СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наши каши" интегригованный урок технология-география

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Наши каши" интегригованный урок технология-география»

Наши каши Интегрированный урок технология-география 6 класс учитель технологии 1 квалификационной категории Прокопович Л. М.

Наши каши

Интегрированный урок технология-география 6 класс

учитель технологии 1 квалификационной категории Прокопович Л. М.

 При реализации программы предметной области «Технология» актуален вопрос интеграции, поскольку содержание предметной области «Технология» имеет интегративный характер: взаимодействие с такими предметами как литература, история, музыка, изобразительное искусство, театральное искусство, география.

При реализации программы предметной области «Технология» актуален вопрос интеграции, поскольку содержание предметной области «Технология» имеет интегративный характер: взаимодействие с такими предметами как литература, история, музыка, изобразительное искусство, театральное искусство, география.

Цель: познакомить ребят с крупяными культурами, показать положительное влияние крупяных растений на развитие организма.   Задачи:  показать учащимся сорта и виды зерновых культур, а так же крупы, получаемые из их зерна;  обосновать положительное влияние крупяных блюд на здоровье человека;  воспитывать уважение к истории, традициям своего народа, своим близким;  развивать коммуникативные качества личности учащихся, работая в команде;

Цель: познакомить ребят с крупяными культурами, показать положительное влияние крупяных растений на развитие организма.

Задачи:

  • показать учащимся сорта и виды зерновых культур, а так же крупы, получаемые из их зерна;
  • обосновать положительное влияние крупяных блюд на здоровье человека;
  • воспитывать уважение к истории, традициям своего народа, своим близким;
  • развивать коммуникативные качества личности учащихся, работая в команде;
Оборудование: Гербарий растений. Раздаточный материал (наборы круп). Каши для дегустации. Одноразовая посуда. Плакаты с пословицами по данной теме. Карта «Центр происхождения культурных растений». Карточки с заданиями для викторины. Мультимедиа презентация по теме занятия. Анкеты для учащихся и гостей. Средства информационной поддержки (компьютер, экран, мультимедиа проектор).

Оборудование:

  • Гербарий растений.
  • Раздаточный материал (наборы круп).
  • Каши для дегустации.
  • Одноразовая посуда.
  • Плакаты с пословицами по данной теме.
  • Карта «Центр происхождения культурных растений».
  • Карточки с заданиями для викторины.
  • Мультимедиа презентация по теме занятия.
  • Анкеты для учащихся и гостей.
  • Средства информационной поддержки (компьютер, экран, мультимедиа проектор).
План урока: Введение:  Вводная беседа. Информационная часть:  - рассказ о зерновых культурах и крупах из них;  - роль каши в русских обрядах. Практическая часть:  - викторина;  - определение круп;  - дегустация каши. Заключение:  - обобщающая беседа;  - анкетирование.

План урока:

  • Введение:

Вводная беседа.

  • Информационная часть:

- рассказ о зерновых культурах и крупах из них;

- роль каши в русских обрядах.

  • Практическая часть:

- викторина;

- определение круп;

- дегустация каши.

  • Заключение:

- обобщающая беседа;

- анкетирование.

Предисловие: В магазинах продается много различных круп. Часто даже взрослый человек не может объяснить из зерен какого растения сделана та или иная крупа. Сегодня мы узнаем, из каких культур получают крупы, какое воздействие на организм они оказывают, познакомимся, где растут эти культуры, узнаем традиции русского народа. Научимся правильно варить каши и немного поиграем в КВН.

Предисловие:

  • В магазинах продается много различных круп. Часто даже взрослый человек не может объяснить из зерен какого растения сделана та или иная крупа. Сегодня мы узнаем, из каких культур получают крупы, какое воздействие на организм они оказывают, познакомимся, где растут эти культуры, узнаем традиции русского народа. Научимся правильно варить каши и немного поиграем в КВН.
Огромные пространства нашей страны заняты хлебными растениями. Зерно идет на приготовление муки, круп, а солома на подстилку и корм животным. Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране? Познакомимся с особенностями некоторых из них.
  • Огромные пространства нашей страны заняты хлебными растениями. Зерно идет на приготовление муки, круп, а солома на подстилку и корм животным.
  • Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
  • Познакомимся с особенностями некоторых из них.
Ботанические семейства бобовые злаковые гречишные яровые озимые Озимую и яровую формы имеют пшеница, рожь, ячмень. Все остальные злаки бывают только яровыми.

