токсикоман испытывает ощущение, которое напоминает наркотическое или алкогольное опьянение. Привыкание от таких веществ развивается быстро. Стремление к достижению эйфории уже после нескольких приемов ПАВ приводит к психологическим расстройствам, а позже и к физическим симптомам токсикомании. Проявляется стремительная деградация личности, поддаются изменению все функциональные системы организма, и человек становится полностью зависимым от приема выбранного дешевого средства.

С точки зрения процессов, происходящих в организме, разницы между наркоманией и токсикоманией нет, отличие заключается только в юридическо-правовых аспектах. При приеме различных веществ токсикоман испытывает ощущение, которое напоминает наркотическое или алкогольное опьянение. Привыкание от таких веществ развивается быстро.

Стремление к достижению эйфории уже после нескольких приемов ПАВ приводит к психологическим расстройствам, а позже и к физическим симптомам токсикомании. Проявляется стремительная деградация личности, поддаются изменению все функциональные системы организма, и человек становится полностью зависимым от приема выбранного дешевого средства.

В юном возрасте обращение к наркотическим или же к химическим веществам часто обусловлено межличностными конфликтами в семье или социальным положением. Нередко даже простой интерес, тяга к неизведанному и жажда приключений могут привести ребенка к первому употреблению клея, бензина и других веществ.

В юном возрасте обращение к наркотическим или же к химическим веществам часто обусловлено межличностными конфликтами в семье или социальным положением. Нередко даже простой интерес, тяга к неизведанному и жажда приключений могут привести ребенка к первому употреблению клея, бензина и других веществ.

Кроме неблагополучной атмосферы в семье, а также простого интереса, причинами токсикомании могут быть : плохое окружение; личностные характеристики – эмоциональная неустойчивость, мнительность, желание подражать взрослым; издержки воспитания и низкая успеваемость в школе; проблемы интеллектуального развития; отсутствие необходимой профилактики теоретического характера в учебном заведении.

Кроме неблагополучной атмосферы в семье, а также простого интереса, причинами токсикомании могут быть :

  • плохое окружение;
  • личностные характеристики – эмоциональная неустойчивость, мнительность, желание подражать взрослым;
  • издержки воспитания и низкая успеваемость в школе;
  • проблемы интеллектуального развития;
  • отсутствие необходимой профилактики теоретического характера в учебном заведении.
По результатам многочисленных исследований, сегодня наибольший интерес у подростков вызывают медикаменты. Большая часть фармакологических средств, используемых для достижения кайфа, продаются в каждой аптеке. Отпускается такая продукция без рецепта врача. Запрет присутствует только на некоторые спазмалитики и кодеиносодержащие препараты .

По результатам многочисленных исследований, сегодня наибольший интерес у подростков вызывают медикаменты. Большая часть фармакологических средств, используемых для достижения кайфа, продаются в каждой аптеке. Отпускается такая продукция без рецепта врача. Запрет присутствует только на некоторые спазмалитики и кодеиносодержащие препараты .

В юном возрасте происходит формирование организма, и любое воздействие на него может привести к необратимым последствиям. Подростки имеют низкую сопротивляемость к химическим веществам, они начинают испытывать влечение быстрее, чем взрослые. Само опьянение происходит поэтапно: При первых вдохах паров химических веществ, человек испытывает легкое опьянение. Он расслаблен, поднимается настроение. При продолжении употребления происходит потеря самоконтроля. Появляется беспричинный смех, заторможенные реакции на внешние раздражители. Появляются галлюцинации слухового и зрительного характера. Они могут длиться от 1 до 4 часов.

В юном возрасте происходит формирование организма, и любое воздействие на него может привести к необратимым последствиям. Подростки имеют низкую сопротивляемость к химическим веществам, они начинают испытывать влечение быстрее, чем взрослые.

Само опьянение происходит поэтапно:

  • При первых вдохах паров химических веществ, человек испытывает легкое опьянение. Он расслаблен, поднимается настроение.
  • При продолжении употребления происходит потеря самоконтроля. Появляется беспричинный смех, заторможенные реакции на внешние раздражители.
  • Появляются галлюцинации слухового и зрительного характера. Они могут длиться от 1 до 4 часов.
После последней стадии опьянения, действие веществ начинает уменьшаться. Постепенно к человеку возвращается трезвость ума, а возбужденное состояние сменяется на апатию, грусть и усталость. Его клонит в сон, и он может заснуть в любом положении, что оказывается опасным для жизни. При вдыхании паров бензина, ацетона или же клея, первыми под удар попадают дыхательная, нервная и сердечно-сосудистая система. Нагрузка на легкие и сердце возрастает в разы. И даже небольшое превышение дозы может грозить потерей сознания, остановкой дыхания, комой и мгновенным летальным исходом.

После последней стадии опьянения, действие веществ начинает уменьшаться. Постепенно к человеку возвращается трезвость ума, а возбужденное состояние сменяется на апатию, грусть и усталость. Его клонит в сон, и он может заснуть в любом положении, что оказывается опасным для жизни. При вдыхании паров бензина, ацетона или же клея, первыми под удар попадают дыхательная, нервная и сердечно-сосудистая система. Нагрузка на легкие и сердце возрастает в разы. И даже небольшое превышение дозы может грозить потерей сознания, остановкой дыхания, комой и мгновенным летальным исходом.

Признаки и симптомы токсикомании остры и болезненны. При вдыхании химических веществ, происходит помутнение сознания и возникает чувство эйфории, которая вызывает галлюцинации и бред. Важной особенностью их является то, что сам подросток не участвует в галлюцинациях, а только наблюдает за ними. Он осознает, что все это вызвано искусственно. Кроме галлюцинаций, человек испытывает и другие симптомы. При нахождении под кайфом у него могут наблюдаться: бесконтрольное выделение слюны; слезоточивость; расширение зрачков; кашель; слабая реакция на внешние раздражители.

Признаки и симптомы токсикомании остры и болезненны.

При вдыхании химических веществ, происходит помутнение сознания и возникает чувство эйфории, которая вызывает галлюцинации и бред. Важной особенностью их является то, что сам подросток не участвует в галлюцинациях, а только наблюдает за ними. Он осознает, что все это вызвано искусственно. Кроме галлюцинаций, человек испытывает и другие симптомы.

При нахождении под кайфом у него могут наблюдаться:

  • бесконтрольное выделение слюны;
  • слезоточивость;
  • расширение зрачков;
  • кашель;
  • слабая реакция на внешние раздражители.
На попытки взрослых прервать пристрастие подростков к психоактивным веществам, страдающие отвечают агрессивно. Страдает их нервная система, поражаются внутренние органы и появляются симптомы сформировавшейся зависимости: тремор рук; тошнота и рвота; гиперемия кожных покровов; нарушение координации; головокружения; нарушения мочевыделительной системы.

На попытки взрослых прервать пристрастие подростков к психоактивным веществам, страдающие отвечают агрессивно.

Страдает их нервная система, поражаются внутренние органы и появляются симптомы сформировавшейся зависимости:

  • тремор рук;
  • тошнота и рвота;
  • гиперемия кожных покровов;
  • нарушение координации;
  • головокружения;
  • нарушения мочевыделительной системы.
Формируются и психологические нарушения: бессонница, апатия, раздражительность, злоба и т. д. Головная боль, приступы тошноты и рвота дополняются спазмами. Болезненные ощущения охватывают все тело, мышцы страдают от перенапряжения, что приводит к нарушениям деятельности нервной системы. Человек начинает чувствовать свое тело иначе. Возникает ощущение сильной слабости. Конечности и голова ему кажутся невыносимо тяжелыми.

Формируются и психологические нарушения: бессонница, апатия, раздражительность, злоба и т. д. Головная боль, приступы тошноты и рвота дополняются спазмами. Болезненные ощущения охватывают все тело, мышцы страдают от перенапряжения, что приводит к нарушениям деятельности нервной системы. Человек начинает чувствовать свое тело иначе. Возникает ощущение сильной слабости. Конечности и голова ему кажутся невыносимо тяжелыми.

Тяжелый абстинентный синдром диагностируется при токсикомании уже через 3—6 месяцев после первой дозы психоактивных веществ. Развивается зависимость быстро. Уже спустя 1—2 приема человек испытывает непреодолимое влечение к химическим веществам.

Тяжелый абстинентный синдром диагностируется при токсикомании уже через 3—6 месяцев после первой дозы психоактивных веществ. Развивается зависимость быстро. Уже спустя 1—2 приема человек испытывает непреодолимое влечение к химическим веществам.

Подростковая и детская формы токсикомании наиболее опасны. В юном возрасте эффект от приема химических веществ наступает быстрее и ярче, чем у взрослых страдающих. Это обусловлено физиологическими процессами.

Подростковая и детская формы токсикомании наиболее опасны. В юном возрасте эффект от приема химических веществ наступает быстрее и ярче, чем у взрослых страдающих. Это обусловлено физиологическими процессами.

Последствия употребления химических веществ могут быть опасными не только для здоровья, но и для их жизни: патологии печени (гепатит, цирроз, рак и др.); болезни сердца и сердечно-сосудистой системы (инфаркт, тахикардия, тромбоз и т. д.); патологии костного мозга; рак крови; психические нарушения, с характерными чертами дебилизации и умственной неполноценности; поражение слизистых дыхательных путей и пищевода.

Последствия употребления химических веществ могут быть опасными не только для здоровья, но и для их жизни:

  • патологии печени (гепатит, цирроз, рак и др.);
  • болезни сердца и сердечно-сосудистой системы (инфаркт, тахикардия, тромбоз и т. д.);
  • патологии костного мозга;
  • рак крови;
  • психические нарушения, с характерными чертами дебилизации и умственной неполноценности;
  • поражение слизистых дыхательных путей и пищевода.
Заключение  Токсикомания в подростковом возрасте наиболее опасна из-за возможных последствий злоупотребления токсичными химическими веществами. Важно понимать, что длительный их прием грозит ребенку смертельно опасными заболеваниями – инфарктом, циррозом, раком крови и печени. Терапия нужна комплексная, с применением методов психологического и медикаментозного воздействия. Только так можно вернуть его к здоровой и счастливой жизни.

Заключение

Токсикомания в подростковом возрасте наиболее опасна из-за возможных последствий злоупотребления токсичными химическими веществами. Важно понимать, что длительный их прием грозит ребенку смертельно опасными заболеваниями – инфарктом, циррозом, раком крови и печени.

Терапия нужна комплексная, с применением методов психологического и медикаментозного воздействия. Только так можно вернуть его к здоровой и счастливой жизни.

Вопросы для самостоятельного ответа: Записать краткий  конспект темы в тетрадь.

Вопросы

для самостоятельного ответа:

  • Записать краткий конспект темы в тетрадь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!