СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Населенные пункты Краснодарского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по кубановедению.Тема: Населенные пункты Краснодарского края.

Просмотр содержимого документа
«Населенные пункты Краснодарского края»

Сценарий урока


Тема урока: «Населенные пункты Краснодарского края»



Цель и задачи урока:

Предметные:

  • Познакомить с основными сведениями о населенном пункте, в котором проживают

  • Формировать представления об историко-культурном значении своего населенного пункта, его эстетическом своеобразии.

  • Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • определять правильность выполнения заданий;

  • самостоятельно оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

  • извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации

  • объединять разрозненные факты в целое.

  • анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;

  • сотрудничать с учителем и одноклассниками;

  • развивать умения договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

Личностные:

  • осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

































Ход урока:



Этапы урока

Действия учителя


Организационный момент:

Громко прозвенел звонок, начинается урок!

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты,

Слушаем запоминаем, ни минуты не теряем!

Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Светлана Борисовна, сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

2 мин.

Определение темы урока:









Актуализация знаний

У каждого человека есть место, где он родился, рос, учился, и делал первые шаги в самостоятельную жизнь. Вам ребята еще только предстоит делать эти шаги, ведь вы еще ученики, и только познаете гранит науки. Для кого-то родное является село (слайд 1), для кого-то город (город 2), хутор (слайд 3), или станица (Слайд 4)

Узнать тему нашего урока мы сможем с помощью карточек с буквами, вы их видите на доске. давайте попробуем их соединить и узнаем тему нашего урока. (выходит к доске ученик и пробует собрать карточки)

7 мин.

Постановка целей и задач урока:

Правильно название нашего урока «Населенные пункты Краснодарского края» (слайд 6)

А какая цель нашего урока? А что мы должны узнать? (познакомиться с населенными пунктами Краснодарского края. Запомнить их названия) Зафиксируйте эту цель и запомните. В конце урока мы должны проверить усвоили мы тему или нет.

Ребята, как вы думаете, что такое населенные пункты? А теперь давайте проверим чей ответ был ближе всего к правильному (слайд 7)

3 мин.

Изучение нового материала

 Я для вас начертила лесенку знаний. Как вы думаете, на какой ступени мы находимся? (ответы детей). Верно, на первой ступени сейчас находятся ваши знания. А на какую ступень знаний по этой теме вы хотели бы забраться? (ответы детей). Надеюсь, у нас это получится. Что вы знаете о населенном пункте, в котором вы проживаете? (ответы детей):

1 Название города

2 Чем заменит наш город (минеральными источниками)

3 Достопримечательности города. (скала петушок, Дантово ущелье и т.д)

Мы поднялись уже на 2 ступень нашей лестницы.


4

мин.


Физминутка

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Чтоб флажок на доме был, а за домом ежик жил.

3 мин.

Практическая деятельность учащихся:

А кто мне подскажет, как называется главный город Краснодарского края? (ответ детей). У вас на столе лежит карта Краснодарского края. Давайте с вами найдем город Краснодар, Возьмите красный карандаш отметим его кружочком.

А кто знает как раньше назвался Краснодар? (ответ детей) Екатеринодар, он был назван в честь Императрицы Екатерины 2, которая подписала грамоту о пожаловании Черноморскому казачьему войску в вечное пользование кубанские земли. Работа с тетрадью Откройте тетрадки на странице 37.

Посмотрите на картинки и подумайте, чем же отличается город от станиц, сел?

Правильно, в больших городах есть аэропОрт.

А каких городах Краснодарского края, есть аэропОрты? (ответ детей: Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа)

Ежедневно в Краснодар приезжают школьники, чтобы посмотреть красочные представления в театрах - драмы, музыкальном театре – кукольные представления и в цирке. А кто-нибудь из вас был в Краснодаре? (ответы детей)

Работа в парах: ребята, поделитесь своими впечатлениями с соседом, что именно вам понравилось в Краснодаре, и сделайте записать в тетради. Послушайте, какую запись сделала я: я была в Краснодаре несколько раз. Этой большой город. В Краснодаре ездят трамваи и троллейбусы. В этом городе есть цирк, театр. Краснодар очень красивый город. У меня есть вот такие волшебные песочные часы, когда я их переверну третий раз, вы должны уже будите закончить свои работы. (3 мин) (зачитать 1-2 работы)

Мы уже находимся с вами на 3 ступени.

 А теперь давайте поиграем.

Работаем в группах. Я каждой группе разрезала картинку города Краснодарского края на пазлы. Ваша задача собрать из пазлов картинку и прочитать название города. Опять же обратимся к песочным часам, когда я их переверну второй раз. Работы ваши уже должны быть готовы.

Группа 1 -Краснодар Слайд 7,

Группа 2 Сочи Слайд 8. Какое знаменательное событии было в 2014 году? Ответ детей: прошли XII Олимпийские зимние игры, давайте цветным карандашом на карте отметим город Сочи

Группа 3 Анапа Слайд 9. Чем же этот город знаменит? Ответ детей: в этом городе огромное количество детских санаторий, и снова город отмечаем на карте цветным карандашом.

Группа 4 Новороссийск Слайд 10. Кто знает, чем же знаменит этот город? Ответ детей: здесь находится цементный завод, отметим город на карте цветным карандашом

Группа 5 Горячий Ключ Слайд 11. Я думаю вы все знаете, чем он знаменит? Ответ детей: славится минеральными источниками) отметим на карте цветным карандашом.

Мы находимся с вами уже на 4 ступени.

Работа с тетрадью.

На странице 39 мы с вами видим задание, прочитайте.

Работая с тетрадями, мы узнали, что в больших городах Краснодарского края находятся аэропОрты. Покажите их на карте (выходит ученик к доске.)

Вот теперь ребята, мы с вами оказались на 5 ступень.

14 мин.

Подведение итогов урока:

Давайте подведем итоги. Чем запомнился вам сегодняшний урок?

Я вам приготовила вам сюрприз. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Я думаю и вам понравилось, и я хочу оставить вам на память символы олимпийских игр. Если вам понравилось как вы работали на уроке, и узнали для себя что то новое, раскрасьте пояс леопарда, у медведя шарфик, а у зайца Бант зеленым цветом, если вы что то не поняли и не очень хорошо работали закрасьте желтым цветом, ну а если у вас были какие либо затруднения в выполнении заданий на сегодняшнем уроке, то закрасьте красным цветом

7 мин.

Домзадание

Страница 39. Найди или сочини стихотворение, можно загадку









Подручный материал: карта Краснодарского края, города, карточки с названием темы, пазлы города Кр к, олимпийские символы.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!