СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная презентация на тему:«Народные сказки как средство формирования толерантности дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорна. В разные исторические периоды жизни нашего общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного, культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций местного этноса, толерантности.

Просмотр содержимого документа
«Электронная презентация на тему:«Народные сказки как средство формирования толерантности дошкольников».»

«Народные сказки как средство формирования  толерантности дошкольников». Автор: воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти  Керимова В.Ф

«Народные сказки как средство

формирования

толерантности дошкольников».

Автор: воспитатель МБУ детского сада № 93

«Мишутка» г.о. Тольятти

Керимова В.Ф

   Актуальность нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорна. В разные исторические периоды жизни нашего общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного, культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций местного этноса, толерантности .

Актуальность нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорна. В разные исторические периоды жизни нашего общества выдвигалось на первый план свое содержание воспитания. На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколения, начиная с дошкольного, культуры межнационального общения, которая включает знание культуры и традиций местного этноса, толерантности .

Сказка – ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Если сказка удачно выбрана и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Сказка – ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному. Если сказка удачно выбрана и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

 Приемы формирования толерантности у детей дошкольного возраста :  - сравнение содержания двух или трех сказок; - сравнение характеров героев двух или трех сказок; - рассматривание иллюстраций к сказкам и их сравнение;  - придумывание нового сюжета сказки или изменение сюжета сказки; - моделирование сказочного сюжета; - изготовление книжек-самоделок по содержанию сказок ; - проведение литературных викторин; оформление вернисажа «Мои любимые сказки».

Приемы формирования толерантности у детей дошкольного возраста :

- сравнение содержания двух или трех сказок;

- сравнение характеров героев двух или трех сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам и их сравнение;

- придумывание нового сюжета сказки или изменение сюжета сказки;

- моделирование сказочного сюжета;

- изготовление книжек-самоделок по содержанию сказок ;

- проведение литературных викторин;

  • оформление вернисажа «Мои любимые сказки».
                           Принципы подбора сказок : - сказки не должны слишком длинными; - главными героями сказки должны быть дети (но не обязательно сверстники); - в сказке должны присутствовать как положительные, так и отрицательные персонажи; - главный герой сказки должен обладать качествами толерантной личности.

Принципы подбора сказок :

- сказки не должны слишком длинными;

- главными героями сказки должны быть дети (но не обязательно сверстники);

- в сказке должны присутствовать как положительные, так и отрицательные персонажи;

- главный герой сказки должен обладать качествами толерантной личности.

- терпимости ( «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке»), - доброты («Снежная королева», «Цветик-семицветик», «Теремок», «Дюймовочка»), - смелости («Гуси- лебеди»), - настойчивости(«Иван-царевич и Марья-краса-длинная коса»), , -находчивости («Сивка-бурка), -смекалки («Волк и семеро козлят»). Подборка сказок, направленных на формирование качеств толерантной личности:

- терпимости ( «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке»),

- доброты («Снежная королева», «Цветик-семицветик», «Теремок», «Дюймовочка»),

- смелости («Гуси- лебеди»),

- настойчивости(«Иван-царевич и Марья-краса-длинная коса»), ,

-находчивости («Сивка-бурка),

-смекалки («Волк и семеро козлят»).

Подборка сказок, направленных на формирование качеств толерантной личности:

Сказка большой помощник в воспитании толерантности .

- Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые всегда получают по заслугам

- Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.  - Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась и побеждает..  - Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. . У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб, он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде.   - Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.  - Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство "полцарства в придачу”.  - Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.  - Сказка учит: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. 

                                 В заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью народных сказок, которые в доступной ему форме помогают познавать окружающий мир, узнавать , что все люди отличаются друг от друга  знакомят со способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; помогают понять, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, дают представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети учатся понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта.   Таким образом происходит моральное воспитание, воспитание толерантных установок через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.

В заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание

по-прежнему не утратило своей актуальности.

Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с

помощью народных сказок, которые в доступной ему форме помогают

познавать окружающий мир, узнавать , что все люди отличаются друг от друга

знакомят со способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого;

помогают понять, что причинами конфликта могут быть противоположные

интересы,

чувства, взгляды, дают представление о возможных способах разрешения

конфликтов.

Дети учатся понимать друг друга, осознавать собственную ценность и

ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать,

какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать

свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение

конфликта.  Таким образом происходит моральное воспитание, воспитание

толерантных установок через все виды народных сказок, ибо нравственность

изначально заложена в их сюжетах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!