МОУ «Средняя школа №1»
Проект
«Наша школьная клумба»
Подготовили: инициативная группа учащихся 3 – 8 классов Руководитель: учитель начальных классов Стольная Ольга Анатольевна
г. Кимры
2019 г.
Введение
АКТУАЛЬНОСТЬ
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Люди стали всё больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, бордюры, элементы ландшафта: оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.
Одно из направлений деятельности нашей школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания, социального становления личности. Эта работа в настоящее время является наиболее важной и актуальной для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.
Проблема:
В этом году наша школа празднует 65-летний юбилей. Анкетирование, проведённое в нашей школе показало, что обучающихся, работников школы и родителей интересует проблема озеленения и украшение школьного двора. Школа должна быть красивой и уютной не только изнутри, но и снаружи.
Обследовав школьную территорию мы заметили, что клумбы и цветники на школьном дворе требуют обновления, так как выглядят они уже не так привлекательно, как хотелось бы. Так родился наш проект по озеленению школьной клумбы и цветников «Наша школьная клумба».
Мы надеемся, что свой 65-летний юбилей наша школа встретит в обновлённом виде, с цветущими клумбами, которые будут радовать не только хозяев школы, но и всех гостей, пришедших на праздник.
Гипотеза:
Мы предположили, что применив оригинальный подход к оформлению школьной клумбы и правильно подобрав цветы для посадки, мы сможем сделать её украшением территории школьного двора.
Если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, а в перспективе и озеленение всего пришкольного участка, то это изменит внешний облик нашей школы, позволит улучшить условия отдыха детей, и приучит их бережно относиться к природе.
Условия и сроки реализации проекта:
Данный проект среднесрочный, социально-ориентированный. Срок реализации проекта март - сентябрь 2019 года. Проект будет реализован силами обучающихся нашей школы, благодаря поддержке учителей и родителей. Универсальностью применяемой технологии выступают коллективные творческие дела, которые по содержанию соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся и актуальны в настоящее время.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Сформировать активную жизненную позицию учащихся через включение в социально – значимую деятельность, эстетическое воспитание учащихся в ходе коллективно-творческого дела.
Задачи проекта:
- Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
- Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьной клумбы;
- Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта;
- Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира;
- Развивать у учащихся элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приёмами ухода за ними;
- Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно, в парах и в команде.
Ожидаемые результаты:
- Преобразование школьного участка;
- Повышение социальной активности учащихся и родителей;
- Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
- Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
- Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, творчества, инициативы, фантазии и трудолюбия, способствующих личному росту каждого участника проекта;
- Повышения мотивации и самооценки учащихся, формирования умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результат собственной деятельности;
- Создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.
Планирование работы
Опорная схема размышлений
Безопасность труда
Выбор семян
Актуальность проблемы
Технология выращивания цветов
Наша школьная клумба
Выбор цветов
Себестоимость
Эстетичность
Рабочий инструмент и инвентарь
Для реализации проекта необходимо:
- Создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей – экологов, имеющих представителей в каждом классе;
- Сформировать творческие группы;
- Обозначить «зоны действий» для этих групп;
- Определить цели и задачи для каждой группы;
- Подобрать и изучить литературу;
- Составить план работы;
- Изучить варианты оформления цветочных клумб;
- Познакомиться с видами цветочных культур;
- Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта;
- Посеять семена, вырастить и высадить рассаду на подготовленную клумбу;
- Организовать уход за клумбами в течении летних месяцев.
План реализации проекта:
№ п/п
Название этапа
1.
Подготовительный, погружение в проект
Проектная задача
2.
Срок выполнения
мотивация деятельности учащихся; определение темы, проблемы, целей.
Планирование и организация деятельности
3.
Март 2019 г.
Исследование (осуществление деятельности)
4.
определение групп по направлениям деятельности;
Заключительный (аналитический)
Апрель – май 2019 г.
выделение целей и задач каждой группой;
сбор информации;
Май-июнь 2019 г.
решение промежуточных задач;
Презентация проекта для анализа, самооценке и оценке со стороны;
определение ролей каждого участника;
Демонстрация результатов исследования.
Июнь - сентябрь 2019 г.
определение источников информации, способов её сбора и анализа;
анализ результатов и ход исследования;
формулировка выводов.
Определение способов представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации).
Дата
Проектная задача
Март 4-6
Март 11- 15
Определение круга участников проекта;
Ответственные
Март 25
Социологический опрос обучающихся, работников школы и родителей
Обсуждение проблемных вопросов; подготовка к проведению исследования
Руководитель проекта
Проведение оценки экологического состояния школьной территории
Апрель 1-7
Инициативная группа
Апрель 8-15
Администрация школы, учитель биологии, инициативная группа
Начало исследования;
Май 6
Выбор цветов и семян для посадки;
Работа с научно-исследовательской литературой, интернет ресурсами;
Инициативная группа, кл. руководители, учитель биологии
Подготовка ёмкостей и грунта для посева семян;
Подготовка клумбы
Май 20-31
Инициативная группа, зам.директора по хоз.части, родители
Просмотр документальных фильмов о цветах и ландшафтному дизайну.
Июнь - август
Посадка рассады;
Посев семян, выращивание рассады.
Инициативная группа, зам.директора по хоз.части, учитель технологии
Уход за цветочными культурами (полив, прополка, рыхление, уборка территории у клумбы)
Полив рассады по погодным условиям.
Инициативная группа, учитель биологии, учитель технологии
Сентябрь
Инициативная группа, воспитатели летнего и трудового лагеря
Сбор семян;
Обсуждение полученных результатов;
Инициативная группа, руководитель проекта
Формулировка выводов;
Отчет участников проекта в виде презентации.
8 -15 Апреля
Выбор цветов и семян для школьной клумбы
Подготовка ёмкостей и грунта для посева семян
15 Апреля
Посев семян 15 апреля
Создаём тепличные условия для наших всходов
Соблюдение санитарно-гигиенических правил при работе с землёй
Первые листочки
19 апреля
Уход за рассадой
Подготовка клумбы 6 мая
Посадка рассады 20 мая
Обильный полив, высаженной рассады
В начале июня на клумбе зажглись маленькие солнышки – миниатюрные бархатцы
Уход за клумбой на летних каникулах ( июнь )
Продукт проекта
Вывод:
Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное. Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и творчество, фантазия, воображение.
В результате работы мы пришли к выводу: для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей мы должны ухаживать за ней каждый год и пробовать высаживать новые растения. Принимать участие в данном виде работ может разновозрастный коллектив, сплоченный общей идеей.
По итогам проекта, продукт получился результативным. Выбор низкорослых культур оказался эффективным. Наш проект не закончен и мы передаем эстафету учащимся среднего и старшего звена (июль – сентябрь), полив, прополка, сбор семян и подготовка отчетной документации в виде презентации «Наша школьная клумба».
Работа по проекту «Наша школьная клумба» будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.
Данный проект решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.
Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике.
В ходе работы у нас возникла идея создания альпийской горки, улучшить состояние почвы, дополнить и обогатить цветники и клумбы многолетними цветами.
Эти мероприятия сделают школу и её территорию более привлекательной, будут способствовать созданию положительного имиджа школы.
Заключение: