Воспитательное мероприятие
4 класс
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Головановская ОШ»
Белогорского района Республики Крым
Ибрагимова Гульнара Февзиевна
Цель мероприятия: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе. Задачи:
-раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Оборудование: ватман для коллажа, фотографии детей, карточки с кодексами, клей, карточки с изображением предметов, клубок ниток.
Ход мероприятия
Организационный момент
Круг радости
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира (задание было дано ранее). При этом учащиеся называют страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учеником:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.
Работа над пословицей
Эпиграф нашего урока: Один и камень не сдвинешь, а вместе и гору поднимешь.
-Как вы понимаете эту пословицу?
Самоопределение темы занятия.
(звучит тихая музыка)
- Закройте глаза и представьте себя наедине … со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее неизвестное… Вы разные и поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем–то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения….А как называется большая группа людей, которая занимается общим делом (коллектив)
Какова тема занятия? «МОЙ КОЛЛЕКТИВ»
А какие цели мы поставим для себя?
Сообщение учителя. Легенда.
Наш класс - это коллектив?
Наш класс можно назвать дружным коллективом?
Что вас объединяет?
- -Ребята, послушайте одну удивительную легенду... и подумайте, о чём она? Или вернее сказать, о ком она?
Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое: нежный, хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой. Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной.
Вопросы для обсуждения:
-Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде?
Кто выступает в роли садовника?
А хрупкий росток и будущий цветок?
Мне очень хочется , чтобы вы радовали меня особой красотой – душевной, чтобы в вашем маленьком коллективе всегда было доверие, взаимопомощь, уважение.
Беседа
Сегодня мы продолжим разговор, после которого каждый из нас запомнит что-то новое и нужное для себя. А поговорим мы сегодня о коллективе нашего класса.
Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья - коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Ваши родители работают в рабочих коллективах. Коллектив может сложиться на короткое время, например, на время игры. Такой коллектив непрочный, временный.
- А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива?
________________________________________________________________
Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. Какие общие дела есть в нашем классе?
________________________________________________________________
Игра «Дружный класс»
Учитель называет дела, которые можно сделать вместе и дружно. Если учащиеся согласны, они хлопают в ладоши.
- Наш класс может:
Создать классную библиотеку.
Принять участие в спортивных соревнованиях .
Помочь благоустроить школьный двор.
Выехать на природу.
Сочинить стихотворение.
Пойти в больницу к заболевшему товарищу.
Отвечать у доски.
Спеть веселую песню.
Всем классом сходить в кино.
Но не всякое общее дело может сплотить людей в хороший коллектив. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми.
Физминутка. Игра «Паутинка»
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –___________, желаю тебе чтобы ты всегда помогал своим одноклассникам, бросаю клубок ________, ________ держась за нить, бросает клубок дальше и говорит пожелание следующему игроку.
Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В НАШЕМ КЛАССЕ.
Составление кодекса дружного коллектива. Коллаж (начало)
Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом. А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?
Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.
Сейчас составим кодекс дружного коллектива. _________________________________________________________________ -Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».
-Будь вежлив со своими товарищами.
-Помогай товарищу.
-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.
-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.
-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба.
Творческая деятельность, групповая работа. Коллаж (продолжение)
Мы с вами каждый день находимся в школе по 7 часов. Я предлагаю обычные дни в классе и в школе можно сделать запоминающимися. Главное, взяться за это дружно, продумать, чтобы всем было интересно. Давайте посоветуемся, что поможет сплотить наш коллектив.
Дети соотносят действия с фотографиями и вместе с учителем оформляют коллаж.
Понедельник День улыбок | Чтобы понедельник не был «трудным» днем каждый ученик начинает этот день дома и в классе с … улыбки, шутит, рассказывает веселые истории. |
Вторник День Сюрпризов | В этот день друзья по классу, школе готовят друг другу небольшой сюрприз. |
Среда День Добрых Дел | В этот день можно придумать и выполнить хорошее, доброе, полезное дело: помочь библиотекарю, написать заметку в стенгазету, посадить дерево, подготовить концерт для малышей. |
Четверг Чистый четверг | Название дня недели говорит само за себя. В этот день желательно провести уборку в классе, в доме. Можно под звуки веселой музыки. |
Пятница День интеллектуального общения | В этот день можно вместе прочитать интересную книгу, провести интеллектуальную игру наподобие «Что? Где? Когда?» |
Суббота Воскресенье День здоровья | В этот день можно всем классом отправиться в поход или просто совершить прогулку на природу, где желательно поиграть, попрыгать, посоревноваться в ловкости. |
Рефлексия.
Синквейн
Ребята, давайте подведем итог. Но не простой. А составим синквейн.
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Коллектив
сплоченный, веселый ,
Помогать, сочувствовать
Я люблю свой коллектив.
Общество
Обобщение. Просмотр презентации.
______________________________________________________
- Учитесь понимать своих одноклассников, старайтесь быть доброжелательными к ним, уважайте тех, кто рядом. Помните, дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием.
Я желаю, чтобы вы всегда дорожили своими друзьями, умели ценить общение, были доброжелательными, всегда и везде дарили свет своей души, тепло своего сердца.