СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Нас встречает детский сад».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект в  группе общеразвивающей направленности 2-3 лет.

Т

Просмотр содержимого документа
«Проект «Нас встречает детский сад».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«НАС ВСТРЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ САД»

группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Радуга»





Разработала

воспитатель

Дорошенко Т.И.






2020-2021 учебный год



Программное содержание


- Помочь детям быстрее и легче адаптироваться к условиям детского сада.


- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам адаптации детей к ДОУ.


Участники проекта


- Дети группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Радуга".


- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Радуга» Гайворонская О.Н, Дорошенко Т.И.


- Родители группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Радуга".


Актуальность проекта

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…

От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский.


Поступление ребенка в детский сад - новый период в жизни ребенка. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с близкими людьми и страхом новизны. Резкая смена условий жизни может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Поэтому проблеме адаптации нужно уделять особое внимание, ведь успешная адаптация – залог будущей успешной взрослой жизни.


Сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- Строгий режим дня;

- отсутствие родителей, близких;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новая обстановка, которая таит в себе много неизвестного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию,

которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от

еды, частые болезни и т. д.

Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Мы, взрослые, должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь. Важно помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.  

Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (адаптация ребенка к дошкольному учреждению) сделать немного проще.


   


Проблема проекта


В настоящее время не все родители охотно идут на контакт с дошкольным учреждением, объясняя свою пассивность занятостью. Нередко родители бессильны даже в организации игровой деятельности с детьми. Педагоги учреждения, понимая значимость и авторитет родителей, стремятся вовлечь их с первых дней пребывания детей в ДОУ в активное взаимное сотрудничество на благо всестороннего развития ребёнка, создание условий для успешной адаптации детей 2-3 лет к детскому саду.


Цель проекта

Успешная адаптация детей к дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий при тесном взаимодействии ДОУ с родителями воспитанников.



Задачи проекта


- Создание условий, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода

адаптации к условиям ДОУ;

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;



- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- сохранение и поддержка индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой (задачи по ФГОС ДО);

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.



Продолжительность


Долгосрочный (4 месяца).


Ожидаемые результаты реализации проекта

- Успешная адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада;

- снижение уровня заболеваемости к концу адаптационного периода;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;



- повышение уровня компетенции родителей в вопросах адаптации, развития, воспитания детей;

- привлечение родителей воспитанников к участию в жизни группы, детского сада;

- установление доверительных отношений между сотрудниками детского сада и семьями воспитанников;

- создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

 



Взаимодействие с родителями



- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель».

- Родители знакомятся с работой дошкольного учреждения.

- Родители приобретают практические навыки в области укрепления здоровья, воспитания и развития ребёнка.

- В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и

воспитателями.



Этапы организации проекта



  1. Подготовительный - август.


  1. Основной - сентябрь-первая половина ноября.


  1. Заключительный - вторая половина ноября.



Этапы реализации проекта



№ этапа

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель: создание условий для реализации проекта.

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

2. Подготовка предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту детей.

3. Создание методической копилки (подбор комплексов утренней и корригирующей гимнастик, картотек подвижных, дидактических, пальчиковых игр, потешек и закличек и т.п.).

4. Подборка диагностического инструментария для диагностики физического и психического состояния и уровня развития детей. 5. Анкетирование родителей. 6. Создание базы данных воспитанников. 7. Создание группового чата в мобильном приложении WhatsApp. 8. Организация и проведение в групповом чате недельного летнего интернет-марафона «Как подготовить детей и родителей к детскому саду». 9. Посещение семей воспитанников на дому. 10. Разработка плана мероприятий, направленных на реализацию проекта. 11. Планирование, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей (родительские собрания; консультации; инструктажи и т.д.)

Август.




2 этап.

Основной.

Цель: организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей.

1. Осуществление запланированной деятельности с детьми, направленной на облегчение периода адаптации в ДОУ, укрепление психического и физического здоровья детей. 2. Ознакомление родителей с режимом дня группы, правилами внутреннего распорядка ДОУ.

3. Проведение мероприятий для родителей (родительские собрания онлайн, консультации онлайн).

4. Взаимодействие педагогов с вновь поступающими детьми и их родителями. Поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

5. Ежедневное информирование родителей о ходе адаптации детей к условиям ДОУ (индивидуальные беседы, общение в групповом чате).



Сентябрь-первая половина ноября.

3 этап.

Заключительный.

Цель: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.



1. Анализ проведенной работы.

  • 2. Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

  • 3. Презентация проекта на педагогическом совете.

  • 4. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.

Вторая половина ноября.











Список литературы



  1. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребенка в детском саду». Москва, «Просвещение», 2007.

  2. Иванова Н.В. «Социальная адаптация малышей в ДОУ». Москва, «Просвещение», 2011.

  3. Соколовская Н.В. «Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации». Волгоград, «Учитель», 2008.

  4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?» Москва, «АСТ/Астрель», 2011.

  5. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Москва, «Национальный книжный центр», 2012.

  6. Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Москва, «Мозаика-синтез», 2011.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!