СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наследство, выигрыш в лотерею, вклад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Наследство, выигрыш в лотерею, вклад"»

Вид деятельности: общеинтеллектуальный

Форма: внеурочная деятельность

Класс: 3 «А»

Тема: «Наследство, выигрыш в лотерею, вклад»

Цель: формирование представлений обучающихся о понятиях: наследство, лотерея, вклад

Задачи:

Образовательные: дать определение понятиям: вклад, лотерея, наследство, узнать о первых лотереях России, выявить, что не относится к наследству, формировать основы финансовой грамотности;

Развивающие: развивать приемы логического мышления: анализ, сравнение;

Воспитательные: формировать самостоятельность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к изучению развития денег.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знают, откуда в семье берутся деньги.

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявляют недостаток информации о понятиях: вклад, наследство, лотерея, предполагают и формулируют тему, цель занятия, анализируют текстовую информацию в соответствии с задачей, выполняют анализ и синтез, умеют находить ответы на вопросы;

Регулятивные: планируют действия по решению задачи для получения результата;

Коммуникативные: учитывают разные мнения, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения;

Личностные: положительная мотивация к познавательной деятельности, сотрудничают с учителем.

Оборудование: ИД, магнитная доска, видеоматериал, презентация









Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(п-познавательные;

р-регулятивные;

к-коммуникативные;

л-личностные)

I.Организационный момент

Мотивация к началу занятия

Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы начать наше сегодняшнее занятие, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошей плодотворной работы.

Мы с вами уже знаем, какие бывают источники дохода семьи. Кто может мне их назвать?

Хорошо, молодцы, вы правы, но существуют и другие источники дохода. Чтобы определить какие, предлагаю посмотреть на слайд и назвать их.

Приветствуют учителя







Ответ: заработная плата, пенсия, соц.выплаты, стипендия, премия.




Ответ: лотерея, вклад, наследство

Л:проявлять
положительную мотивацию
учению.
К: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний












III.Объяснение нового материала

Как вы думаете о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Сегодня с вами мы будем говорить о наследстве, выигрыши в лотерею и вкладах.

А цель нашего занятия-это узнать подробнее о понятиях: «наследство, лотерея, вклад» (слайд)

Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик «Откуда берутся деньги?»

Давайте теперь с вами посмотрим на слайд, и узнаем, что же такое наследство, лотерея и вклады

Наследство – это всё то, что остаётся после смерти человека. Наследство бывает материальное, то есть то, что можно оценить: дом, квартира, земля, машина, деньги, драгоценности и др., и духовное – то, что не поддаётся оценке (традиции, титулы и др.) - Чаще всего наследство получают близкие родственники – дети, братья, сёстры. Но иногда наследниками становятся не только родные, а даже животные! Известный случай, когда миллионерша завещала все свои деньги любимой собачке. Например, наследник получает права требовать долги, это значит, что если вашему родственнику кто-то должен деньги, то вы можете их попробовать их вернуть. Обратная ситуация, если ваш родственник сам имеет долги, вы обязаны их погасить.

Лотерея-это организованная азартная игра, при которой распределение выгод и убытков зависит от случайного выбора того или иного номера (или поименованного лота), который обычно указан на лотерейном билете.

Вклад- это способ сохранить и приумножить накопления: вы передаете банку деньги на определенный срок, банк использует их в финансовых операциях, а взамен гарантирует сохранность денег и начисляет на них проценты. Чтобы получить проценты, нужно держать деньги на вкладе весь срок. Если снять их раньше, проценты либо сгорят, либо будут начислены по сниженной ставке.

Давайте теперь с вами выполним задание.

Перед вами на доске расписаны ситуации, вы должны рядом подписать, относиться ли эта ситуация к доходу или расходу?

