СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Насекомые.Муравей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке  при объяснении большенство используется беседа.Рекомендуется комплексный подход к изучаемой теме в течении недели, учитывая психические особенности данной категории детей.

Просмотр содержимого документа
«Насекомые.Муравей»

Урок развития речи для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 8классе

Составила учитель первой категории Чугаева Н.А.

Тема: Насекомые. «Муравей».


Цель: Ознакомление учащихся с насекомым муравей.


Задачи: Закрепить знания учащихся о насекомых, умение называть и различать их.

Коррекция связной речи на основе составления простых распространенных предложений и короткого рассказа.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе.


I. Организационный момент.

- Какое время года?

-Какой месяц?

-День недели?

-Какое число?


II. Повторение пройденного материала:

Демонстрация зашумленного рисунка «Животные»

У. Внимательно рассмотрите рисунок, каких животных вы видите?

Д. Ответы.

У. По каким группам можно распределить этих животных?


Дикие животные Птицы Насекомые

- что общего у - что общего - что общего у

диких животных? у птиц? насекомых?


У. В какое время года появляются насекомые?

Д. Ответы.

У. Сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались на зеленой лужайке. Светит яркое солнце, нам тепло и приятно, вокруг весело поют птицы.


Показ слайда

- Откройте глаза. Посмотрите на лужайку, приглядитесь все внимательно, и вы поймете, что жизнь вокруг очень замечательна. И зеленая картина сразу оживает: сел кузнечик на травинку, бабочка порхает, полосатый шмель гудит радостно и звучно… Целый день здесь жизнь кипит, здесь совсем не скучно.


У. Перечислите животных зеленой лужайки.

Назовите их, одним словом.


Игра: «Кто как голос подает»

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю вам насекомое, а вы мне говорите и показываете, какой он издает звук.


1. Жук – жужжит. 3. Бабочка – шелестит.

2. Кузнечик – стрекочет. 4. Комар – пищит.


III. Сообщение темы урока.

У. – Ребята, мне сорока принесла весточку, она рассказала, что одни маленькие жители леса просят нас о помощи. Зима охватила их дом холодом и никак не хочет выпускать их на волю. А чтобы им помочь, надо рассказать зиме про этих жителей.

- А вам интересно, какие жители просят нас о помощи?

Для этого вам нужно выполнить задание.


  • Выписать первые буквы названий картинок в клеточки.

  • Собрать разрезную картинку.

Какое слово у вас получилось? МУРАВЬИ.

Вывешивается табличка со словом МУРАВЬИ и проговаривается несколько раз.


У. – Назовите тему нашего урока. МУРАВЬИ


IV. Физкультминутка.


V. Работа над составлением связного текста.


У. – Что вы знаете о муравьях?

Д. Ответы.

У. – Муравьи – это насекомые. Они бывают черного и коричневого цвета. У муравьев есть голова, грудка, брюшко, усики, глаза, рот и шесть лапок. Муравьи очень маленькие и трудолюбивые. Муравьи живут в лесу. Их дома называются муравейниками, которые строят из сухих травинок, хвоинок, обломков веточек. Они питаются жучками, гусеницами, улитками. Муравьи – полезные насекомые, уничтожают вредителей, их называют «санитарами леса».

Рассказ сопровождается слайдами.


Игра: «Вопрос – ответ»

- Кто такие муравьи?

– Какого цвета муравьи?

- Какие части тела есть у муравья?

- Какие муравьи?

- Где они живут?

- Как называется их дом?

- Из чего они строят свой дом?

- Чем питаются?

- Какую пользу приносят?


По каждому вопросу составляется предложение и появляется на слайде. Из составленных предложений получился рассказ.


Работа с текстом:

У. Читает вслух.

Чтение рассказа детьми.

  1. Составление рассказа по плану.

  2. Составление рассказа по опорным картинкам.

  3. Составление рассказа из отдельных предложений.


Зиме понравился ваш рассказ о муравьях, и она отпустила их на лужайку.


Итог:

– С какими насекомыми мы сегодня познакомились?

– Что нового вы узнали о муравьях?

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Как должны относится к муравьям? Почему?

Дома вам нужно прочитать рассказ Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!