СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Наши права и обязанности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с понятиями: право, обязанность; документами ( Конвенция прав ребенка, Декларация прав человека, Устав школы) и основными правами и обязанностями школьника прописанные в этих документах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Наши права и обязанности".»

Учитель:  Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную и важную для всех тему: «Наши права и обязанности» (слайд 1).

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди (слайд 2). Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху (слайд 3).

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека (слайд 4). А что такое Декларация? Декларация – это документ о правах человека.

Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе (слайд 5).

20 ноября 1989 г. была принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка. Через год она была  принята и в нашей стране. Таким образом,  в этом году будет уже 20 лет, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.

Учитель: А что такое «право», «права»?  Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова) (слайд 6)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран (слайды 7-15). (Комментарии учителя по ходу показа данных слайдов).

 

Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую листовку, которая называется «Мои права». Рассмотрите ее. (Учитель раздает листовки «Мои права» (см. Приложение 1)).

Наши обязанности (слайд 16).

Учитель: Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова). 

Есть у вас обязанности в семье? Какие?

Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

Где могут быть записаны обязанности учеников? (Устав школы)

Обязанности школьника (слайд 17)

Качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности (слайд 18)

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!