СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальная одежда как образ жизни народов казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в Казахстане. Это – многонациональное государство. Из  речи президента Н.А.Назарбаева: "В Казахстане в полном согласии проживают представители 126 национальностей …" У нас каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру. Но в целом, все желают  нормально жить на ставшей родной земле Казахстана, и не просто нормально жить, а жить в дружбе, мире и согласии. Волею исторических событий Казахстан стал родным домом для представителей различных  национальностей. 

Просмотр содержимого документа
«Национальная одежда как образ жизни народов казахстана»

Выполнили ученицы 10«Б»класса ШЛ №101 Гумовская Арина, Матвиенко Алена Руководитель: Пономарева Любовь Васильевна КАРАГАНДА 2015

Выполнили ученицы 10«Б»класса ШЛ №101

Гумовская Арина,

Матвиенко Алена

Руководитель:

Пономарева Любовь Васильевна

КАРАГАНДА 2015

«Ең басты байлықтың- достықпенен туыстық» - «Дружба и братство – главное богатство»  Актуальность  Волею исторических событий Казахстан стал родным домом для представителей более чем 130 национальностей. Кто-то приехал добровольно, кого-то выслали сюда по принуждению. История нашей страны помнит голод, разруху и чувство безысходности многих тысяч спецпереселенцев, когда не было надежды на выживание. Но в этих пронизанных буранами степях их согрел и накормил, поделившись последним куском хлеба, бескорыстный казахский народ.  Сегодня многие представители этнических меньшинств считают Казахстан своей Родиной, живя бок о бок с другими нациями, уважая чужие обычаи и традиции. Воистину без прошлого нет настоящего. Точно так же человек, не любящий свою культуру, вряд ли способен вообще быть культурным человеком в подлинном смысле этого понятия.   Уникальность нашей культуры состоит в том, что государство стремится    к   взаимообогащению культур.

«Ең басты байлықтың- достықпенен туыстық» - «Дружба и братство – главное богатство»

Актуальность

Волею исторических событий Казахстан стал родным домом для представителей более чем 130 национальностей. Кто-то приехал добровольно, кого-то выслали сюда по принуждению. История нашей страны помнит голод, разруху и чувство безысходности многих тысяч спецпереселенцев, когда не было надежды на выживание. Но в этих пронизанных буранами степях их согрел и накормил, поделившись последним куском хлеба, бескорыстный казахский народ.

Сегодня многие представители этнических меньшинств считают Казахстан своей Родиной, живя бок о бок с другими нациями, уважая чужие обычаи и традиции. Воистину без прошлого нет настоящего. Точно так же человек, не любящий свою культуру, вряд ли способен вообще быть культурным человеком в подлинном смысле этого понятия.   Уникальность нашей культуры состоит в том, что государство стремится    к   взаимообогащению культур.

Цель работы: приобщиться к истокам народной культуры на примере национальной одежды наций и народностей, проживающих в Карагандинской области . Задачи: 1.Ознакомиться  с деятельностью Ассамблеи народа Казахстана. 2.Изучить работу этнокультурных центров Карагандинской области.        3.Рассмотреть элементы национального костюма наций и народностей, проживающих в Карагандинской области. 4.Выявить особенности национальных костюмов и причины, повлиявшие на ход перемен в национальном костюме. 5.Создать коллекцию кукол в национальных костюмах.

Цель работы: приобщиться к истокам народной культуры на примере национальной одежды наций и народностей, проживающих в Карагандинской области .

Задачи:

1.Ознакомиться  с деятельностью Ассамблеи народа Казахстана.

2.Изучить работу этнокультурных центров Карагандинской области.       

3.Рассмотреть элементы национального костюма наций и народностей, проживающих в Карагандинской области.

4.Выявить особенности национальных костюмов и причины, повлиявшие на ход перемен в национальном костюме.

5.Создать коллекцию кукол в национальных костюмах.

 Указом Президента РК  2015 год объявлен Годом Ассамблеи народов Казахстана

Указом Президента РК 2015 год объявлен Годом Ассамблеи народов Казахстана

       В этом году  Ассамблея народа Казахстана отмечает свое 20-ти летие       В настоящее время в состав Ассамблеи входят 350 членов .  Сегодня в республике имеют этнообразования немцев, казахов, корейцев, татар, славян, чеченцев и ингушей, азербайджанцев, уйгур, русских, украинцев, евреев, поляков, турков, греков, армян, белорусов, дунган, курдов, узбеков, казаков, туркменов, болгар, дагестанцев, кыргызов, таджиков, карачаевцев и балкарцев, китайцев, чувашей, каракалпаков, ассирийцев, чехов, народов Прибалтики, грузин, осетин, лезгин, иранцев, бурятов, венгров, румын.

В этом году  Ассамблея народа Казахстана отмечает свое 20-ти летие  

В настоящее время в состав Ассамблеи входят 350 членов .

Сегодня в республике имеют этнообразования немцев, казахов, корейцев, татар, славян, чеченцев и ингушей, азербайджанцев, уйгур, русских, украинцев, евреев, поляков, турков, греков, армян, белорусов, дунган, курдов, узбеков, казаков, туркменов, болгар, дагестанцев, кыргызов, таджиков, карачаевцев и балкарцев, китайцев, чувашей, каракалпаков, ассирийцев, чехов, народов Прибалтики, грузин, осетин, лезгин, иранцев, бурятов, венгров, румын.

  Надо осознать всем нам, что мы – единый народ Республики Казахстан. К этому нас призывает Н. А. Назарбаев:

  Надо осознать всем нам, что мы – единый народ Республики Казахстан. К этому нас призывает Н. А. Назарбаев: "Каждый казахстанец, независимо от его национальной принадлежности, должен осознать, что Казахстан – это его родное государство, всегда готовое защитить его права и свободу".

Сейчас в нашей стране действуют 820 этнокультурных объединений. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал Казахстан примером межэтнического согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира.

Этнокультурные центры Карагандинской области  В Карагандинской области существуют 24 этнокультурных объединений. Все они занимаются возрождением и сохранением традиций, обычаев, языка, культуры, истории своего народа, активно принимают участие во всех городских и областных мероприятиях, участвуют в мероприятиях Ассамблеи и отмечают свои национальные праздники.  Мы решили поближе познакомиться с работой центров и встретились с представителями шести этнокультурных объединений.

Этнокультурные центры Карагандинской области

В Карагандинской области существуют 24 этнокультурных объединений. Все они занимаются возрождением и сохранением традиций, обычаев, языка, культуры, истории своего народа, активно принимают участие во всех городских и областных мероприятиях, участвуют в мероприятиях Ассамблеи и отмечают свои национальные праздники.

Мы решили поближе познакомиться с работой центров и встретились с представителями шести этнокультурных объединений.

Областное общество «Немецкий центр « Видергебурт»  Возглавляет общество Кист Виктор Эдуардович.

Областное общество «Немецкий центр « Видергебурт»

Возглавляет общество Кист Виктор Эдуардович.

В центре существует Станция социально-медицинской помощи. На диспансерном учете состоят больше 2000 человек, проживающих в Карагандинской области. Каждый день кормят обедами 35 жителей города (многих на дому. Все, состоящие на учете 2 раза в год получают продуктовые наборы и один раз материальную помощь. Больные обеспечиваются лекарствами и медицинскими принадлежностями.  Есть своя клиника « Sonnenschein ».

В центре существует Станция социально-медицинской помощи.

На диспансерном учете состоят больше 2000 человек, проживающих в Карагандинской области.

