СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество. Трудности, с которыми сталкивается молодой педагог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются трудности с которыми сталкивается молодой специалист 

Просмотр содержимого документа
«Наставничество. Трудности, с которыми сталкивается молодой педагог.»

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается со многими трудностями, придя работать в школу, начинает в своем повседневном труде применять знания и практические навыки, полученные во время обучения. С какими же проблемами сталкиваются молодые специалисты: управление собственным психологическим состоянием на уроке, организация собственной работы и жизни в новой роли учителя, отношения со старшими коллегами, общение с детьми,

Как же преодолеть противоречия и справиться с возникающими трудностями? Прежде всего, начинающему специалисту нужно быть готовым к разумному изменению своих личных интересов и мотивов в соответствии со статусом педагога, к работе над собой, к развитию в себе профессионально важных качеств.

Молодому учителю может быть тяжело установить контакт с детьми из-за чрезмерного беспокойства, которое охватывает его при проведении урока, а дети очень хорошо чувствуют состояние взрослого и начинают «проверять» педагога «на стойкость». Некоторые начинающие преподаватели сталкиваются с трудностями самоорганизации и планирования собственного трудового дня и отдыха.

В работе с детьми возникают следующие трудности:

Психологический климат – состояние группового сознания и поведения, выражающееся в отношениях учащихся друг с другом и педагогом. У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут на уроке должна создаться обстановка доброжелательности.

.Недостаток мотивации у учеников.

Это одна из «вечных» проблем, являющаяся одной из основных причин низкой эффективности преподавания. Как сформировать мотивацию в классе? Наука дает много ответов, но наш небольшой опыт говорит:сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения. учитель должен быть воодушевлен сам, ему должен быть урок интересен.Учитель сам должен хотеть узнавать новое, учиться, в том числе участвовать в конкурсах, выступать на конференциях, заниматься саморазвитием.

. Проблема дисциплины.

Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать вести урок. Как добиться хорошей дисциплины? Тщательно готовиться к уроку, не допускать ни малейшей некомпетентности.. Урок должен быть интересным, а без подготовки добиться этого невозможно.























  1. Выбрать правильную позу. Типичная ошибка если преподаватель находится в так называемой позе льва (широко расставленными руками опирается на край стола). Дети сразу сковываются, бояться отвечать.          

  2. Информацию необходимо подавать с позиции «МЫ». Не нужно употреблять в своей речи слишком много сложных терминов. Дети не только не поймут вас, но и будут относиться недоброжелательно. Ни в коем случае нельзя употреблять такую фразу как «На 5 здесь знаю только я».

  3. Установить личный контакт. Надо обращаться к ученику по имени, а не по фамилии, это делает короче психологическое расстояние. Еще один важный момент, надо иметь зрительный контакт, смотреть детям в глаза

  4. Проявлять интерес к своей работе, предмету и к ученикам.  






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!