СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народный танец-как средство патриотического воспитания детей с овз ,в условиях школы-интернат.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народный танец-как средство патриотичского воспитания детей с ОВЗ,в условиях школы интернат.

Просмотр содержимого документа
«Народный танец-как средство патриотического воспитания детей с овз ,в условиях школы-интернат.»

Народный танец – как средство воспитания межнациональной толерантности у детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях школы-интерната.

Аннотация:

Ключевые слова:


В данной статье я рассматриваю воспитание толерантности в любительском хореографическом коллективе средствами народного танца. Проблема межнационального взаимодействия приобретает особую актуальность и сложность в полиэтническом многонациональном российском обществе, развитие отношений этносов между собой и с другими народами мира обуславливает цели и содержание воспитания межнациональной толерантности у подрастающего поколения.
В воспитательной работе я веду кружок Музыки где мы разучиваем песни и танцы разных народов мира. В моей группе живут дети разных национальностей: татары, русские, удмурты, марийцы, узбеки и башкиры. В своей работе я стараюсь знакомить детей с этнокультурой, фольклором, традициями разных народов, чтобы воспитать в них межнациональную толерантность.

Танец – явление социальное. В нем нашли отражения положения людей в обществе, их взаимоотношения, отражающие чувства людей связаны с общественным укладом их жизни. В них находится яркое выражение чувства национальной гордости, любви, достоинства, радости труда, чувства возвышенного и других проявлений души человека.

Танцы, отражающие чувства людей, в подавляющем большинстве связаны с общественным укладом их жизни. В них находят яркое выражение чувства национальной гордости, достоинства, радости труда, любви, чувства возвышенного, трагического и другие. Любое идейное содержание танцевальной композиции, характер, условия и определенная ситуация исполнения танца уже определены его предназначением в реальной жизни, именно тем, что он показывает в образной эмоциональной конфигурации, что он утверждает с сценических подмостков

Все народы мира имеют собственные особенности в исторических этапах своего развития, зависящие не только от географических и климатических условий, но и от общественно-социальных, экономических и политических условий жизни. Отражается это бытие народа в его песнях и танцах. Национальные культуры обладают, свойственными только им самобытными народными обычаями и обрядами. Как закономерность, именно посредством народного танцевального и музыкального искусств, можно отобразить традиции, продемонстрировать, как древние, так и новые обычаи и обряды.

Художественно отражая действительность, танец передает миропонимание народа, его современное представление о прекрасном – это одна из главных художественных особенностей народного танца, в котором отражается понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу. В процессе воспитания занятиями народным танцем мы параллельно изучаем обряды определенного этноса. Самое ценное в летописи любой народности – это ее фольклор, традиции. Перед знакомством с танцами какой-либо народности воспитатель дает небольшую историческую справку о своеобразном лексическом материале, выраженном в хореографии, совершает некий экскурс, повествуя о темах танцев, которые отражаются в композиционных построениях и костюмах. В процессе занятий у детей формируется не только понятие о хореографии, но и общечеловеческая культура в целом. В течение десятилетий народ сохранял и передавал незыблемые традиции бытовых танцев, в которых отражались традиционные уклады жизни, праздничные каноны и кодексы морали. С каждым годом уклад жизни видоизменялся и приводи к переменам в характере и в исполнительской манере танца. Зарождались новые формы народной хореографии Воспитание детей в хореографическом коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.
Потенциал народного танца неисчерпаем, по средствам хореографической пластики он несет огромное воспитательное значение для всего народа.
Педагог любительского хореографического коллектива должен проявлять особую внимательность к тому, чтобы участники ансамбля, представители других этносов не оказались отвергнутыми только потому, что не освоили правильность исполнения какого-либо движения народного танца. Тогда у них может проявиться настороженность, тревожность, недоверие и неверие в собственные силы. Усиливается значение народных танцев в наши дни и для собственно хореографического искусства, не только как арсенал выразительных средств, но и как своеобразного источника «живой воды», оплодотворяющей фантазию художника. Знакомство с богатством танцевального творчества народов и сейчас служит действенным средством гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для всех работающих в этой сфере фольклористов, балетмейстеров, искусствоведов. В изучении народного танца накоплен значительный материал. Мастерами народной хореографии - Т.Д. Устиновой, И.А .Моисеевым, Н.С. Надеждиной, М.С. Годенко, Г.Я. Власенко, Н.И. Заикиным и многими другими собирался, изучался и обрабатывался русский танцевальный фольклор.