Каждый день кормят обедами 35 жителей города (многих на дому.

Все, состоящие на учете 2 раза в год получают продуктовые наборы и один раз материальную помощь.

Больные обеспечиваются лекарствами и медицинскими принадлежностями.

Есть своя клиника « Sonnenschein ».

При поддержке Германии, проводятся бесплатные курсы немецкого языка. В момент посещения в двух классах проходили занятия на курсах немецкого языка. Организуются летние и зимние образовательные лагеря. Для детей работает воскресная школа, центр досуга, танцевальная, вокальная и театральная студии. Есть женский клуб. Имеется Музей истории немцев. Каждый год 28 августа в День Памяти посещается Спасский мемориал. В холле центра можно увидеть выставки талантливых художников, фотографов, дизайнеров. Жителям города и области постоянно оказываются консультативные и переводческие услуги.
  • При поддержке Германии, проводятся бесплатные курсы немецкого языка. В момент посещения в двух классах проходили занятия на курсах немецкого языка.
  • Организуются летние и зимние образовательные лагеря.
  • Для детей работает воскресная школа, центр досуга, танцевальная, вокальная и театральная студии.
  • Есть женский клуб.
  • Имеется Музей истории немцев.
  • Каждый год 28 августа в День Памяти посещается Спасский мемориал.
  • В холле центра можно увидеть выставки талантливых художников, фотографов, дизайнеров.
  • Жителям города и области постоянно оказываются консультативные и переводческие услуги.
Узнав, что мы интересуемся национальными костюмами, нас снабдили методическими разработками, из которых мы узнали много интересного о немецких обычаях, кухне и народных костюмах. И, конечно, фото с куклами в национальных немецких костюмах.

Узнав, что мы интересуемся национальными костюмами, нас снабдили методическими разработками, из которых мы узнали много интересного о немецких обычаях, кухне и народных костюмах. И, конечно, фото с куклами в национальных немецких костюмах.

 Областное объединение «Румынское культурное общество «Дакия»   Нас радушно встретили Председатель общества Плушкис Николай Васловасович и руководитель молодежного ансамбля «Доруле» Алекандр Урмашёв.  Мы узнали, что это единственный румынский центр в стране.  В Карагандинской области проживают около 4000 этнических румын, а в Казахстане диаспора составляет порядка 20000 человек.  Румынское культурное общество « Dacia » названо в честь далеких предков румын – даков..

Областное объединение

«Румынское культурное общество «Дакия»

Нас радушно встретили Председатель общества Плушкис Николай Васловасович и руководитель молодежного ансамбля «Доруле» Алекандр Урмашёв.

Мы узнали, что это единственный румынский центр в стране.

В Карагандинской области проживают около 4000 этнических румын, а в Казахстане диаспора составляет порядка 20000 человек.

Румынское культурное общество « Dacia » названо в честь далеких предков румын – даков..

Действует воскресная школа, где все желающие изучают родной язык и культуру, обычаи и традиции румынского народа. Мы как раз попали на такое занятие и с удовольствием вслушивались в незнакомую для нас речь.  При обществе создан этно-фольклорный ансамбль « Dorule ».  Налажено сотрудничество с департаментом по связям с румынами, проживающими за рубежом.

Действует воскресная школа, где все желающие изучают родной язык и культуру, обычаи и традиции румынского народа. Мы как раз попали на такое занятие и с удовольствием вслушивались в незнакомую для нас речь.

При обществе создан этно-фольклорный ансамбль « Dorule ».

Налажено сотрудничество с департаментом по связям с румынами, проживающими за рубежом.

 Александр сказал, что к ним идет очень большое количество молодежи различных наций и национальностей, где они совместно с этническими румынами изучают, продвигают и показывают на различных фестивалях в Казахстане и за рубежом (Румыния, Молдова) не только румынскую культуру, но и культуру казахского народа..  Нас очень заинтересовала деятельность этого центра.

Александр сказал, что к ним идет очень большое количество молодежи различных наций и национальностей, где они совместно с этническими румынами изучают, продвигают и показывают на различных фестивалях в Казахстане и за рубежом (Румыния, Молдова) не только румынскую культуру, но и культуру казахского народа..

Нас очень заинтересовала деятельность этого центра.

Областное товарищество украинского языка им. Т.Г. Шевченко «Ридне слово»  Нас познакомила с работой центра Красивская Зеновия Ярославовна.  Товарищество принимает участие во всех городских и областных мероприятиях.  Кроме этого, отмечаются и внутренние праздники: День Матери (второе воскресенье мая), День Святого Николая (19декабря – в этот день украинские ребятишки получают подарки от Святого Николая). День рождения Тараса Шевченко (19 марта) проводится с большим размахом.

Областное товарищество

украинского языка

им. Т.Г. Шевченко «Ридне слово»

Нас познакомила с работой центра Красивская Зеновия Ярославовна.

Товарищество принимает участие во всех городских и областных мероприятиях.

Кроме этого, отмечаются и внутренние праздники: День Матери (второе воскресенье мая), День Святого Николая (19декабря – в этот день украинские ребятишки получают подарки от Святого Николая).

День рождения Тараса Шевченко (19 марта) проводится с большим размахом.

 Работает воскресная школа по изучению традиций, обычаев, языка, культуры и истории украинского народа.  Каждую субботу встречаются любители народной вышивки.  С большим интересом мы рассматривали национальные костюмы.  С удовольствием примеряли головные уборы. Еще очень интересно побеседовали с ребятами, которые принимают участие в работе центра.

Работает воскресная школа по изучению традиций, обычаев, языка, культуры и истории украинского народа.

Каждую субботу встречаются любители народной вышивки.

С большим интересом мы рассматривали национальные костюмы.

С удовольствием примеряли головные уборы. Еще очень интересно побеседовали с ребятами, которые принимают участие в работе центра.

Карагандинский филиал республиканского еврейского благотворительного ОО «Центр Забота Хэсэд Полина»   «Центр Забота Хэсэд Полина»  зарегистрирован в 2000 году.  Директор - Каменецкая Бела Аркадьевна.  Кроме этого существует Карагандинский центр еврейской культуры, который возглавляет В.Б. Молотов –Лучанский.  О работе областного общества нам рассказала Ирина Борисовна Кожановская.  В Карагандинской области по официальным данным проживают около 1500 евреев. Центр принимает активное участие в городских, областных и мероприятиях, проводимых Ассамблеей народа Казахстана.

Карагандинский филиал

республиканского еврейского благотворительного

ОО «Центр Забота Хэсэд Полина»

«Центр Забота Хэсэд Полина» зарегистрирован в 2000 году.

Директор - Каменецкая Бела Аркадьевна.

Кроме этого существует Карагандинский центр еврейской культуры, который возглавляет В.Б. Молотов –Лучанский.

О работе областного общества нам рассказала Ирина Борисовна Кожановская.

В Карагандинской области по официальным данным проживают около 1500 евреев. Центр принимает активное участие в городских, областных и мероприятиях, проводимых Ассамблеей народа Казахстана.

 Мы узнали, что оказывается медицинская и патронажная помощь соотечественникам (одиноким и инвалидам); на занятиях в воскресной школе изучается история, обычаи и традиции еврейского народа; имеется прекрасная библиотека; в чудесном танцевальном коллективе «Яхолом» уже в течение 5 лет занимаются дети разных возрастных групп (от 6 до 10, от 10 до 14, старше 14) и еще есть танцующие мамы; группы творческой молодежи принимают участие в фестивалях и конкурсах; занимаются в вокальной группе и театральной студии.