Папе пришла зарплата-доход

У сестры порвались туфли, и ей купили новые-расход

Купили лекарство-расход

Бабушке пришла пенсия-доход

Брату пришла стипендия-доход

Купили продукты-расход

Выиграли лотерею-доход

Сломалась машина-расход

Маме дали премию-доход

Дядя вышел работать таксистом-доход

Купить подарки-расход


Предполагают тему и цель занятия












Смотрят видеоролик




Смотрят на слайд


Внимательно слушают и изучают понятия













































Выполняют задание

Л: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.
П:задавать вопросы по теме, понимать вопросы одноклассников.








П: классифицировать,

анализировать понятия.

К: принимать

мнения и позиции других людей,

формировать собственное

мнение и позицию, умение

приходить к общему мнению.


IV.Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


Выполняют физминутку


V.Закрепление материала

Итак, вспомните тему нашего занятия?

С какими понятиями мы познакомились?

И для закрепления материала, хочу прочитать вам Шведскую сказку «Наследство».

Жил на свете очень богатый старик. И было у него три сына — Аларик, Рюрик и Эрик.
Младшего из них, Эрика, отец любил особенно сильно за его гордый решительный характер и за доброе сердце, но молодой человек уехал в далекие края, и о нем так давно не было никаких вестей, что старик стал считать его умершим.
В действительности же Аларик и Рюрик заставили младшего брата уехать из дома, и этим разбили сердце отца.
Он лежал при смерти и призвал сыновей, чтобы разделить между ними свои богатства. Обращаясь к старшему, Аларику, отец сказал:
— Ты всегда желал владеть имениями, поэтому я оставляю тебе мои поля и луга, рогатый скот и рабочих лошадей.
Потом он сказал второму сыну, Рюрику:
— Ты всегда был отличным охотником, владей же моими лесами и охотничьими землями, моими скакунами и собаками.
— А золото? — спросили оба в один голос.
— Я оставлю его Эрику.
— Но ведь он умер, — сказали Аларик и Рюрик.
— Кто знает? Может быть, он еще жив, — прошептал старик.
— Он умер. Я узнал это от одного путешественника, который вернулся из дальних стран, — сказал Аларик.
— Он умер, — прибавил Рюрик, — и, умирая, прислал мне вот это, прося, чтобы я передал его дар тебе на память. — И Рюрик показал отцу перстень, прибавив, что гонец привез ему кольцо от Эрика.
— Ну, так возьмите мои богатства и разделите их между собой поровну, по-братски, — слабым голосом произнес старик. Потом он призвал слуг, прося их быть свидетелями его воли.
Устроив свои земные дела, он уже готовился навсегда закрыть глаза, как вдруг в передней послышался крик.
— Я хочу, я должен его видеть!
Старик узнал голос младшего сына.
Аларик и Рюрик бросились, чтобы помешать Эрику войти, но старик пригрозил им, и им пришлось впустить брата.
— О, мой добрый отец, наконец-то я вижу тебя и целую твои руки, — воскликнул Эрик, становясь на колени перед кроватью старика.
— Ты долго не возвращался, сын мой, — проговорил отец, — но слава Богу, что я увидел тебя.
— Я вернулся бы раньше, отец, но я думал, что ты не хочешь меня видеть.
— Кто тебе сказал это?
— Мне написали братья.
Старик понял все и заплакал.
— О чем ты плачешь, отец? — спросил Эрик.
— Я сделал тебя нищим. Меня уверили, что ты умер, и я разделил все между твоими братьями. У меня для тебя нет ничего, кроме благословения.
Он положил слабеющую руку на голову любимого сына, благословил его, закрыл глаза и умер.
Когда отца похоронили, Аларик и Рюрик занялись своими владениями. Эрику они позволили поселиться в небольшой усадьбе близ елового леса и возделывать землю.
Молодой человек с удовольствием обрабатывал маленькое поле, а его братья наслаждались всевозможными развлечениями и удовольствиями: один в громадном имении, другой на охотничьих землях.
У Аларика и Рюрика было все, чего они желали, но ни один из них не чувствовал себя довольным. Никакие увеселения не доставляли им счастья, а между тем они с удивлением замечали, что бедный Эрик живет весело и спокойно.
