СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наши чудо-уши (урок здоровья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку мероприятия можно использовать для учащихся начальных классов коррекционной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Наши чудо-уши (урок здоровья)»

КОУ ВО Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ







«Наши чудо-уши»

(урок здоровья)












Воспитатель 2 класса:

Любовская Т.И.









с. Красное

2020 год

Беседа «Наши чудо-уши»

Цель: дать знания об органе слуха.

Задачи:

Образовательные:

- формировать гигиенические навыки по уходу за ушами.

- развивать слуховое восприятие;

- при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;

- учить навыкам самомассажа.

Развивающие:

- развивать познавательную активность школьников в процессе экспериментирования;

- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве,

- тренировать слуховой анализатор.

Воспитательные:

воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Словарная работа: слух, звук, глухие.

Оборудование: головные уборы, демонстрационный материал.

Вступительное слово

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, для чего мы с вами здесь собрались? (Ответы детей). Наше мероприятие посвящено самому ценному, что есть у человека – это его здоровье. Мы с вами проводили уроки здоровья, чему они были посвящены? (Ответы детей). О чём именно мы будем сегодня говорить, вы узнаете после моей подсказки.

— Закройте глаза и попробуйте узнать, что я делаю (шаги, колокольчик).

— Как вы догадались об этом?

— С помощью какого органа чувств вы слышали звуки?

— Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? (слайд 2)

— Что нам помогают услышать наши уши? (слайд 3)

— Так о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Беседа по теме

- (слайд 4) Тема нашей беседы: «Наши чудо-уши». Сегодня мы поговорим о наших ушах, вы узнаете, зачем нужно беречь уши, как правильно ухаживать за ушами, чтобы они не болели и хорошо слышали.

Уши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие.

- А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведём опыты.

Опыт 1. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуйте? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Это звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

Опыт 2. Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесём своё имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы можем делать наш голос тихим и громким, глухим и звонким.

Этюд «Три медведя». Давайте скажем, как говорили медведи в сказке, одну и ту же фразу: «Кто лежал на моей кровати и помял её?». А ваши внимательные ушки услышат разницу.

- Ребята, сколько у человека ушей? Наше ухо — удивительный орган, очень чувствительный. Рассмотрите ухо своего соседа по парте. На что ухо похоже? Люди давно заметили, что ухо человека очень похоже на ракушку, по-другому – на раковину. Поэтому ухо называют «ушная раковина». Но раковина – только то, что нам видно. Ухо – очень сложный орган. Заметили дырочку в раковине, которая идет куда-то вглубь головы? (слайд 5) Это слуховой проход. В конце слухового прохода, есть тоненькая-тоненькая пленка, она называется барабанная перепонка. Её очень легко повредить. Поэтому ни в коем случае нельзя ковыряться в ухе, засовывать в него бусинки, пуговицы. Возьмите трубочку, представьте, что это слуховой проход. Положите в него горошину. А теперь попробуйте её достать, не переворачивая трубочки. Что произошло? Можно так делать? Почему? (Застрянет в ухе, можно оглохнуть).

- Слух — чудесный дар, и он требует бережного обращения. Для сохранения хорошего слуха, нужно правильно ухаживать на ушами. А как ещё надо ухаживать за нашими ушами? (Мыть уши, чистить ватными палочками, но только это должны делать взрослые)

Оздоровительная минутка.

- А ещё ушкам полезно делать массаж (слайд 6). Чтобы ваши ушки были здоровы, я научу вас делать специальные упражнения. Проведём игру.

  — Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

1 упр. — Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

2. упр. — Ловко с ними поиграем, вот так хлопаем ушами.

3. упр. — А сейчас потянем вниз. Ушко, ты не отвались!

4. упр. — А потом, а потом мы покрутим козелком.

5. упр. — Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

6. упр. — Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

— А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на! (Дети расслабляются и слушают тишину).

— А теперь крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

- Этот массаж нужно делать каждый день, и тогда ваш слух будет отличным. - Ребята, что мы сейчас с вами делали?

- А теперь послушайте разговор двух людей.

Сценка.

- Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие вчерашние!

- Ничего себе вышла беседа!

- Авось распродам до обеда.

- Почему люди не понимали друг друга? (Ответы детей).

- Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает так, что люди слышат плохо или не слышат. Таких людей мы называем глухими. Мы никогда не должны смеяться над глухими людьми или плохо слышащими. Ведь они ужасно страдают.

- Давайте с вами закроем уши (проговорить «Уши надо беречь!»). Что я вам сказала? Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Поэтому будем беречь уши.

- Что ещё может повредить нашим ушам? Послушайте стихотворение-подсказку:

Один мальчик из города Фермопил,

Всегда так громко кричал и вопил,

Что глохли в округе все тетки,

А в речке дохли селёдки.

И падали дети с перил.

- Если вы не хотите оглохнуть, нельзя кричать, включать музыку на полную громкость. Оберегайте уши от слишком громких звуков.

- Учёные выяснили, что длительное воздействие сильного шума (громкая музыка, крики) вредит слуху. Сегодня чаще всего страдают нарушением слуха молодые люди из-за того, что слушают музыку через наушники на слишком большой громкости. Запомните! Сильные, резкие звуки могут привести к тугоухости — понижению слуха.

- Наше ухо – очень нежный орган, поэтому можно навредить уху, даже когда сморкаешься. Неправильно сморкаться, зажимая одну ноздрю. Когда сморкаешься, следует продувать обе ноздри одновременно. (слайд 7-8)

Ещё наши не любит, когда в него попадает вода, или когда прямо в ухо дует холодный ветер. За ушами надо следить: беречь их от ветра и от воды.

- Отчего могут болеть уши? Много разных причин, по которым болят уши. В результате простуды в ухе начинаются «стреляющие» боли. В любом случае, необходимо сразу обратиться к доктору. Этот доктор называется отоларинголог (Ухо-горло-нос) (слайд 9). Какие органы он ещё лечит?

- Раньше, очень давно, когда не было врачей, люди лечились в домашних условиях народными средствами при помощи различных лекарственных растений. Одно из таких – лук. (Лук от семи недуг). Лук запекали в духовке, а потом соком закапывали в ухо.

- Чтобы нам не простудить уши, нам нужно беречь их от холода. Как мы должны беречь? (В холодное время года нельзя ходить без головного убора. Из-за переохлаждения организма уши могут заболеть).

Практическое задание.

- Перед вами головные уборы. Нам нужно выбрать те, которые защищают уши от ветра и холода (шапка, косынка, панама, кепка, фуражка).

- (слайд 10 - 21). А теперь поиграем в игру «Полезно-вредно». Я раздам вам сигнальные карточки. Если полезно для ушей, то поднимаете карточку зелёного цвета, если вредно – красную.

Чтобы сберечь уши, необходимо (слайд 22):

1. Мыть уши каждый день.

2. Правильно чистить уши.

3. Не ковырять в ушах.

4. Каждое утро делать массаж ушных раковин.

5. Защищать уши от сильного шума.

6. Не сморкаться сильно.

7. Не допускать попадания воды в уши.

8. Если уши заболели, обратиться к врачу.

(слайд 23-25) Это интересно!

- Человек с нормальным слухом слышит шаги за пять метров от себя, волк - за пятьдесят. Отличным слухом обладают ежи, дельфины, киты. Самые чувствительные уши у летучей мыши. У летучих мышей – слух лучше в тысячу раз, чем у человека. Кошки тоже слышат лучше, чем человек

6. Итог беседы. (слайд 26)

— Для чего нужны уши?

— Почему нужно заботиться об ушах?

— Перечислите правила ухода за ушами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!