СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество как эффективный инструмент повышения квалификации педагогов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наставничество как эффективный инструмент повышения квалификации педагогов»

Наставничество как эффективный инструмент повышения квалификации педагогов

Наставничество

как эффективный инструмент повышения квалификации педагогов

Наставничество   - процесс передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному

Наставничество   - процесс передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному

Более 75% учителей страдают от симптомов профессионального выгорания      «Важно систематически уделять внимание предотвращению выгорания педагогов и помощи им: обеспечивать поддержку, возможности для развития , организацию отдыха и так далее»,— комментируют результат авторы исследования.

Более 75% учителей страдают от симптомов профессионального выгорания

«Важно систематически уделять внимание предотвращению выгорания педагогов и помощи им: обеспечивать поддержку, возможности для развития , организацию отдыха и так далее»,— комментируют результат авторы исследования.

 НАСТАВНИЧЕСТВО  – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение ,  основанное на доверии и партнерстве.

НАСТАВНИЧЕСТВО – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение ,

основанное на доверии и партнерстве.

 Цель - создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне, повышение профессионального потенциала и уровня педагогов

Цель - создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне, повышение профессионального потенциала и уровня педагогов

Наставляемые Молодой специалист , имеющий малый опыт работы - от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации. Педагог, имеющий педагогические дефициты Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости .

Наставляемые

  • Молодой специалист , имеющий малый опыт работы - от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями.
  • Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации.
  • Педагог, имеющий педагогические дефициты
  • Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости .
Модели наставничества Модель Описание Коучинг Целевая группа Классическое наставничество (менторство) Самообучение и саморазвитие Задачи Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять то или иное задание Паритетное взаимодействие (buddying) Все категории работников Коллега или руководитель поддерживает педагога как равного Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность Критическое взаимодействие Пополнение знаний, обучение новым навыкам Два профессионала критически анализируют собственную работу (супервизия) Обучить педагога новым навыкам, Все категории работников Передать знания и адаптировать работника, оценить эффективность изменений в работе педагога, сформировать команду помочь адаптироваться. Все категории работников Контролировать результат работы Проследить прогресс в работе педагогов. Определить потребность педагогов в обучении и помощи Улучшить взаимодействие между работниками. Сохранить и передать знания внутри организации

Модели наставничества

Модель

Описание

Коучинг

Целевая группа

Классическое наставничество (менторство)

Самообучение и саморазвитие

Задачи

Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять то или иное задание

Паритетное взаимодействие (buddying)

Все категории работников

Коллега или руководитель поддерживает педагога как равного

Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность

Критическое взаимодействие

Пополнение знаний, обучение новым навыкам

Два профессионала критически анализируют собственную работу

(супервизия)

Обучить педагога новым навыкам,

Все категории работников

Передать знания и адаптировать работника, оценить эффективность изменений в работе педагога, сформировать команду

помочь адаптироваться.

Все категории работников

Контролировать результат работы

Проследить прогресс в работе педагогов. Определить потребность педагогов в обучении и помощи

Улучшить взаимодействие между работниками. Сохранить и передать знания внутри организации

Критерии отбора наставников Стаж и квалификация сотрудника стаж - от 10 лет; учитель первой или высшей квалификационной категории. Профессиональные знания и навыки глубокое знание методики преподавания ; Показатели результативности высокий уровень коммуникативной культуры. стабильные результаты образовательной деятельности; отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и обучающихся. Профессионально важные качества личности коммуникативность; Личные мотивы к наставничеству эмпатия; командный стиль работы; ответственность и ориентация на результат; потребность в передаче опыта педагогической деятельности; потребность в приобретении нового статуса как подтверждение своей профессиональной квалификации.

Критерии отбора наставников

Стаж и квалификация сотрудника

  • стаж - от 10 лет;
  • учитель первой или высшей квалификационной категории.

Профессиональные знания и навыки

  • глубокое знание методики преподавания ;

Показатели результативности

  • высокий уровень коммуникативной культуры.
  • стабильные результаты образовательной деятельности;
  • отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и обучающихся.

Профессионально важные качества личности

  • коммуникативность;

Личные мотивы к наставничеству

  • эмпатия;
  • командный стиль работы;
  • ответственность и ориентация на результат;
  • потребность в передаче опыта педагогической деятельности;
  • потребность в приобретении нового статуса как подтверждение своей профессиональной квалификации.
Организация наставничества в школе Куратор Школа молодого учителя Методическая служба школы «Наставник – молодой специалист» «Наставник –группа педагогов»

Организация наставничества в школе

Куратор

Школа молодого учителя

Методическая служба школы

«Наставник – молодой специалист»

«Наставник –группа педагогов»

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым:  развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса;  ориентация педагога на творческое использование передового педагогического опыта, поделиться своим;  устранение профессиональных дефицитов;  формирование потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым:

  • развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса;
  • ориентация педагога на творческое использование передового педагогического опыта, поделиться своим;
  • устранение профессиональных дефицитов;
  • формирование потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
методическое обеспечение Кадровое обеспечение Нормативное обеспечение Наставни чество Психолого-педагогическое сопровождение Критерии эффективности работы программы РЕ Мероприятия по повышению проф.компетенций

методическое обеспечение

Кадровое обеспечение

Нормативное обеспечение

Наставни

чество

Психолого-педагогическое сопровождение

Критерии эффективности работы программы

РЕ

Мероприятия по повышению проф.компетенций

Применяемые в программе элементы технологии наставничества: традиционная модель наставничества групповое наставничество Флэш-наставничество реверсивное наставничество виртуальное наставничество эстафетное наставничество

Применяемые в программе элементы технологии наставничества:

  • традиционная модель наставничества
  • групповое наставничество
  • Флэш-наставничество
  • реверсивное наставничество
  • виртуальное наставничество
  • эстафетное наставничество
Мероприятия в рамках программы  Посещение уроков, взаимопосещение уроков  Консультирование (индивидуальное, групповое)  Работа с психологической службой  Курсовая подготовка  Подготовка к аттестации  Педагогическая мастерская «Учитель-учителю»:  обучающие семинары  тренинги  мастер-классы  Конкурс «Педагогический дуэт»  Фестиваль педагогического мастерства  Педсовет по наставничеству  Мониторинг эффективности деятельности

Мероприятия в рамках программы

  • Посещение уроков, взаимопосещение уроков
  • Консультирование (индивидуальное, групповое)
  • Работа с психологической службой
  • Курсовая подготовка
  • Подготовка к аттестации
  • Педагогическая мастерская «Учитель-учителю»:
  • обучающие семинары
  • тренинги
  • мастер-классы
  • Конкурс «Педагогический дуэт»
  • Фестиваль педагогического мастерства
  • Педсовет по наставничеству
  • Мониторинг эффективности деятельности
Наши ожидания повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника; 2) снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной мотивации молодых учителей и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса более опытных; 3) снижение риска профессионального выгорания наиболее опытных учителей - носителей знаний, навыков; 4) укрепление профессионального сотрудничества всех членов коллектива .

Наши ожидания

  • повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника;

2) снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной мотивации молодых учителей и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса более опытных;

3) снижение риска профессионального выгорания наиболее опытных учителей - носителей знаний, навыков;

4) укрепление профессионального сотрудничества

всех членов коллектива .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!