СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша дружная семья(раздаточный материал - перезалив)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

цукенгшщзхъждлгнекычтьбю

эзщгнекцывагшщзхъъхзщгеу

Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья(раздаточный материал - перезалив)»

Здравствуйте, дорогие ребята! Нас зовут Надежда Александровна и Николай Олегович

- Впереди у нас с вами занятие, как вы думаете, без чего не может пройти удачно любая встреча, урок, мероприятие?

- Поднимете руки у кого хорошее настроение, а теперь поднимут руку те ребята, которым нужна помощь в поднятии настроения?

Надеемся, что в конце нашего занятия настроение у всех будет отличное,

- Поможет нам в поднятии настроения и знакомстве упражнение «Аплодисменты»

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я поприветствую …(имя) » - и этому человеку желаю, что-то необычное. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего рядом сидящего.

Я поприветствую Николая и желаю ему мешок солнечного тепла, которое будет его греть весь год. После приветствия Николай продолжает цепочку. Приветствие продолжается, пока в нем не примут участие все дети.



Удалось ли сделать приятное другому человеку?

Какое пожелание вам понравилось?

Поаплодируем все месте друг другу.

Вы все друг друга знаете и можно сказать, что у вас дружный коллектив.

Приветствуют друг друга.



Без хорошего настроения и знакомства с друг с другом.







Отвечают на вопросы педагога.

Да, я знал(а) человека и мне было легко пожелать, что-то не обычное. Для меня было сложно сделать приятное другому человеку.

Аплодируют все вместе друг другу

Все ли люди умеют жить вместе?

Ребята, нам пришло письмо с фестиваля «Город роботов»

Где живут 52 новейших робота из США, Японии, Южной Кореи, Великобритании и России.. Роботы увлекаются музыкой, любят танцевать и конечно же они очень трудолюбивые у них очень большая фантазия.

За помощью обратился один из роботов который участвует в конкурсе. Попробуйте догадаться о ком идет речь.

Этот робот, не произнесший первую половину фильма ни слова, безусловно, обладает огромной харизмой. Он влюбляет в себя с первых же минут, и, как и все положительные роботы нашей десятки обладает способностью сопереживать. Он запрограммирован на то, чтобы полностью очистить планету от мусора. Как зовут этого робота?

Подсказка: Вы знаете этого робота из мультфильма.


Как появились родители Валли?

Родителями Валли являются американские аниматоры Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон, Пит Доктер и Джо Рэнфт, они также родители известных мультфильмов: Тачки, история игрушек, поисках немо.

Сколько Валли лет?

Валли родился летом и сейчас ему 23 года

На фестивали все роботы два дня прожили вместе. Роботы не захотели жить с Валли. Так среди некогда мирно существовавших обитателей фестиваля получилась ссора, и робот Валли вынуждены были покинуть фестиваль «город роботов». Он остался совсем один.

Валли так сильно переживал и грустил, что из-за этого часть своих деталей он потерял (видеофрагмент).


Откуда пришло письмо?

Кто там живет?

Кто такой Валли?

Чем он отличается от других роботов?

Что произошло с ним?

Почему Валли остался один?


Можно сделать вывод: Хоть человеку, хоть роботу очень плохо живется, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми, без дружбы.

Бывают и такое что люди не могут жить вместе, они часто ссорятся, обижаются друг на друга.









Валли











Из фестиваля «Город роботов»

Роботы из разных стран: Сша, Япония, Великобритания, Россия.

Вали это робот запрограммированный на то чтобы полностью очистить планету от мусора.


- Сейчас попробуйте подумать над вопросом, что значит

« дружба »?

- Начните со слов « Дружба – это…»

Дать понятия слову « Дружба »

– Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, привязанности, общности интересов.

– Для чего нужна дружба?

– Совершенно верно, для того, чтобы легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, чтобы меньше ошибаться, меньше совершать плохих поступков.

– Все ли живущие дружно могут быть друзьями?

– Что лежит в основе дружбы?

– Умение понимать друг друга, уступать друг другу, взаимоуважение, умение прощать чужие ошибки.

-О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».


-По-каким признакам можно сказать, что команда людей дружная?

-А вашу команду, семью можно назвать дружной?

-Докажите, сейчас, что мы будем называть признаки, а если вы считаете, что это относится к вашей семье, хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами.

-Называют друг друга по имени, уважительно.

-Если один говорит, то другой не перебивает.

-Не обижаете, а наоборот, поддерживают друг друга.

-Доверяете друг другу.

-Принимаете решения все вместе, уважаете мнение других.

-Не смеетесь над неудачами товарища, а помогаете, поддерживаете друг друга.