Мы узнали, что оказывается медицинская и патронажная помощь соотечественникам (одиноким и инвалидам); на занятиях в воскресной школе изучается история, обычаи и традиции еврейского народа; имеется прекрасная библиотека; в чудесном танцевальном коллективе «Яхолом» уже в течение 5 лет занимаются дети разных возрастных групп (от 6 до 10, от 10 до 14, старше 14) и еще есть танцующие мамы; группы творческой молодежи принимают участие в фестивалях и конкурсах; занимаются в вокальной группе и театральной студии.

 Силами еврейского центра в 2014 году уже в десятый раз проводился ежегодный международный лагерь-фестиваль « FREILEHE KINDER ». Приехали 200 детей из еврейских общин Казахстана, России, Узбекистана, Израиля.  Ежегодный ГАЛА-концерт еврейских творческих коллективов проходит в конце июня. В этом году он состоится 28 июня, вход, как всегда, свободный. Мы обязательно посетим это мероприятие. .

Силами еврейского центра в 2014 году уже в десятый раз проводился ежегодный международный лагерь-фестиваль « FREILEHE KINDER ». Приехали 200 детей из еврейских общин Казахстана, России, Узбекистана, Израиля.

Ежегодный ГАЛА-концерт еврейских творческих коллективов проходит в конце июня. В этом году он состоится 28 июня, вход, как всегда, свободный. Мы обязательно посетим это мероприятие.

.

ТОО «Русский культурный центр «Согласие»  Это центр нам представил Рожков Валерий Николаевич.  Ныне в Казахстане проживает 4479620 русских, из них 614416 - в Карагандинской области. Это вторая по численности диаспора.  Фонд «Согласие» зарегистрирован 14 марта 1996 г. В апреле 1996 года при нем созданы русский культурный центр и русская воскресная школа.  В работе центра принимают участие многие профессиональные и самодеятельные творческие коллективы. Русский культурный центр проводит активную выставочную деятельность.

ТОО «Русский культурный центр «Согласие»

Это центр нам представил Рожков Валерий Николаевич.

Ныне в Казахстане проживает 4479620 русских, из них 614416 - в Карагандинской области. Это вторая по численности диаспора.

Фонд «Согласие» зарегистрирован 14 марта 1996 г.

В апреле 1996 года при нем созданы русский культурный центр и русская воскресная школа.

В работе центра принимают участие многие профессиональные и самодеятельные творческие коллективы.

Русский культурный центр проводит активную выставочную деятельность.

 Ежегодное празднование славянской письменности и культуры, наряду с выступлениями народных коллективов, сопровождается выставкой изобразительного искусства художников-профессионалов.  Нам разрешили примерить стилизованные национальные русские костюмы. А еще мы любовались картинами, которые создает жена Валерия Николаевича - Лилия. Она начала рисовать, уже будучи на пенсии, и увлеклась этим всерьез.

Ежегодное празднование славянской письменности и культуры, наряду с выступлениями народных коллективов, сопровождается выставкой изобразительного искусства художников-профессионалов.

Нам разрешили примерить стилизованные национальные русские костюмы.

А еще мы любовались картинами, которые создает жена Валерия Николаевича - Лилия. Она начала рисовать, уже будучи на пенсии, и увлеклась этим всерьез.

Областной литовский НКЦ «Литуаника»  Председатель Виталий Ионо Тварионас.  В Казахстане проживает 7070 литовцев, 2474 - в Карагандинской области.  15 октября 2003 года был зарегистрирован культурный центр. Актив центра состоит из 50 человек. Инициативная группа организовала курсы по изучению литовского языка и истории литовского народа.

Областной литовский НКЦ «Литуаника»

Председатель Виталий Ионо Тварионас.

В Казахстане проживает 7070 литовцев, 2474 - в Карагандинской области.

15 октября 2003 года был зарегистрирован культурный центр. Актив центра состоит из 50 человек.

Инициативная группа организовала курсы по изучению литовского языка и истории литовского народа.

 Центр тесно связан с исторической Родиной, с родителями, родственниками, друзьями членов центра

Центр тесно связан с исторической Родиной, с родителями, родственниками, друзьями членов центра "LITUANICA", проживающими в Литве. В центре работает воскресная школа.

В центре действует Интернет-класс.

Для тех, кто желает посетить Литву в качестве туриста, проводятся консультации и рекомендации по оформлению документов и виз. В 2004 году к 50-летию Кенгирских событий были поставлены памятные знаки погибшим литовцам в Джезказгане, Караганде и Балхаше.

 Нас пригласили посетить Литовский дом – музей, где воссоздана обстановка литовского деревенского дома. Мы рассматривали изображения литовских национальных костюмов в любезно предоставленных буклетах. И с великим удовольствием фотографировались в помещении консульства Литвы.

Нас пригласили посетить Литовский дом – музей, где воссоздана обстановка литовского деревенского дома.

Мы рассматривали изображения литовских национальных костюмов в любезно предоставленных буклетах. И с великим удовольствием фотографировались в помещении консульства Литвы.

 Особенности национальных костюмов  наций и народностей,  проживающих в Карагандинской области и причины, повлиявшие на ход перемен в национальном костюме  Рассмотрев этнический состав Карагандинской области, мы решили уделить в этом проекте внимание особенностям национальных костюмов тех наций и народностей, численность которых составляет более одного процента от всех жителей.  Это казахи, русские, украинцы, немцы, татары, белорусы и корейцы.

Особенности национальных костюмов наций и народностей, проживающих в Карагандинской области и причины, повлиявшие на ход перемен в национальном костюме

Рассмотрев этнический состав Карагандинской области, мы решили уделить в этом проекте внимание особенностям национальных костюмов тех наций и народностей, численность которых составляет более одного процента от всех жителей.

Это казахи, русские, украинцы, немцы, татары, белорусы и корейцы.

Ни для кого не секрет, что символом любой нации является именно национальная одежда. В своей национальной одежде каждая народность стремится воплотить особый исторический смысл.  Народный костюм – словно книга, по которой можно прочесть историю народов мира, традиции, обряды. Его история сохраняется и передается из поколения в поколение.  Костюмы, особенно национальные, являются живописными украшениями и фамильными ценностями, так как национальный наряд любой страны создавался с любовью и вниманием к самым мелким его деталям. Сейчас национальные костюмы практически вышли из повседневной жизни и их можно встретить только в музеях.

Ни для кого не секрет, что символом любой нации является именно национальная одежда. В своей национальной одежде каждая народность стремится воплотить особый исторический смысл.

Народный костюм – словно книга, по которой можно прочесть историю народов мира, традиции, обряды. Его история сохраняется и передается из поколения в поколение.

Костюмы, особенно национальные, являются живописными украшениями и фамильными ценностями, так как национальный наряд любой страны создавался с любовью и вниманием к самым мелким его деталям. Сейчас национальные костюмы практически вышли из повседневной жизни и их можно встретить только в музеях.

Казахский народный костюм  Национальная казахская одежда – это отражение традиций и исторических особенностей казахского народа. В праздничной национальной одежде казахов использовалась вышивка, богатая отделка с множеством орнаментов.

Казахский народный костюм

Национальная казахская одежда – это отражение традиций и исторических особенностей казахского народа. В праздничной национальной одежде казахов использовалась вышивка, богатая отделка с множеством орнаментов.

 Основной элемент женского костюма девушки – койлек .   Поверх платья надевали көкірекше.  Также девушки носили «камзол».  Элементом казахского женского костюма также были штаны - дамбал (нижние и верхние).  Еще один элемент женского костюма – шапан.

Основной элемент женского костюма девушки – койлек .

Поверх платья надевали көкірекше.

Также девушки носили «камзол».

Элементом казахского женского костюма также были штаны - дамбал (нижние и верхние).

Еще один элемент женского костюма – шапан.

 Головные уборы отражали семейное положение  женщины.  Для девушки предусматривались головные уборы двух типов: тюбетейка «такия» и теплая шапка с меховой опушкой - «борик».  Для свадебной церемонии надевали высокий убор невесты – «саукеле», который был до 70 сантиметров в высоту. И вот такую красоту замужняя женщина могла носить не более года, только до рождения первенца. С рождением ребенка ей торжественно преподносили «кимешек», который и сопровождал женщину до конца дней.

Головные уборы отражали семейное положение  женщины.

Для девушки предусматривались головные уборы двух типов: тюбетейка «такия» и теплая шапка с меховой опушкой - «борик».

Для свадебной церемонии надевали высокий убор невесты – «саукеле», который был до 70 сантиметров в высоту. И вот такую красоту замужняя женщина могла носить не более года, только до рождения первенца. С рождением ребенка ей торжественно преподносили «кимешек», который и сопровождал женщину до конца дней.

 Кимешек — плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи и часть спины. Поверх кимешек носили құндық в форме чалмы или тюрбана. Постепенно құндық заменили шали и платки.  Платье көйлек — шили для праздников из дорогих тканей неярких тонов. Сверху платья надевали қамзол, а поверх қамзола — длинный халат.  Казахские женщины очень много внимания уделяли украшениям.

Кимешек — плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи и часть спины. Поверх кимешек носили құндық в форме чалмы или тюрбана. Постепенно құндық заменили шали и платки.

Платье көйлек — шили для праздников из дорогих тканей неярких тонов. Сверху платья надевали қамзол, а поверх қамзола — длинный халат.

Казахские женщины очень много внимания уделяли украшениям.

  Юноши и молодые мужчины носили замшевые, бархатные брюки шалбар, расшитые орнаментом и с разрезами по бокам внизу. Поверх рубахи надевали халат, подпоясанный кушаком, или бешпент, опоясанный белдік — поясом с серебряными накладками. На голове носили такия, а поверх нее бөрік.

Юноши и молодые мужчины носили замшевые, бархатные брюки шалбар, расшитые орнаментом и с разрезами по бокам внизу. Поверх рубахи надевали халат, подпоясанный кушаком, или бешпент, опоясанный белдік — поясом с серебряными накладками. На голове носили такия, а поверх нее бөрік.

 Мужчины средних лет и пожилые носили рубахи — косоворотки, камзолы, а поверх камзолов легкие шелковые халаты летом, а зимой — шубы тон или дубленки.  На голову надевали такия, а сверху шапку, отороченную мехом. Когда нужно, надевали далбай — головной убор в виде башлыка. Мужчины носили домотканые брюки шалбар и сапоги етік.  Ханы, султаны и богатые люди носили айыр қалпақ — высокий калпак с загнутыми кверху полями и расшитый орнаментом золотыми нитками, қамзол, а поверх него надевали позументный шапан из дорогих тканей, расшитый орнаментом, жарғақ шалбар — брюки красного цвета из хорошо выделанной тонкой кожи, расшитые разноцветным узором.

Мужчины средних лет и пожилые носили рубахи — косоворотки, камзолы, а поверх камзолов легкие шелковые халаты летом, а зимой — шубы тон или дубленки.

На голову надевали такия, а сверху шапку, отороченную мехом. Когда нужно, надевали далбай — головной убор в виде башлыка. Мужчины носили домотканые брюки шалбар и сапоги етік.

Ханы, султаны и богатые люди носили айыр қалпақ — высокий калпак с загнутыми кверху полями и расшитый орнаментом золотыми нитками, қамзол, а поверх него надевали позументный шапан из дорогих тканей, расшитый орнаментом, жарғақ шалбар — брюки красного цвета из хорошо выделанной тонкой кожи, расшитые разноцветным узором.

Русские народные костюмы  Мужской народный костюм был однотипный – носили длинную рубаху с ремнем. Под спину подшивался лоскут ткани, именуемый подоплекой, слева делался разрез на горловине, обшиваемый тесьмой. Также вышитой тесьмой обшивались края рукавов и подол рубахи.  Мужчины также носили штаны, обычно сшитые из грубого льняного полотна. Длина штанов была до колен, так как часто они заправлялись в высокие сапоги. Традиционным головным убором служила шляпа с валяной шерсти или плотного сукна.

Русские народные костюмы

Мужской народный костюм был однотипный – носили длинную рубаху с ремнем. Под спину подшивался лоскут ткани, именуемый подоплекой, слева делался разрез на горловине, обшиваемый тесьмой. Также вышитой тесьмой обшивались края рукавов и подол рубахи.

Мужчины также носили штаны, обычно сшитые из грубого льняного полотна. Длина штанов была до колен, так как часто они заправлялись в высокие сапоги. Традиционным головным убором служила шляпа с валяной шерсти или плотного сукна.

 Женские же костюмы отличались в каждой губернии. части костюма: головной убор, рубаха, пояс, передник, понева, порты, обувь, украшения.  Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных дней и престольных праздников, будничные - для работы дома и в поле; обрядовые делились на свадебные, предсвадебные и погребальные - «горемычные».  Названия женских головных уборов являются «птичьими»: кокошник от слова «кокоть» - петух, кика – утка, сорока и т.д

Женские же костюмы отличались в каждой губернии. части костюма: головной убор, рубаха, пояс, передник, понева, порты, обувь, украшения.

Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных дней и престольных праздников, будничные - для работы дома и в поле; обрядовые делились на свадебные, предсвадебные и погребальные - «горемычные».

Названия женских головных уборов являются «птичьими»: кокошник от слова «кокоть» - петух, кика – утка, сорока и т.д

 Пояс по народным поверьям имел магическую силу: он выполнял роль оберега, защищая человека от злых духов. Потерять пояс означало навлечь на себя большие неприятности.  Более распространёнными были плетёные и тканые пояса. Русскую одежду берегли, она переходила из поколения в поколение. Зачастую праздничный костюм создавался один раз и на всю жизнь.

Пояс по народным поверьям имел магическую силу: он выполнял роль оберега, защищая человека от злых духов. Потерять пояс означало навлечь на себя большие неприятности.

Более распространёнными были плетёные и тканые пояса.

Русскую одежду берегли, она переходила из поколения в поколение. Зачастую праздничный костюм создавался один раз и на всю жизнь.

 Повседневный женский костюм можно охарактеризовать так: Сарафан – это длинная и высокая юбка на лямках. Рубаха из тонкого льняного или конопляного полотна. Понева - длинная шерстяная юбка, которую носили на Руси замужние женщины. Подол такой юбки был богато украшен красивой тесьмой или вышивкой.   Тонкая работа, изящество,  художественная вышивка  -  все это делает славянскую одежду  настоящими произведениями искусства.

Повседневный женский костюм можно охарактеризовать так:

Сарафан – это длинная и высокая юбка на лямках.

Рубаха из тонкого льняного или конопляного полотна.

Понева - длинная шерстяная юбка, которую носили на Руси замужние женщины. Подол такой юбки был богато украшен красивой тесьмой или вышивкой.

Тонкая работа, изящество,

художественная вышивка  -

все это делает славянскую одежду

настоящими произведениями искусства.

У северян в русском народном костюме были сохранены так называемые «епанечки» и душегреи. Они были с рукавами и стеганы на вате. Северный костюм еще отличал нарядный кокошник.  Широко распространены были кокошники (слева) и «сороки» (справа). Яркий, женственный образ девушка дополняла бусами, серьгами, различными ожерельями и подвесками.

У северян в русском народном костюме были сохранены так называемые «епанечки» и душегреи. Они были с рукавами и стеганы на вате.

Северный костюм еще отличал нарядный кокошник.

Широко распространены были кокошники (слева) и «сороки» (справа).

Яркий, женственный образ девушка дополняла бусами, серьгами, различными ожерельями и подвесками.

Украинский национальный костюм   Костюм в украинском стиле у большинства из нас ассоциируется с веночком и лентами, кораллами и вышиванкой, широкими козацкими шароварами, заправленными в мягкие кожаные сапожки.

Украинский

национальный

костюм

Костюм в украинском стиле у большинства из нас ассоциируется с веночком и лентами, кораллами и вышиванкой, широкими козацкими шароварами, заправленными в мягкие кожаные сапожки.

 Основой мужского костюма выступает вышитая рубаха с разрезом по центру. На юге горловина собиралась мелкими сборками и оформлялась тесьмой, в центральных регионах - узкий воротник-стойка, украшенный вышивкой, а для западных (также вышитый) отложной воротник.  Рубаху украинцы заправляли в шаровары. В западных областях брюки были довольно узкими и понизу имели отвороты, украшенные вышивкой. В остальных районах брюки были более просторными, собирались мелкими складками и дополнительно фиксировались широким цветным поясом.

Основой мужского костюма выступает вышитая рубаха с разрезом по центру. На юге горловина собиралась мелкими сборками и оформлялась тесьмой, в центральных регионах - узкий воротник-стойка, украшенный вышивкой, а для западных (также вышитый) отложной воротник.

Рубаху украинцы заправляли в шаровары. В западных областях брюки были довольно узкими и понизу имели отвороты, украшенные вышивкой. В остальных районах брюки были более просторными, собирались мелкими складками и дополнительно фиксировались широким цветным поясом.

 Женская сорочка украшалась вышивкой не только на горловине и манжетах, но и по подолу. Девушки носили сорочки без верхней одежды.  Замужней женщине полагалось не только покрывать голову платком, но и дополнять свой наряд поясной одеждой. Три ее разновидности: дерга, запаска, плахта (праздничный вариант). Обязательной частью любой одежды у украинцев был пояс. Он играл роль оберега. Нарядные пояса были длиной до 3-4 метров, ими обматывали талию в несколько раз, а концы, завершавшиеся кистями, свешивались до колен или ниже.

Женская сорочка украшалась вышивкой не только на горловине и манжетах, но и по подолу. Девушки носили сорочки без верхней одежды.

Замужней женщине полагалось не только покрывать голову платком, но и дополнять свой наряд поясной одеждой.

Три ее разновидности: дерга, запаска, плахта (праздничный вариант).

Обязательной частью любой одежды у украинцев был пояс. Он играл роль оберега. Нарядные пояса были длиной до 3-4 метров, ими обматывали талию в несколько раз, а концы, завершавшиеся кистями, свешивались до колен или ниже.

Немецкий национальный костюм    Национальный костюм подразделяют на трахтен – может быть, как мужской, так и женский и дирндль – женский костюм. Детали мужского немецкого национального костюма: рубашка, бриджи, подтяжки, гетры, шляпа.  Детали женского немецкого национального костюма:  белая кофта с рукавами , корсаж-лиф со шнуровкой и глубоким вырезом спереди, сарафан или широкая юбка со сборками, фартук.

Немецкий национальный костюм

  Национальный костюм подразделяют на трахтен – может быть, как мужской, так и женский и дирндль – женский костюм.

Детали мужского немецкого национального костюма: рубашка, бриджи, подтяжки, гетры, шляпа.

Детали женского немецкого национального костюма:  белая кофта с рукавами , корсаж-лиф со шнуровкой и глубоким вырезом спереди, сарафан или широкая юбка со сборками, фартук.

Области с направлением протестантства отличались национальной одеждой с преобладанием более темных, приглушенных тонов. Католический юг был более ярким – с синими, красными и зелеными цветами. Особо выделяется сельские баварские наряды. Традиционным костюмом баварцев слывет знаменитый Tracht , либо же Trachten – и мужской и женский костюмы и Dirndl – только женский национальный костюм.

Области с направлением протестантства отличались национальной одеждой с преобладанием более темных, приглушенных тонов. Католический юг был более ярким – с синими, красными и зелеными цветами. Особо выделяется сельские баварские наряды. Традиционным костюмом баварцев слывет знаменитый Tracht , либо же Trachten – и мужской и женский костюмы и Dirndl – только женский национальный костюм.

Dirndl включает короткую белую блузку (праздничный вариант с широкими рукавами), сарафан, состоящий из корсета на застежке (праздничный вариант на шнуровке) и очень широкой юбки, и пестрый фартук. Семейное положение женщины выдает яркий фартук, который завязывается на бантик обязательно спереди: бантик справа – замужем, слева – свободна от семейных уз, посередине – вдова. К костюму полагаются аксессуары: яркий платок, сумочка, черные туфли на пряжке, украшение для шеи и в некоторых случаях миниатюрная шляпка.

Dirndl включает короткую белую блузку (праздничный вариант с широкими рукавами), сарафан, состоящий из корсета на застежке (праздничный вариант на шнуровке) и очень широкой юбки, и пестрый фартук. Семейное положение женщины выдает яркий фартук, который завязывается на бантик обязательно спереди: бантик справа – замужем, слева – свободна от семейных уз, посередине – вдова. К костюму полагаются аксессуары: яркий платок, сумочка, черные туфли на пряжке, украшение для шеи и в некоторых случаях миниатюрная шляпка.

 Мужские костюмы ( Tracht ) не отличались особой пестротой, они шились из лодена приглушенного цвета или сукна. К костюмам пришивались цветные лацканы. Для штанов использовали кожу, они же отличались длиной по колено, хотя были и длинные брюки.  У каждого баварского племени (Верхняя Бавария, Нижняя Бавария, Альгои) свои знаки отличия – вышивка, цвета, украшения и эти традиции строго соблюдаются. .

Мужские костюмы ( Tracht ) не отличались особой пестротой, они шились из лодена приглушенного цвета или сукна. К костюмам пришивались цветные лацканы. Для штанов использовали кожу, они же отличались длиной по колено, хотя были и длинные брюки.

У каждого баварского племени (Верхняя Бавария, Нижняя Бавария, Альгои) свои знаки отличия – вышивка, цвета, украшения и эти традиции строго соблюдаются.

.

Татарский национальный костюм Основа костюма: кулмэк, шаровары, бешмет, чекмень, казакин. Национальная традиционная одежда мужчин - это длинная  рубаха-кулмэк с прямым вырезом у ворота. Обычно она бывает светлых тонов, нередко с вышивкой по вороту, а также вдоль разреза и на рукавах. Такие рубахи принято носить навыпуск. Казакин (кәзәки) и бишмет ( бишмәт ) представляют собой длинный застегивающийся камзол с подкладкой и с карманами. Это виды верхней демисезонной мужской одежды.  Носили татары также чекмень (билле чикмән ) и джилян (җилән) - татарские варианты чапана (халата). Верхнюю одежду (часто и рубаху) подпоясывали матерчатым кушаком. Мужским головным убором постоянного ношения являлась довольно высокая круглая тюбетейка. Национальная одежда  бишмет ( бишмәт ) рубаха-кулмэк   Казакин (кәзәки) джилян

Татарский национальный костюм

Основа костюма: кулмэк, шаровары, бешмет, чекмень, казакин. Национальная традиционная одежда мужчин - это длинная  рубаха-кулмэк с прямым вырезом у ворота. Обычно она бывает светлых тонов, нередко с вышивкой по вороту, а также вдоль разреза и на рукавах. Такие рубахи принято носить навыпуск.

Казакин (кәзәки) и бишмет ( бишмәт ) представляют собой длинный застегивающийся камзол с подкладкой и с карманами. Это виды верхней демисезонной мужской одежды.

Носили татары также чекмень (билле чикмән ) и джилян (җилән) - татарские варианты чапана (халата). Верхнюю одежду (часто и рубаху) подпоясывали матерчатым кушаком. Мужским головным убором постоянного ношения являлась довольно высокая круглая тюбетейка.

Национальная одежда

бишмет ( бишмәт )

рубаха-кулмэк

Казакин (кәзәки)

джилян

 Женская одежда татар - длинное платье с низким стоячим воротником, широкое в подоле с нашитыми оборками.  Под платьем носят шаровары , которые довольно плотно облегают ноги и спускаются до щиколоток. Поверх платья носится камзол без рукавов.  Женские бишметы, джилянты отличаются от мужских большим изяществом и тщательностью отделки. Особым элементом женской одежды является фартук ( алъяпкыч ) или «кукрэк» разного вида и разнообразной отделки. Применяются различные виды украшений, начиная от нагрудников, нашивок, перевязей и кончая ювелирными украшениями из золота, серебра, драгоценных камней, жемчуга, кораллов.

Женская одежда татар - длинное платье с низким стоячим воротником, широкое в подоле с нашитыми оборками.

Под платьем носят шаровары , которые довольно плотно облегают ноги и спускаются до щиколоток. Поверх платья носится камзол без рукавов.

Женские бишметы, джилянты отличаются от мужских большим изяществом и тщательностью отделки. Особым элементом женской одежды является фартук ( алъяпкыч ) или «кукрэк» разного вида и разнообразной отделки. Применяются различные виды украшений, начиная от нагрудников, нашивок, перевязей и кончая ювелирными украшениями из золота, серебра, драгоценных камней, жемчуга, кораллов.

 Простейшим видом постоянного головного убора стал легкий платок. Носили также шали, шапки, нередко и тюбетейки.  Специфический элемент женского головного убора - это калфак. Он может иметь форму длинного прямого чулка или наколки с жесткой прямоугольной передней частью. В налобной части калфак богато разукрашивается, и на него накидывается легкая шаль.

Простейшим видом постоянного головного убора стал легкий платок. Носили также шали, шапки, нередко и тюбетейки.

Специфический элемент женского головного убора - это калфак. Он может иметь форму длинного прямого чулка или наколки с жесткой прямоугольной передней частью. В налобной части калфак богато разукрашивается, и на него накидывается легкая шаль.

 Головным убором мужчин, была четырёхклинная, полусферической формы тюбетейка (тубэтэй) или в виде усечённого конуса (кэлэпуш).  Каляпуш - одна из разновидностей тюбетейки. На верхушке крепится кисть. Каля - понятие головы, пуш - покрыть. То есть, «перед намазом накрой голову». Поверх тюбетейки в холодное время надевали полусферическую или цилиндрическую меховую или просто стёганую шапку (бурек), а летом войлочную с опущенными полями шляпу. 

Головным убором мужчин, была четырёхклинная, полусферической формы тюбетейка (тубэтэй) или в виде усечённого конуса (кэлэпуш).

Каляпуш - одна из разновидностей тюбетейки. На верхушке крепится кисть. Каля - понятие головы, пуш - покрыть. То есть, «перед намазом накрой голову». Поверх тюбетейки в холодное время надевали полусферическую или цилиндрическую меховую или просто стёганую шапку (бурек), а летом войлочную с опущенными полями шляпу. 

Белорусский национальный костюм   Белая домотканая одежда, украшенная орнаментом, выполняла функцию определения рода, подчеркивая принадлежность человека к семье, местности и к своей стране. Стране, в названии которой отчетливо слышно звучание белого - Беларусь. Белорусский костюм отличается богатством техник оформления. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация.

Белорусский национальный костюм

Белая домотканая одежда, украшенная орнаментом, выполняла функцию определения рода, подчеркивая принадлежность человека к семье, местности и к своей стране. Стране, в названии которой отчетливо слышно звучание белого - Беларусь. Белорусский костюм отличается богатством техник оформления. Это и вышивка, и узорное ткачество, и кружево, и аппликация.

  Мужской костюм состоял из рубахи, брюк, жилета, наговиц (поясная одежда).  Обязательной деталью костюма, несущей большую семантическую нагрузку, был пояс, который использовался при исполнении самых разных обрядов. Его дополняли головные уборы ( магерки, брыли и др.), а также обувь: кожаные постолы, лапти, сапоги.

Мужской костюм состоял из рубахи, брюк, жилета, наговиц (поясная одежда).

Обязательной деталью костюма, несущей большую семантическую нагрузку, был пояс, который использовался при исполнении самых разных обрядов.

Его дополняли головные уборы ( магерки, брыли и др.), а также обувь: кожаные постолы, лапти, сапоги.

 Женская одежда, состоит из искусно украшенной сорочки, юбки (в Беларуси известно множество вариантов этого поясного вида одежды: андарак, саян, понёва, летник и др.), фартука, декор которого гармонировал с узорами сорочки.  В женский костюм мог входить гарсет (жилет), богато украшенный многочисленными вышивками и декоративными нашивками. Пояс имеет такое же значение, как и в мужском.

Женская одежда, состоит из искусно украшенной сорочки, юбки (в Беларуси известно множество вариантов этого поясного вида одежды: андарак, саян, понёва, летник и др.), фартука, декор которого гармонировал с узорами сорочки.

В женский костюм мог входить гарсет (жилет), богато украшенный многочисленными вышивками и декоративными нашивками. Пояс имеет такое же значение, как и в мужском.

 Головной убор девушек - узенькие ленты ( скидочка, шлячок ), венки. Замужние женщины убирали волосы под чепец, надевали полотенчатый головной убор ( намитка), платок.  В современном костюме используются традиции национальной вышивки, покроя, цветовой гаммы.

Головной убор девушек - узенькие ленты ( скидочка, шлячок ), венки. Замужние женщины убирали волосы под чепец, надевали полотенчатый головной убор ( намитка), платок.

В современном костюме используются традиции национальной вышивки, покроя, цветовой гаммы.

Корейский национальный костюм  Одежда для корейцев — это не только то, чем покрывают тело.  Ханбок – «одежда, рожденная ветром», символом свободы, жизнерадостного динамизма и бесконечной нежности. Ханбок плавно колышется при каждом дуновении ветра, слегка очерчивая фигуру.  Традиционно, «ханбок» классифицировался на несколько видов в зависимости от социального статуса, класса, рода и возраста того, кто его носит.

Корейский национальный костюм

Одежда для корейцев — это не только то, чем покрывают тело.

Ханбок – «одежда, рожденная ветром», символом свободы, жизнерадостного динамизма и бесконечной нежности. Ханбок плавно колышется при каждом дуновении ветра, слегка очерчивая фигуру.

Традиционно, «ханбок» классифицировался на несколько видов в зависимости от социального статуса, класса, рода и возраста того, кто его носит.

Чжогори» -жакет - верхняя часть костюма «ханбок». «Тончжон» - белая тесёмка, прикрепляющаяся к шейной части жакета. «Отгорым» (узел на жакете) - украшение женского костюма, которое свисает вертикально вдоль передней линии юбки «чима». «Пэрэ» - нижняя линия рукавов традиционного жакета «чжогори» и верхнего жакета «могочжа». «Пэре» имеет форму плавно округлённой линии, напоминающей края крыши традиционного корейского дома. «Чима» - внешняя женская юбка. Существует несколько вариантов «чима»: однослойная, двухслойная и стёганая. «Пхуль-чима» - юбка с разделяющейся задней частью, а «тхон-чима» - юбка, сшитая цельно.

Чжогори» -жакет - верхняя часть костюма «ханбок».

«Тончжон» - белая тесёмка, прикрепляющаяся к шейной части жакета.

«Отгорым» (узел на жакете) - украшение женского костюма, которое свисает вертикально вдоль передней линии юбки «чима».

«Пэрэ» - нижняя линия рукавов традиционного жакета «чжогори» и верхнего жакета «могочжа». «Пэре» имеет форму плавно округлённой линии, напоминающей края крыши традиционного корейского дома.

«Чима» - внешняя женская юбка. Существует несколько вариантов «чима»: однослойная, двухслойная и стёганая. «Пхуль-чима» - юбка с разделяющейся задней частью, а «тхон-чима» - юбка, сшитая цельно.

«Кат»- традиционная мужская шляпа. «Турумаги» - традиционное пальто, надевающееся поверх жакета и брюк. К жакету также прикреплены длинные ленты, которые завязываются в «отгорым». «Кит» - воротник жакета. Концы «кит» обычно чётко пересекаются, и на него нашивается сменная белая тесёмка-воротник, называющаяся «дончжон». «Пачжи» - (брюки) нижняя часть мужского костюма.
  • «Кат»- традиционная мужская шляпа.
  • «Турумаги» - традиционное пальто, надевающееся поверх жакета и брюк. К жакету также прикреплены длинные ленты, которые завязываются в «отгорым».
  • «Кит» - воротник жакета. Концы «кит» обычно чётко пересекаются, и на него нашивается сменная белая тесёмка-воротник, называющаяся «дончжон».
  • «Пачжи» - (брюки) нижняя часть мужского костюма.
 Создание эскизов и готовые изделия  Познакомившись с национальной одеждой разных народов, мы решили нарисовать эскизы костюмов для кукол. Для этого подобрали в Интернете модели кукол Барби и Кена и сделали бумажных кукол. Все эскизы мы делали для этих моделей.

Создание эскизов и готовые изделия

Познакомившись с национальной одеждой разных народов, мы решили нарисовать эскизы костюмов для кукол. Для этого подобрали в Интернете модели кукол Барби и Кена и сделали бумажных кукол. Все эскизы мы делали для этих моделей.

 Такие эскизы у нас получились Украинский костюм Русский костюм Казахский костюм Немецкий костюм Корейский костюм Греческий костюм

Такие эскизы у нас получились

Украинский костюм

Русский костюм

Казахский костюм

Немецкий костюм

Корейский костюм

Греческий костюм

Чеченский костюм Армянский костюм Грузинский костюм Цыганский костюм  Татарский костюм

Чеченский костюм

Армянский костюм

Грузинский костюм

Цыганский костюм

Татарский костюм

Выбор инструментов и материалов При работе мы использовали следующие инструменты и оборудование: Ножницы, швейная машинка, иглы швейные, сантиметровая лента, булавки, портновский мел.    Также при работе нам понадобились следующие материалы: лоскуты различных тканей (шелк, ситец, сатин, органза, атлас, парча, бархат); кусочки меха (норка, кролик, овчина) и искусственной кожи; ленты, кружево, шнурки, тесьма, орнамент; бисер, стразы, пайетки, искусственные цветы; нитки в цвет изделия.

Выбор инструментов и материалов

  • При работе мы использовали следующие инструменты и оборудование:
  • Ножницы,
  • швейная машинка,
  • иглы швейные,
  • сантиметровая лента,
  • булавки,
  • портновский мел.

 

Также при работе нам понадобились следующие материалы:

  • лоскуты различных тканей (шелк, ситец, сатин, органза, атлас, парча, бархат);
  • кусочки меха (норка, кролик, овчина) и искусственной кожи;
  • ленты, кружево, шнурки, тесьма, орнамент;
  • бисер, стразы, пайетки, искусственные цветы;
  • нитки в цвет изделия.
 Технологическая последовательность изготовления изделий 1.Выбор модели. 2.Снятие мерок. 3.Построение чертежа - основы плечевого изделия. 4. Моделирование. 5. Подготовка ткани к раскрою. 6. Раскрой изделия. 7. Пошив изделия. Женский казахский национальный костюм для девушки состоит из платья, камзола, шаровар и тюбетейки.

Технологическая последовательность изготовления изделий

  • 1.Выбор модели.
  • 2.Снятие мерок.
  • 3.Построение чертежа - основы плечевого изделия.
  • 4. Моделирование.
  • 5. Подготовка ткани к раскрою.
  • 6. Раскрой изделия.
  • 7. Пошив изделия.
  • Женский казахский национальный костюм для девушки состоит из платья, камзола, шаровар и тюбетейки.
Построение чертежа Для построения чертежа камзола нужны такие мерки: •  Окружность груди (Ог) ; •  Окружность талии (От) ; •  Окружность бедер (О б) ; •  Длина спины (Дст) ; •  Длина изделия (Ди) .

Построение чертежа

Для построения чертежа

камзола нужны такие мерки:

• Окружность груди (Ог) ;

• Окружность талии (От) ;

• Окружность бедер (О б) ;

• Длина спины (Дст) ;

• Длина изделия (Ди) .

 Моделирование камзола    Для камзола вырез горловины оформляется разнообразно, в зависимости от фасона.  У нас – мысообразный вырез.  Длину камзола можно изменить в зависимости от модели, добавив или отрезав нижнюю часть до желаемой длины камзола.

Моделирование камзола

Для камзола вырез горловины оформляется разнообразно, в зависимости от фасона.

У нас – мысообразный вырез.

Длину камзола можно изменить в зависимости от модели, добавив или отрезав нижнюю часть до желаемой длины камзола.

  Раскрой камзола      Раскрой камзола    Подготовить ткань (учесть направление ворса). Сложить ткань вдвое по нити основы лицевой стороной внутрь. Приколоть выкройки к ткани булавками (сначала большие детали, а затем маленькие). Обвести контуры деталей. Отложить величину припусков на обработку срезов, провести линии. Раскроить детали по линиям припусков швов. Отколоть детали выкройки и сколоть детали кроя.  Пошив камзола  Обработать боковые и плечевые срезы. Обработать внутренний срез подборта. Соединить подборт с обтачкой. Соединить подборт с изделием. Окончательная отделка камзола.

Раскрой камзола

Раскрой камзола

  • Подготовить ткань (учесть направление ворса).
  • Сложить ткань вдвое по нити основы лицевой стороной внутрь.
  • Приколоть выкройки к ткани булавками (сначала большие детали, а затем маленькие).
  • Обвести контуры деталей.
  • Отложить величину припусков на обработку срезов, провести линии.
  • Раскроить детали по линиям припусков швов.
  • Отколоть детали выкройки и сколоть детали кроя.