Они послали гонца спросить Эрика, почему он так весел, счастлив и доволен. В ответ младший брат сказал гонцу:
— У меня только маленькая хижина, которую мне дали братья, но я получил от отца лучшую долю наследства, чем они.
Услышав это, Аларик и Рюрик рассердились и решили отнять у брата долю наследства, которую, по их мнению, он скрывал в своей лесной усадьбе. Они сговорились прийти к Эрику ночью, во время сна, и внезапно выгнать его из дома, чтобы он не успел ничего захватить с собой. Так и сделали. Аларик и Рюрик ночью постучали к Эрику. Когда он отворил дверь, они кинулись на него и свалили его на пол.
— Уходи и никогда больше не возвращайся, — крикнул Аларик. — Наследство, которое ты хранишь здесь, принадлежит нам. И все богатства, оставленные отцом, — наши!
— Мы ничего не позволим тебе унести, — вторил Аларику Рюрик, обыскивая его одежду.
— У меня нет никаких богатств, а потому я не могу ничего унести, — ответил удивленный Эрик.
— Да ведь ты сказал, что получил от нашего отца лучшую долю наследства, чем мы?
Эрик понял все.
— Я не могу отдать этого наследства, оно везде со мною.
— Где же оно?
— Здесь, на моей голове, которой коснулась рука отца, и в моем сердце. Мое наследство — его предсмертное благословение. Это мое единственное достояние, но я считаю его бесценным и не отдал бы за все ваши богатства.
Аларик и Рюрик удивились, и в них заговорили раскаяние и стыд. Они молча вышли из лесной усадьбы.
С этой ночи Аларик и Рюрик стали жить совершенно иначе, чем жили до сих пор. Вместо того чтобы пировать со своими слугами, Аларик одиноко жил в замке. Рюрик не хотел больше смотреть на своих веселых товарищей по охоте. Старшие братья Эрика теперь редко выходили на улицу, а когда случайно показывались, то никто не узнавал в них бывших весельчаков. Было ясно, что их тяготила глубокая печаль.
Однажды два брата, не говоря никому о том, куда они идут, взявшись за руки, медленно двинулись к кладбищу, на котором вечным сном спал их отец. Раньше они никогда не ходили туда. Молча дошли они до деревянного забора, который отделял кладбище от полей и лугов. Дойдя до двери склепа, они с удивлением увидели, что ее окружают гирлянды из свежих цветов.
Они посмотрели друг на друга, как бы спрашивая: «Ты принес эти цветы?» И поняли, что этого не сделал ни один из них. Братья вошли через полуоткрытую дверь и вскоре заметили, что в склепе кто-то есть. В полусумраке виднелась фигура молодого человека.
— Наконец-то вы пришли, — сказал кроткий нежный голос Эрика. — Я каждый день ждал вас, я был уверен, что вы придете, как только вам захочется помириться со мной.
— Эрик, Эрик, — смиренно сказал Аларик, — я охотно уступил бы тебе все мои земли, если бы ты мог уделить мне хотя бы крошечную часть той драгоценной доли наследства, которую оставил тебе наш отец.
— Возьми все мои леса, мои охотничьи угодья, мое золото, возьми все, но умоли отца простить меня, — простонал Рюрик.
— Наш отец благословляет вас в эту минуту. И я тоже прощаю вас, сказал Эрик, обнимая братьев.
С этого дня они зажили счастливо. Теперь все было у них общее — и земные богатства, и драгоценная часть наследства — благословение отца.


О чем гласит эта сказка?
























































































































































































































































































Внимательно прослушав сказку, отвечают на вопрос, рассуждают

П:ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для

достижения учебных задач.

Р:умение принимать задачу и удерживать ее; контролировать свою учебную деятельность


VI.Подведение итогов.

На такой вот хорошей ноте наше занятие подошло к концу, предлагаю оценить это занятие, нашу работу. Если вам было интересно, все понятно поднимите большой палец на руке вверх, если же было не интересно, опустите палец вниз. Всем спасибо, до свидания!


Л-самоопределение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!