Ботанические семейства

бобовые

злаковые

гречишные

яровые

озимые

  • Озимую и яровую формы имеют пшеница, рожь, ячмень. Все остальные злаки бывают только яровыми.
Пшено Крупа, получаемая из плодов культурных видов проса ( Panicum ), освобождённых от колосковых чешуек посредством обдирки.

Пшено

Крупа, получаемая из плодов культурных видов проса ( Panicum ), освобождённых от колосковых чешуек посредством обдирки.

Гречиха Род растений семейства Гречишные, крупяная культура. Из гречихи изготавливается гречневая крупа (ядрица) — цельное зерно ( гре́ча ,  гре́чка ), продел (дроблёное зерно с нарушенной структурой), смоленская крупа (сильно измельчённые зёрна), гречневая мука, а также медицинские препараты.

Гречиха

Род растений семейства Гречишные, крупяная культура. Из гречихи изготавливается гречневая крупа (ядрица) — цельное зерно ( гре́чагре́чка ), продел (дроблёное зерно с нарушенной структурой), смоленская крупа (сильно измельчённые зёрна), гречневая мука, а также медицинские препараты.

кукуруза Злак с толстым стеблем и крупными съедобными желтыми зернами, собранными в початок.

кукуруза

Злак с толстым стеблем и крупными съедобными желтыми зернами, собранными в початок.

ОВЕС   Яровой злак, зерна которого обычно идут на корм лошадям, птице, а также на крупу 

ОВЕС

  Яровой злак, зерна которого обычно идут на корм лошадям, птице, а также на крупу 

Рис Произрастающий в теплом климате злак, зерна которого являются ценной продовольственной культурой, а солома употребляется как поделочный материал.

Рис

Произрастающий в теплом климате злак, зерна которого являются ценной продовольственной культурой, а солома употребляется как поделочный материал.

Рожь Хлебный злак, из зерен которого изготовляется мука для выпечки черного хлеба.

Рожь

Хлебный злак, из зерен которого изготовляется мука для выпечки черного хлеба.

Хлебный -обычно яровой -злак, зерна которого идут на изготовление крупы,муки, пива, суррогатов кофе и на корм скота. Ячмень

Хлебный -обычно яровой -злак, зерна которого идут на изготовление крупы,муки, пива, суррогатов кофе и на корм скота.

Ячмень

Квн ЗАДАНИЕ 1. ВИКТОРИНА . 1. В чем разница между озимой и яровой пшеницей? 2. Зернышки какого злака растут в початках? 3. Употребление продуктов из какого хлебного злака необходимо тем, кто занимается трудной физической работой? 4. Из какой зерновой культуры не делают крупу?  (рожь) 5. Какие зерновые растения самые высокие? 6. Из каких зерновых получают масло?  (кукуруза) 7. Зерна каких злаков выращивают в воде? 8. Какая каша была самой популярной на крестьянском столе на Руси? 9. Как по другому называют кукурузу?  (маис) 10. Какую крупу получают из проса?  (пшено)

Квн

ЗАДАНИЕ 1. ВИКТОРИНА .

1. В чем разница между озимой и яровой пшеницей?

2. Зернышки какого злака растут в початках?

3. Употребление продуктов из какого хлебного злака необходимо тем, кто занимается трудной физической работой?

4. Из какой зерновой культуры не делают крупу?

(рожь)

5. Какие зерновые растения самые высокие?

6. Из каких зерновых получают масло?

(кукуруза)

7. Зерна каких злаков выращивают в воде?

8. Какая каша была самой популярной на крестьянском столе на Руси?

9. Как по другому называют кукурузу?

(маис)

10. Какую крупу получают из проса?

(пшено)

Задание 2. Разобрать крупы по сортам. № КРУПА 1 ЗЕРНО 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задание 2. Разобрать крупы по сортам.

КРУПА

1

ЗЕРНО

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Анкета: 1. ФИ, класс. 2. Понравилось вам занятие? 3. Что понравилось больше всего?

Анкета:

1. ФИ, класс.

2. Понравилось вам занятие?

3. Что понравилось больше всего?

СПАСИБО ЗА внимание!

СПАСИБО ЗА внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!