СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наш город в задачах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок входит в заключительную серию уроков по теме "Умножение и деление натуральных чисел". К этому завершилась работа над проектом "Наш город в задачах". Целесообразно было совершеннствовать навыки в решении задач и показать результаты проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«"Наш город в задачах"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема урока: Наш город в задачах

Тип учебного занятия: комбинированный урок (совершенствование знаний, подведение итогов проектной деятельности)

Оборудование: компьютер, проектор

Этап урока

Виды

работы,

формы,

методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

Планируемые результаты






1.1

Этап актуализации


Приветствует учащихся, гостей, проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного настроя на работу.

На столах у учащихся карточки с заданиями, правила работы в группе, рефлексивные анкеты


Зачитывается эпиграф к уроку:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только копировать, подражать»

Л.Н.Толстой (Слайд 1)


Задает учащимся вопрос: « Как они понимают эти слова? В чем состоит их творчество?»

Слушают учителя, включаются в деловой ритм урока








Учащиеся стараются осмыслить слова писателя,

высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: планирование, определение функций участников, способов взаимодействия, волевая саморегуляция


Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли


Познавательные: умение рассуждать

Учащиеся получают возможность рассуждать, эмоционально воспринимать информацию, грамотно выражать свои мысли

1.2

Этап целеполагания


Предлагает учащимся разгадать математический кроссворд:

1.Сумма длин сторон многоугольника

2.Математическое действие

3.Инструмент для измерения углов

4.Геометрическая фигура, состоящая из трех точек и трех отрезков

5.Деления на линейке

6.Единица измерения времени

7.Инструмент для измерения длины отрезка


. По вертикали они смогут прочитать ключевое слово темы сегодняшнего урока.

Учитель предлагает ответить: Так что мы будем делать на уроке?



Учащиеся разгадывают кроссворд,

читают слово, образовавшееся по вертикали: Петушки









Отвечают на вопрос:

-Будем решать задачи о нашем городе и представлять свои задачи, составленные во время работы над проектом





Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, формулирование познавательной цели







Личностные:

Самоопределение, смыслообразование


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Выражение своих мыслей

Учащиеся научатся формулировать цели и планировать деятельность, направленную на решение задач



2 . Организационно - деятельностный блок


2 . Организационно - деятельностный блок

2.1

Этап моделирования


Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий

Задает вопросы: «Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?»,

«В каком году образовался город?»

Знакомит с исторической справкой:

Впервые упоминается город намного раньше. Возник как поселок при станции Петушки, названной по соседней деревне (ныне Старые Петушки). В каком году была открыта эта станция? Узнаете это, когда найдете значение выражения:

48*37-864:24+121 (Слайд 2)

Предлагает больше узнать о своем городе.

Для этого каждая группа получает задание: решив уравнение, ответить на вопросы о Петушках.

Задания на карточках на столах:

1 группа:

5698:(х+300)=14

2 группа:

19840:(332-х)=62

3 группа:

(х-121)*18=1584

4 группа:

(х+660)*17=51000

Учащиеся отвечают: 55 лет,

в 1965 году










Работают в группах, вычисляют,

Отвечают: в 1861 году


1 группа отвечает на вопрос:

Сколько улиц в нашем городе?

(107)

2 группа отвечает на вопрос:

Чему равна площадь нашего города в квадратных километрах?

(12 кв. км)

3 группа отвечает на вопрос:

Сколько всего пятиклассников учится в городе Петушки? (209)

4 группа отвечает на вопрос:

Чему равна длина самой большой улицы города?

(2340 м)

Познавательные:

Владение общими приемами решения задач и вычислений, умения перерабатывать информацию


Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, учет разных мнений


Регулятивные:

Коррекция, самопроверка и взаимопроверка, волевая саморегуляция, оценивание качества и уровня усвоения изученного материала



Личностные:

осознание ответственности за общее дело, совершенствование навыков работы в команде

Учащиеся научатся применять информацию, полученную в результате проектной деятельности, добывать новую информацию в процессе решения математических задач, видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Учащиеся получат дополнительные сведения о городе, его истории, экономике.

Учащиеся разовьют навыки умножения, деления, решения уравнений и текстовых задач.

2.2

Физкультминутка


Предлагает сменить вид деятельности:

- Раз - подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


Выполняют несложные физические упражнения

Выполнение действий по образцу

Учащиеся снимают напряжение, переключают внимание с одной деятельности на другую.

2.3

Этап презентации


Предлагает учащимся представить результаты проектной деятельности

«Наш город в задачах»

1 группа представляет проект «Достопримечательности нашего города»

2 группа - «Природа нашего города»

3 группа – «Предприятия города»

4 группа – «Население нашего города»

Презентации работ учащихся

Познавательные:

Умение представить полученную информацию и результаты своей деятельности

Регулятивные:

Умение ставить цель и оценивать полученный результат

Коммуникативные:

Умение осуществлять взаимодействие и строить речевое высказывание


Учащиеся разовьют компетентность в области использования ИКТ, научатся точно, грамотно излагать свои мысли, научатся работать в команде

3.

Этап рефлексии


Организует проведение рефлексии:

Предлагает оценить степень успешности урока. У каждого учащегося лежит лист рефлексии:

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я выполнял задания…

-Я понял, что…

-Теперь я могу…

-Я почувствовал, что…

-Я приобрел…

-Я научился…

-У меня получилось…

-Я смог…

-Я попробую…

-Меня удивило…


Оценивают работу, заполняют лист рефлексии, отвечают на вопросы

Личностные:

оценивание собственной деятеятельности: достижения, степень самостоятельности, инициативности, причин неудач

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Коммуникативные:

аргументация своего мнения

Регулятивные:

оценка-осознание качества и уровня усвоения и владение теми и иными учебными действиями, осуществление итогового контроля

Учащиеся научатся высказывать свое мнение, анализировать, обобщать, оценивать деятельность свою и своих товарищей

4.

Домашнее задание


Формулирует домашнее задание: составить еще по одной задаче про город

Фиксируют задание в дневник





Дидактические материалы к уроку:

Карточки с заданиями, кроссворд, карты рефлексии,

правила работы в группе:

  1. Работай дружно, помни: вы – одна команда.

  2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

  3. Смело высказывай свое мнение.

  4. Думай сам, не рассчитывай на других.

  5. Отвечай четко, кратко.

  6. Уважай мнение других участников.

  7. В случае неправильного ответа группы никого не вини. Каждый имеет право на ошибку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!