Обращаясь к истокам народного творчества, мы знакомимся с характером народа, проникаем в его традиции и мироощущения. Это имеет серьезное значение в настоящий момент, когда самой уязвимой сферой в нашем обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Зачастую представители одной народности унижают людей других наций. Без уважения к другой культуре, наладить эти отношения невозможно. А как уважать то, о чем имеешь самое приблизительное представление. Для этого необходимо руководителям как профессиональных, так и любительских коллективов изучать танцевальные и специфические особенности народов мира. Нужно прививать подросткам любовь к народной хореографии и чем глубже будут знания исполнителей, тем ярче раскроется замысел и характер постановки. Естественно, первое место у каждого народа занимает его родной танец. Главная задача изучения народных танцев - привить любовь и подлинный интерес к танцевальной культуре. Занятия , кроме того, что формируют необходимые технические данные, прививают исполнителям уважительное отношение к национальным традициям, чувство любви преданности к Родине, что в совокупности является источником высокой культуры. Воспитание детей в хореографическом коллективе, основанное на традициях народной культуры, считается истинно патриотическим, так как оно формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, знание культуры своего народа, воспитывает преданность к Отечеству, в том числе к своей Родине.
Татарстан - многонациональная республика. На ее территории живут представители более 100 национальностей и народностей.
Интернациональное воспитание, также толерантное отношение к другим национальностям, как один из факторов формирования нравственной личности. Необходимо учить детей видеть мир глазами разных людей, учитывая тот факт, что представитель другой национальности может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по-иному. Одним из эффективных путей и средств формирования толерантной личности, уважающей другие народы, воспитанной в духе интернационализма является ознакомление ребенка с традициями, обычаям этикетом, танцами разных народов. Музыкально – ритмическая деятельность, танцы, связанные с историей другого народа, близко и понятно ребенку и вызывает яркие эмоциональные реакции. Танец эмоциональный позитивный отклик ребенка на яркие образы танцевальной культуры впоследствии вызывает у детей эмоции симпатии и дружбы к представителям других национальностей. Э станет той основой, которая поможет становлению личности, с интернациональным мышлением, с развитой культурой межнационального общения. В результате использования народных танцев как средства интернационального воспитания, ребенок с детства уважительно относится к представителям других национальностей, к другим культурам. Танцы - волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок. Яркие эмоции, которые испытывает ребенок во время танца, закрепляют нем положительное отношение к разным национальностям. Ведь реальная жизнь и пластически-образное видение народа запечатлелись в причудливых оригинальных формах народного танца. Работу по этому направлению в хореографическом ансамбле «Счастливое детство» , как художественный руководитель, я начала в 1996 году. Через приобщение к танцевальному искусству я стремлюсь воспитывать в детях чувство любви и уважения к представителям разных национальностей. Прежде чем поставить танец какого-либо народа, обязательно рассказываю о том крае, какой там климат, какие обычаи, традиции, быт. Демонстрирую видео танцев народов мира, обращаю их внимание на характерные танцевальные элементы и связки, музыку, обсуждаю национальные костюмы - дети с интересом с этим знакомятся. Только после такого подробного ознакомления с национальными особенностями, обращаю внимание на образность, экспрессивность музыки, танца, развитие эмоциональности детей. Дети любят народный танец, потому что он близок и понятен им, благодаря богатству и яркости различных образов.
Дети относятся с уважением к обычаям и традициям других народов.
Свои достижения они демонстрируют на открытых занятиях, концертах , конкурсах, фестивалях, где они неоднократно становились лауреатами и дипломантами. Таким образом, позитивные результаты, полученные на данном этапе работы, убеждают в том, что приобщение детей к танцевальному искусству других народов является одним из эффективных средств формирования дружелюбия и взаимопонимания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!