СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наша школьная клумба"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Наша школьная клумба"

Просмотр содержимого документа
«"Наша школьная клумба"»

МОУ «Средняя школа №1» Проект «Наша школьная клумба» Подготовили: инициативная группа учащихся 3 – 8 классов Руководитель: учитель начальных классов Стольная Ольга Анатольевна г. Кимры  2019 г.

МОУ «Средняя школа №1»

Проект

«Наша школьная клумба»

Подготовили: инициативная группа учащихся 3 – 8 классов Руководитель: учитель начальных классов Стольная Ольга Анатольевна

г. Кимры

2019 г.

Введение АКТУАЛЬНОСТЬ  Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Люди стали всё больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.  Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, бордюры, элементы ландшафта: оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.  Одно из направлений деятельности нашей школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания, социального становления личности. Эта работа в настоящее время является наиболее важной и актуальной для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.

Введение

АКТУАЛЬНОСТЬ

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Люди стали всё больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, бордюры, элементы ландшафта: оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат.

Одно из направлений деятельности нашей школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания, социального становления личности. Эта работа в настоящее время является наиболее важной и актуальной для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.

Проблема: В этом году наша школа празднует 65-летний юбилей. Анкетирование, проведённое в нашей школе показало, что обучающихся, работников школы и родителей интересует проблема озеленения и украшение школьного двора. Школа должна быть красивой и уютной не только изнутри, но и снаружи. Обследовав школьную территорию мы заметили, что клумбы и цветники на школьном дворе требуют обновления, так как выглядят они уже не так привлекательно, как хотелось бы. Так родился наш проект по озеленению школьной клумбы и цветников «Наша школьная клумба». Мы надеемся, что свой 65-летний юбилей наша школа встретит в обновлённом виде, с цветущими клумбами, которые будут радовать не только хозяев школы, но и всех гостей, пришедших на праздник.

Проблема:

В этом году наша школа празднует 65-летний юбилей. Анкетирование, проведённое в нашей школе показало, что обучающихся, работников школы и родителей интересует проблема озеленения и украшение школьного двора. Школа должна быть красивой и уютной не только изнутри, но и снаружи.

Обследовав школьную территорию мы заметили, что клумбы и цветники на школьном дворе требуют обновления, так как выглядят они уже не так привлекательно, как хотелось бы. Так родился наш проект по озеленению школьной клумбы и цветников «Наша школьная клумба».

Мы надеемся, что свой 65-летний юбилей наша школа встретит в обновлённом виде, с цветущими клумбами, которые будут радовать не только хозяев школы, но и всех гостей, пришедших на праздник.

Гипотеза: Мы предположили, что применив оригинальный подход к оформлению школьной клумбы и правильно подобрав цветы для посадки, мы сможем сделать её украшением территории школьного двора. Если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, а в перспективе и озеленение всего пришкольного участка, то это изменит внешний облик нашей школы, позволит улучшить условия отдыха детей, и приучит их бережно относиться к природе.

Гипотеза:

Мы предположили, что применив оригинальный подход к оформлению школьной клумбы и правильно подобрав цветы для посадки, мы сможем сделать её украшением территории школьного двора.

Если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, а в перспективе и озеленение всего пришкольного участка, то это изменит внешний облик нашей школы, позволит улучшить условия отдыха детей, и приучит их бережно относиться к природе.

Условия и сроки реализации проекта:  Данный проект среднесрочный, социально-ориентированный. Срок реализации проекта март - сентябрь 2019 года. Проект будет реализован силами обучающихся нашей школы, благодаря поддержке учителей и родителей. Универсальностью применяемой технологии выступают коллективные творческие дела, которые по содержанию соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся и актуальны в настоящее время.

Условия и сроки реализации проекта:

Данный проект среднесрочный, социально-ориентированный. Срок реализации проекта март - сентябрь 2019 года. Проект будет реализован силами обучающихся нашей школы, благодаря поддержке учителей и родителей. Универсальностью применяемой технологии выступают коллективные творческие дела, которые по содержанию соответствуют возрастным особенностям и интересам обучающихся и актуальны в настоящее время.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Цель проекта: Сформировать активную жизненную позицию учащихся через включение в социально – значимую деятельность, эстетическое воспитание учащихся в ходе коллективно-творческого дела. Задачи проекта: Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы; Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьной клумбы; Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта; Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира; Развивать у учащихся элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приёмами ухода за ними; Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно, в парах и в команде.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Сформировать активную жизненную позицию учащихся через включение в социально – значимую деятельность, эстетическое воспитание учащихся в ходе коллективно-творческого дела.

