СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для ознакомления с народной песней  "Бурёнушка", произведениями Жуковского,способствует  воспитанию бережного отношения к животным.

Просмотр содержимого документа
«Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».»

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема урока Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Тип урока: введение в тему

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с народной песней «Буренушка», произведениями В. Жуковского. способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию бережного отношения к животным

Планируемые результаты

Предметные: различают фольклорные жанры; ориентируются в учебных, художественных книгах и рабочей тетради; соотносят иллюстрацию со словами из текста; замечают эмоционально-оценочные слова, ярко характеризующие героя; различают малые фольклорные жанры

Метапредметные:

познавательные: знакомятся с русской народной песней, стихотворением; овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;

коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Образовательные ресурсы: загадки о животных

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.

– Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

– Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. 

– Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!
А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку: наличие тетради, учебника, пишущих принадлежностей

Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу

II. Введение

в урок

– Перед вами вторая часть учебника «Литературное чтение». Откройте с. 3. Прочитайте по цепочке названия всех
рубрик.

– Какие из этих рубрик вам больше всего нравятся? Почему?

– Теперь найдите содержание учебника. С какими разделами нам предстоит поработать во втором полугодии? Какие вам уже знакомы?

– Как, используя содержание, можно найти нужное произведение?

– Как называется первый раздел?

Участвуют в беседе, выполняют задания, внимательно слушают


Осознанно и произвольностроят высказывания в устной форме

III. Работа
по теме
урока.

1. Знакомство с новым произведением




– Какие загадки и скороговорки о животных вы помните?




Отвечают на вопрос

Знакомятся с произведением; осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме; овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного текста, основами смыслового чтения текстов, умениями выделять существенную информацию из текста

1) Работа
с загадками
и скороговорками

– Отгадайте загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака.)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья.)

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышь.)

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?

(Лягушка.)

– Согласны ли вы с автором учебника, что общение с братьями нашими меньшими доставляет большую радость и взрослым, и детям?

Отгадывают загадки.













Высказывают свое мнение

2) Чтение учителем текста песни «Буренушка»

Читает произведение

Слушают

3) Проверка первичного восприятия произведения

– От чьего имени поется песня?

– Как хозяйка обращается к корове?

– Как к ней относится? Найдите в тексте

Участвуют в беседе.

Выполняют задания

Осуществляют процессы анализа, синтеза

4) Работа над выразительностью

– А теперь поработайте самостоятельно. Задача: выбрать тон и темп; прочитать, выделяя все знаки препинания, обращения к корове.

– Прочитайте песню своему соседу по парте вполголоса, затем поменяйтесь ролями.

– Кто, по вашему мнению, справился с поставленной
задачей?

Работают самостоятельно.



Читают в паре.


Оценивают чтение товарища

Строят рассуждения

5) Конкурс-аукцион

– Проведем мини-аукцион. В этой песне очень много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Называйте их по очереди. Кто назовет последнее – выигрывает

Выбирают из текста песни необходимые слова, называют их


Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Помогайте, помогайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

6) Самостоятельная работа по стихо-творению
В. Жуковского «Птичка»

– Прочитайте самостоятельно второе произведение и оформите обложки.


Организует беседу по вопросам учебника

Самостоятельно знакомятся с произведением.

Проверяют работу.

Участвуют в беседе

Овладевают приемами понимания прочитанного и прослушанного
текста

IV. Итог урока. Рефлексия

– Как называется раздел, с которым мы сегодня познакомились?

– Что нового вы узнали?

– Что было интересно?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

Домашнее

задание

Выучить наизусть стихотворение В. Жуковского «Птичка»

Записывают задание на дом, задают вопросы

Строят инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!