- Какой вывод сделаем- можно ли назвать вашу семью дружной?


Только дружная команда сможет помочь Валли вернуться в семью роботов.

Ребята, помогая Валли научиться жить в мир роботов, чем мы можем помочь себе, своей семье?

Помогая Валли научится жить в мире роботов, мы поможем и себе, раскрыв секреты дружных отношений с другими людьми.


А помогать мы будем Валли, играя в виртуальную игру. Вы когда-нибудь играли в такую игру?

Что нужно делать в виртуальной игре, чтобы дойти до конца?


Милые ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших, пригожих, приглашаю вас поиграть в виртуальную игру, где тоже есть задания (испытания) их 5, которые нужно выполнять, за прохождение мы будем получать детали для робота Валли и узнавать правила дружной семьи.


Как вы, считаете какая наша с вами задача?

Наша с вами задача: «Собрать робота Валли и научить его жить и дружить с другими роботами»

- Ну что ребята, отправляемся в путь!



Называют что такое дружба?

Озвучивают понятие дружба

Отвечают на вопросы педагога












Приводят примеры

  • Доверяете друг другу

  • Принимают решения все вместе, уважают мнения других

  • Не оскорбляют

  • Помогают товарищам

  • Выполняют совместную работу все вместе

  • Не ссорятся

Не смеются над неудачами товарища

Выполняют задание педагога


Можно, в нашей семье присутствует эти признаки, мы доверяем друг другу, называем друг друга по имени.




Помогая Валли мы научимся и узнаем секреты, дружных отношении в своей семье.




Проходить испытания.


Помочь роботу Валли и научить его жить и дружить с другими роботами.





1 уровень игр. «Перейди на другой берег»

Команде дружно всем месте предстоит пронести стакан, наполненный водой, на подносе (диске) по определенному маршруту на другой берег. При этом держаться разрешается только за петли на концах веревок, привязанных к подносу (допускается короткий перехват нагруженной веревки во время преодоления препятствия).

Команда возвращается на старт, если: 
- упал стакан с подноса; 
- из стакана выплеснулось больше трети жидкости; 
- веревка удерживается не за петлю.


- Какие трудности вы испытывали во время выполнения испытания?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Если каждый участник будет думать только о своих движениях, как вы считаете выполнимо будет это упражнение?

Что Важно для друга в трудной ситуаций?


Вывод: Для достижение общей цели, каждый должен стать частью команды, коллектива. Только тогда можно достичь общего результата. Вы команда. В хорошей команде принято помогать друг другу и отмечать успехи каждого, а все неудачи делится поровну.

Представим, что вы всей командой участвуете в веселых стартах, во время веселых стартов ваш товарищ упал на бегу и подвел команду.


Выводы будут написаны на листочках и лежать на конвертах.





Команда сообща переносит стакан, наполненный водой на диске по определенному маршруту на другой берег, где находит первую часть детали.


Мы перешли с вами на 2 уровень в игре и получили первую деталь для робота Валли и узнали первое правило дружной семьи. Сейчас все вместе мы скажем, УРА!

2 уровень игры называется «Найди себе подобного»

Шаг 1. Ребята встают в круг. Педагог просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Педагог дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места по картинкам.

Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Ребята определяют, за какой картинкой они встанут.

Шаг 4. Педагог обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Легко ли жить одному, без друзей?

- Какой рисунок у вас на спине? (ребенок с тучкой выбирает другой рисунок и присоединяется к любой группе).

Как вы обращались друг другу?

Если вам нужна помощь при выполнений домашнего задания, как вы обратитесь к товарищу?

Вывод: Быть вежливым по отношению к другому.

Ведь именно вежливые слова и поступки существуют для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга. Вежливость примиряет людей. Если вы будете относиться вежливо к людям, то и они будут относиться также. Нельзя думать только о себе и своем комфорте, что перебивать без крайней надобности или кричать, громко разговаривать в общественных местах — некрасиво.


Участником нужно найти «себе подобного» и занять свои места по картинке.











Не могли узнать за какой картинкой встать, так как не знали какая у нас картинка, нельзя было разговаривать.

Нет, помощь и поддержка нужны в жизни

Без друзей будет скучно, не с кем поиграть, поделиться секретом, погулять, пообщаться, обратиться за помощью.

-Мы перешли с вами на какой уровень в игре?

-Какое правило узнали во втором туре?

-3 уровень игры. «Разведчики»

-Зашифруй слова, используя обозначения:


Зашифровано: Обращаться  к своим товарищам по имени.


-Что мы с вами расшифровали?

-Зачем товарищу нужно обращаться по имени?

-Имя — это средство выра­жения нашего отношения к человеку.

Вывод: Каждый человек хотел бы чтобы к нему обращались по имени.

Ребята назовите 2-3 варианта как вы бы хотели, чтобы вас называли?

На 3 уровень в виртуальной игре.

Правило быть вежливым по отношению к другим.



Еще одно из правил дружной семьи.

У каждого человека есть имя, по имени мы выражаем отношение к человеку. Может обидеться.

4 уровень в игре «Пойми меня».
-Все ребята рассаживаются полукругом, один из ребят выходит в центр. Педагог шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих ребят– понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.


-Для чего, нежен в игре испытание «пойми меня»?

Вывод: Если товарищу грустно подойди к нему и узнай что случилось, поддержи его.

- -Научитесь понимать чувство других, ведь мы разные. Если товарищу грустно или плохое настроение подойди к нему и узнай что случилось, поддержи его в эту минуту.

Все ребята рассаживаются полукругом. Один из ребят по желанию выходит в центр и выполняет данное педагогом задание, а остальные его отгадывают.



Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам




5 уровень игры «Групповой рисунок по кругу».

-Участникам выдается один лист бумаги и карандаши. На одном листе бумаги каждый участник рисует только один элемент придуманного сюжета (портрет, осенний день, ежик в осеннем лесу…), после чего листок передается соседу слева. Рисунок передается до тех пор, пока круг не замкнется. Затем обсуждается целостность получившейся картины, которую задумал автор.

Что вы видите на получившейся картине?

Можно ли выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя»? 

Какое правило на 5 уровне игры?

Вывод: Дружная семья может выполнить совместное дело.




Первый участник рисует первый элемент задуманного сюжета, а остальные, догадавшись, дорисовывают по одному элементу данный рисунок.



Рассказывают, что увидел на картине каждый.

Высказывают свое предположение.

Теперь, когда мы нашли все нужные детали Валли.

Соберем все дружно робота. Смотрите робот Валли ожил, мы с вами МОЛОДЦЫ!

Можем ли мы робота Валли отправить обратно на конкурс «Город роботов»?

Если мы Валли отправим на конкурс может с ним приключиться снова такая же история.

Что нам нужно сделать, чтобы Валли дружно жил с другими роботами?

Расскажите ему о правилах дружной семьи, которые мы узнали сегодня.

Правила дружной семьи:

1.Помоги другу в трудной ситуации.

2. Быть вежливым по отношению к другому.

3. Дружно выполнять совместную работу.

4.Обращайся к своим товарищам по имени

5. Быть терпеливым и внимательным.

- Ребята, а какие правила всегда выполняются в вашей семье? Приведите пример.

- Над какими правилами еще нужно поработать, чему нужно научиться?






Нужно роботу Валли рассказать как правильно вести себя с друзьями.

Рассказывают правила дружной семьи.

-Чему было посвящёно наше занятие?

-Что помогает дружбе?

-Какое упражнение понравилось больше всего?

-Хотел(а) поделиться с друзьями?

-Для себя с занятия приобрел(а)?

-Для меня было…

Какое ваше настроение?

Педагог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашей дружной семье, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными?

Давайте скажем, что каждый из нас дарит нашей семье.

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из ребят высказывается, что он хотел бы подарить нашей дружной семье.

«Давайте наградим себя за успешную работ аплодисментами!»

Ребята высказывают, что они хотят подарить нашей дружной семье.

А сейчас, приглашаю вас снова образовать круг.

Возьмитесь за руки. Чувствуете тепло друг друга?
Я надеюсь, что с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.

Будьте дружными, добрыми ребятами и делитесь своим добром с другими.

Встают в круг, выполняют предложенное задание.




Все ли люди умеют жить вместе?

Ребята, нам пришло письмо с фестиваля «Город роботов»

Где живут 52 новейших робота из США, Японии, Южной Кореи, Великобритании и России.. Роботы увлекаются музыкой, любят танцевать и конечно же они очень трудолюбивые у них очень большая фантазия.

На фестивали все роботы два дня прожили вместе. Роботы не захотели жить с Валли. Так среди некогда мирно существовавших обитателей фестиваля получилась ссора, и робот Валли вынуждены были покинуть фестиваль «город роботов». Он остался совсем один.

Валли так сильно переживал и грустил, что из-за этого часть своих деталей он потерял (видеофрагмент).



Для достижение общей цели, каждый должен стать частью команды, коллектива.

Быть вежливым по отношению к другому.

Каждый человек хотел бы чтобы к нему обращались по имени.

Если товарищу грустно подойди к нему и узнай что случилось, поддержи его.

Дружная семья может выполнить совместное дело.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!