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;
  • Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьной клумбы;
  • Формировать умение работать с источниками информации для данного проекта;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира;
  • Развивать у учащихся элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой и в открытом грунте, приёмами ухода за ними;
  • Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно, в парах и в команде.

Ожидаемые результаты: Преобразование школьного участка; Повышение социальной активности учащихся и родителей; Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений; Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности; Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, творчества, инициативы, фантазии и трудолюбия, способствующих личному росту каждого участника проекта; Повышения мотивации и самооценки учащихся, формирования умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результат собственной деятельности; Создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Преобразование школьного участка;
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, творчества, инициативы, фантазии и трудолюбия, способствующих личному росту каждого участника проекта;
  • Повышения мотивации и самооценки учащихся, формирования умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результат собственной деятельности;
  • Создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

Планирование работы Опорная схема размышлений Безопасность труда Выбор семян Актуальность проблемы Технология выращивания цветов Наша школьная клумба Выбор цветов Себестоимость Эстетичность Рабочий инструмент и инвентарь

Планирование работы

Опорная схема размышлений

Безопасность труда

Выбор семян

Актуальность проблемы

Технология выращивания цветов

Наша школьная клумба

Выбор цветов

Себестоимость

Эстетичность

Рабочий инструмент и инвентарь

Для реализации проекта необходимо: Создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей – экологов, имеющих представителей в каждом классе; Сформировать творческие группы; Обозначить «зоны действий» для этих групп; Определить цели и задачи для каждой группы; Подобрать и изучить литературу; Составить план работы; Изучить варианты оформления цветочных клумб; Познакомиться с видами цветочных культур; Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта; Посеять семена, вырастить и высадить рассаду на подготовленную клумбу; Организовать уход за клумбами в течении летних месяцев.

Для реализации проекта необходимо:

  • Создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей – экологов, имеющих представителей в каждом классе;
  • Сформировать творческие группы;
  • Обозначить «зоны действий» для этих групп;
  • Определить цели и задачи для каждой группы;
  • Подобрать и изучить литературу;
  • Составить план работы;
  • Изучить варианты оформления цветочных клумб;
  • Познакомиться с видами цветочных культур;
  • Изыскать возможности материального обеспечения для выполнения проекта;
  • Посеять семена, вырастить и высадить рассаду на подготовленную клумбу;
  • Организовать уход за клумбами в течении летних месяцев.

План реализации проекта: № п/п Название этапа 1. Подготовительный, погружение в проект Проектная задача 2. Срок выполнения мотивация деятельности учащихся; определение темы, проблемы, целей. Планирование и организация деятельности 3. Март 2019 г. Исследование (осуществление деятельности) 4. определение групп по направлениям деятельности; Заключительный (аналитический) Апрель – май 2019 г. выделение целей и задач каждой группой; сбор информации; Май-июнь 2019 г. решение промежуточных задач; Презентация проекта для анализа, самооценке и оценке со стороны; определение ролей каждого участника; Демонстрация результатов исследования. Июнь - сентябрь 2019 г.   определение источников информации, способов её сбора и анализа; анализ результатов и ход исследования; формулировка выводов. Определение способов представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации).

План реализации проекта:

п/п

Название этапа

1.

Подготовительный, погружение в проект

Проектная задача

2.

Срок выполнения

мотивация деятельности учащихся; определение темы, проблемы, целей.

Планирование и организация деятельности

3.

Март 2019 г.

Исследование (осуществление деятельности)

4.

определение групп по направлениям деятельности;

Заключительный (аналитический)

Апрель – май 2019 г.

выделение целей и задач каждой группой;

сбор информации;

Май-июнь 2019 г.

решение промежуточных задач;

Презентация проекта для анализа, самооценке и оценке со стороны;

определение ролей каждого участника;

Демонстрация результатов исследования.

Июнь - сентябрь 2019 г.

определение источников информации, способов её сбора и анализа;

анализ результатов и ход исследования;

формулировка выводов.

Определение способов представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации).

