СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наш коллектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час углубляет представления учащихся о взаимоотношениях в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«"Наш коллектив"»


Воспитательное мероприятие

4 класс











Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Головановская ОШ»

Белогорского района Республики Крым

Ибрагимова Гульнара Февзиевна


Цель мероприятия: углублять представления учащихся о взаимоотно­шениях в большом коллективе. Задачи:

-раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.


Оборудование: ватман для коллажа, фотографии детей, карточки с кодексами, клей, карточки с изображением предметов, клубок ниток.


Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Круг радости

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира (задание было дано ранее). При этом учащиеся называют страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учеником:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  • в Италии – горячо обниматься.

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.


  1. Работа над пословицей

Эпиграф нашего урока: Один и камень не сдвинешь, а вместе и гору поднимешь.

-Как вы понимаете эту пословицу?

  1. Самоопределение темы занятия.

(звучит тихая музыка)

- Закройте глаза и представьте себя наедине … со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее неизвестное… Вы разные и поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем–то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения….А как называется большая группа людей, которая занимается общим делом (коллектив)

Какова тема занятия? «МОЙ КОЛЛЕКТИВ»

А какие цели мы поставим для себя?

  1. Сообщение учителя. Легенда.

Наш класс - это коллектив?

Наш класс можно назвать дружным коллективом?

Что вас объединяет?


- -Ребята, послушайте одну удивительную легенду... и подумайте, о чём она? Или вернее сказать, о ком она? 
Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое: нежный, хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой. Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной. 

Вопросы для обсуждения:

-Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде?

Кто выступает в роли садовника?

А хрупкий росток и будущий цветок? 

Мне очень хочется , чтобы вы радовали меня особой красотой – душевной, чтобы в вашем маленьком коллективе всегда было доверие, взаимопомощь, уважение.


  1. Беседа


 Сегодня мы продолжим разговор, после которого каждый из нас запомнит что-то новое и нужное для себя. А поговорим мы сегодня о коллективе нашего класса.


Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья - коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Ваши родители работают в рабочих коллективах. Коллектив может сложиться на короткое время, например, на время игры. Такой коллектив непрочный, временный.

- А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива?

________________________________________________________________


Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. Какие общие дела есть в нашем классе?

________________________________________________________________


  1. Игра «Дружный класс»

Учитель называет дела, которые можно сделать вместе и дружно. Если учащиеся согласны, они хлопают в ладоши.

- Наш класс может:

Создать классную библиотеку.

Принять участие в спортивных соревнованиях .

Помочь благоустроить школьный двор.

Выехать на природу.

Сочинить стихотворение.

Пойти в больницу к заболевшему товарищу.

Отвечать у доски.

Спеть веселую песню.

Всем классом сходить в кино.


Но не всякое общее дело может сплотить людей в хороший коллектив. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми.



  1. Физминутка. Игра «Паутинка»

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –___________, желаю тебе чтобы ты всегда помогал своим одноклассникам, бросаю клубок ________, ________ держась за нить, бросает клубок дальше и говорит пожелание следующему игроку.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В НАШЕМ КЛАССЕ.







  1. Составление кодекса дружного коллектива. Коллаж (начало)

Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом. А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?

Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.


Сейчас составим кодекс дружного коллектива. _________________________________________________________________ -Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».


-Будь вежлив со своими товарищами.

-Помогай товарищу.

-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.

-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.



Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба.


  1. Творческая деятельность, групповая работа. Коллаж (продолжение)


Мы с вами каждый день находимся в школе по 7 часов. Я предлагаю обычные дни в классе и в школе можно сделать запоминающимися. Главное, взяться за это дружно, продумать, чтобы всем было интересно. Давайте посоветуемся, что поможет сплотить наш коллектив.

Дети соотносят действия с фотографиями и вместе с учителем оформляют коллаж.

Понедельник

День улыбок

Чтобы понедельник не был «трудным» днем каждый ученик начинает этот день дома и в классе с … улыбки, шутит, рассказывает веселые истории.

Вторник

День Сюрпризов

В этот день друзья по классу, школе готовят друг другу небольшой сюрприз.

Среда

День Добрых Дел

В этот день можно придумать и выполнить хорошее, доброе, полезное дело: помочь библиотекарю, написать заметку в стенгазету, посадить дерево, подготовить концерт для малышей.

Четверг

Чистый четверг

Название дня недели говорит само за себя. В этот день желательно провести уборку в классе, в доме. Можно под звуки веселой музыки.

Пятница

День интеллектуального общения

В этот день можно вместе прочитать интересную книгу, провести интеллектуальную игру наподобие «Что? Где? Когда?»

Суббота

Воскресенье День здоровья

В этот день можно всем классом отправиться в поход или просто совершить прогулку на природу, где желательно поиграть, попрыгать, по­соревноваться в ловкости.



  1. Рефлексия.

Синквейн

Ребята, давайте подведем итог. Но не простой. А составим синквейн.

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);

  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);

  • 3 строка – описание действия (три глагола);

  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

  • 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Коллектив

сплоченный, веселый ,

Помогать, сочувствовать

Я люблю свой коллектив.

Общество


  1. Обобщение. Просмотр презентации.

______________________________________________________


- Учитесь понимать своих одноклассников, старайтесь быть доброжелательными к ним, уважайте тех, кто рядом. Помните, дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием.


Я желаю, чтобы вы всегда дорожили своими друзьями, умели ценить общение, были доброжелательными, всегда и везде дарили свет своей души, тепло своего сердца.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!