Дата

Проектная задача

Март 4-6

Март 11- 15

Определение круга участников проекта;

Ответственные

Март 25

Социологический опрос обучающихся, работников школы и родителей

Обсуждение проблемных вопросов; подготовка к проведению исследования

Руководитель проекта

Проведение оценки экологического состояния школьной территории

Апрель 1-7

Инициативная группа

Апрель 8-15

Администрация школы, учитель биологии, инициативная группа

Начало исследования;

Май 6

Выбор цветов и семян для посадки;

Работа с научно-исследовательской литературой, интернет ресурсами;

Инициативная группа, кл. руководители, учитель биологии

Подготовка ёмкостей и грунта для посева семян;

Подготовка клумбы

Май 20-31

Инициативная группа, зам.директора по хоз.части, родители

Просмотр документальных фильмов о цветах и ландшафтному дизайну.

Июнь - август

Посадка рассады;

Посев семян, выращивание рассады.

Инициативная группа, зам.директора по хоз.части, учитель технологии

Уход за цветочными культурами (полив, прополка, рыхление, уборка территории у клумбы)

Полив рассады по погодным условиям.

Инициативная группа, учитель биологии, учитель технологии

Сентябрь

Инициативная группа, воспитатели летнего и трудового лагеря

Сбор семян;

Обсуждение полученных результатов;

Инициативная группа, руководитель проекта

Формулировка выводов;

Отчет участников проекта в виде презентации.

8 -15 Апреля Выбор цветов и семян для школьной клумбы

8 -15 Апреля

Выбор цветов и семян для школьной клумбы

Подготовка ёмкостей и грунта для посева семян 15 Апреля

Подготовка ёмкостей и грунта для посева семян

15 Апреля

Посев семян 15 апреля

Посев семян 15 апреля

Создаём тепличные условия для наших всходов

Создаём тепличные условия для наших всходов

Соблюдение санитарно-гигиенических правил при работе с землёй

Соблюдение санитарно-гигиенических правил при работе с землёй

Первые листочки 19 апреля Уход за рассадой

Первые листочки

19 апреля

Уход за рассадой

Подготовка клумбы 6  мая

Подготовка клумбы 6 мая

Посадка рассады 20 мая

Посадка рассады 20 мая

Обильный полив, высаженной рассады

Обильный полив, высаженной рассады

В начале июня на клумбе зажглись маленькие солнышки – миниатюрные бархатцы

В начале июня на клумбе зажглись маленькие солнышки – миниатюрные бархатцы

Уход за клумбой на летних каникулах ( июнь )

Уход за клумбой на летних каникулах ( июнь )

Продукт проекта

Продукт проекта

Вывод: Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное. Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и творчество, фантазия, воображение. В результате работы мы пришли к выводу: для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей мы должны ухаживать за ней каждый год и пробовать высаживать новые растения. Принимать участие в данном виде работ может разновозрастный коллектив, сплоченный общей идеей. По итогам проекта, продукт получился результативным. Выбор низкорослых культур оказался эффективным. Наш проект не закончен и мы передаем эстафету учащимся среднего и старшего звена (июль – сентябрь), полив, прополка, сбор семян и подготовка отчетной документации в виде презентации «Наша школьная клумба».

Вывод:

Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное и благородное. Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и творчество, фантазия, воображение.

В результате работы мы пришли к выводу: для того, чтобы наша клумба была самой красивой и цветущей мы должны ухаживать за ней каждый год и пробовать высаживать новые растения. Принимать участие в данном виде работ может разновозрастный коллектив, сплоченный общей идеей.

По итогам проекта, продукт получился результативным. Выбор низкорослых культур оказался эффективным. Наш проект не закончен и мы передаем эстафету учащимся среднего и старшего звена (июль – сентябрь), полив, прополка, сбор семян и подготовка отчетной документации в виде презентации «Наша школьная клумба».

 Работа по проекту «Наша школьная клумба» будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.  Данный проект решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.  Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике.  В ходе работы у нас возникла идея создания альпийской горки, улучшить состояние почвы, дополнить и обогатить цветники и клумбы многолетними цветами.  Эти мероприятия сделают школу и её территорию более привлекательной, будут способствовать созданию положительного имиджа школы.    Заключение:

Работа по проекту «Наша школьная клумба» будет способствовать формированию экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, педагогического коллектива и родителей в благоустройстве пришкольного участка.

Данный проект решит проблему занятости подростков в летний период и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.

Позволит научить учащихся не просто запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применить эти знания на практике.

В ходе работы у нас возникла идея создания альпийской горки, улучшить состояние почвы, дополнить и обогатить цветники и клумбы многолетними цветами.

Эти мероприятия сделают школу и её территорию более привлекательной, будут способствовать созданию положительного имиджа школы.

Заключение:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!