Пошив камзола

  • Обработать боковые и плечевые срезы.
  • Обработать внутренний срез подборта.
  • Соединить подборт с обтачкой.
  • Соединить подборт с изделием.
  • Окончательная отделка камзола.
Аналогично мы конструировали, моделировали и изготавливали платье, шаровары женские и мужской костюм.

Аналогично мы конструировали, моделировали и изготавливали платье, шаровары женские и мужской костюм.

Русский костюм Схема кроя сарафан Схема кроя портов Схема кроя рубахи

Русский костюм

Схема кроя сарафан

Схема кроя портов

Схема кроя рубахи

Вот, что у нас получилось!

Вот, что у нас получилось!

Казахи украинцы русские

Казахи украинцы русские

Корейцы греки цыгане

Корейцы греки цыгане

Немцы казашка татары

Немцы казашка татары

Грузины армяне чечены

Грузины армяне чечены

Экологическое обоснование Наш проект хорош тем, что мы используем игрушки и материалы, которые уже сыграли свою роль в нашей жизни. А мы даем им возможность радовать нас снова и снова. При утилизации игрушек из пластмассы в воздух выбрасываются вредные вещества, а мы должны охранять и не засорять нашу природу. Давая игрушкам вторую жизнь, мы сохраняем экологию. Мы находим применение лоскуткам различных тканей, кусочкам меха, ленточкам, тесемочкам, бусинкам и др. Наши изделия не наносят вред окружающей среде, так как мы используем экологически чистые материалы. Эти материалы куплены в магазине и все они имеют сертификаты.

Экологическое обоснование

Наш проект хорош тем, что мы используем игрушки и материалы, которые уже сыграли свою роль в нашей жизни. А мы даем им возможность радовать нас снова и снова. При утилизации игрушек из пластмассы в воздух выбрасываются вредные вещества, а мы должны охранять и не засорять нашу природу. Давая игрушкам вторую жизнь, мы сохраняем экологию. Мы находим применение лоскуткам различных тканей, кусочкам меха, ленточкам, тесемочкам, бусинкам и др. Наши изделия не наносят вред окружающей среде, так как мы используем экологически чистые материалы. Эти материалы куплены в магазине и все они имеют сертификаты.

Экономический расчет  Каждая девочка нашего класса выполнила костюм какой-нибудь национальности для 2 кукол (Барби и Кена). Куклы покупались по 400тенге, или девочки находили кукол дома. Для пошива костюмов использовались лоскуты тканей из домашнего архива. Декорировали костюмы тесьмой и лентами (стоимость фурнитуры различная – от 25тенге за метр до 300тенге за метр). Подставки для кукол выполнили наши мальчики на уроках технологии. Так что затраты на создание одной пары в национальных костюмах не превысили 1000 тенге. Для семейного бюджета это необременительно.

Экономический расчет

Каждая девочка нашего класса выполнила костюм какой-нибудь национальности для 2 кукол (Барби и Кена). Куклы покупались по 400тенге, или девочки находили кукол дома. Для пошива костюмов использовались лоскуты тканей из домашнего архива. Декорировали костюмы тесьмой и лентами (стоимость фурнитуры различная – от 25тенге за метр до 300тенге за метр). Подставки для кукол выполнили наши мальчики на уроках технологии. Так что затраты на создание одной пары в национальных костюмах не превысили 1000 тенге. Для семейного бюджета это необременительно.

Реклама Приходите в магазин, Кукол мы вам продадим, Здесь живёт дружный народ, Вместе водят хоровод, А костюмы просто класс!!! Увлекут они всех вас. И казахи, и уйгуры, Немец, русский и таджик Все народности тут есть, Можно их здесь встретить всех. Наш адрес: Гульдер 1, дом 1, школа-лицей № 101, телефон 333120.

Реклама

Приходите в магазин,

Кукол мы вам продадим,

Здесь живёт дружный народ,

Вместе водят хоровод,

А костюмы просто класс!!!

Увлекут они всех вас.

И казахи, и уйгуры,

Немец, русский и таджик

Все народности тут есть,

Можно их здесь встретить всех.

Наш адрес:

Гульдер 1, дом 1, школа-лицей № 101, телефон 333120.

Заключение  При выполнении этого проекта мы узнали много нового об Ассамблее народа Казахстана, познакомились с чудесными людьми из национальных центров нашего города, изучили народные костюмы многих национальностей, проживающих в Карагандинской области, посетили ряд городских мероприятий с участием национальных центров, сделали много фотографий, связанных с этнокультурным наследием. Приняли участие в создании школьной кукольной коллекции «Ассамблея народа Казахстана». Эта работа нас так увлекла, что мы планируем продолжить работу по этой теме, посетить другие этноцентры, изучить особенности одежды оставшихся народов и пополнить нашу коллекцию. Наши куклы нашли широкое применение на внеклассных мероприятиях (выступление на линейках, классных часах, кукольном театре, открытых мероприятиях, а также во всех выставках), и в урочной деятельности (на уроках познания мира, технологии, изо, истории, географии, литературы). Особо актуальными они были при праздновании 20-летия Ассамблеи народа Казахстана.

Заключение

При выполнении этого проекта мы узнали много нового об Ассамблее народа Казахстана, познакомились с чудесными людьми из национальных центров нашего города, изучили народные костюмы многих национальностей, проживающих в Карагандинской области, посетили ряд городских мероприятий с участием национальных центров, сделали много фотографий, связанных с этнокультурным наследием. Приняли участие в создании школьной кукольной коллекции «Ассамблея народа Казахстана». Эта работа нас так увлекла, что мы планируем продолжить работу по этой теме, посетить другие этноцентры, изучить особенности одежды оставшихся народов и пополнить нашу коллекцию. Наши куклы нашли широкое применение на внеклассных мероприятиях (выступление на линейках, классных часах, кукольном театре, открытых мероприятиях, а также во всех выставках), и в урочной деятельности (на уроках познания мира, технологии, изо, истории, географии, литературы). Особо актуальными они были при праздновании 20-летия Ассамблеи народа Казахстана.

Список источников http :// azbyka . kz / vneklassnoe - meropriyatie - pod - edinym - shanyrakom  http :// sc 0019. bulandy . akmoedu . kz / documents / view / ADF 9 E 6 DF 8 DE 48612. html  http :// m . pavlodar . gov . kz / page . php ? page _ id =3642& lang =1  http :// www . regnum . ru / news / polit /1844588. html  http :// www . meta . kz / novosti / kazakhstan /206890- prezident - rk - otkroet - v - astane -16- ju - sessiju . html  http :// sc 0013. astrahanka . akmoedu . kz / documents / view / A 56 D 9 A 4392 ACE 91 D /  http :// golose . kz / index . php ? option = com _ content & view = article & id =881:----15--& catid =926:----15-  http :// www . liveinternet . ru / users / len / post 229810529  http :// nazaccent . ru / content /5442- ukrainskij - nacionalnyj - kostyum . html http :// womanadvice . ru / ukrainskiy - narodnyy - kostyum https://ru.wikipedia.org/ http :// etno - centr . kz / page . php ?28  Методический сборник об опыте работы областной Ассамблеи народа Казахстана, этнокультурных объединений в сфере межэтнических отношений и межкофессиональной толерантности за годы Независимости Республики Казахстан . Караганда :ПК»Экожан»,2011.  Под общим шаныраком. Сост.Бокаева А.К., Умирзакова Б.Е.-Караганда;Экожан, 2010.  А. Шульгина, Л. Томилина,Л. Замалина Советы костюмера. Профиздат. 1968  Использованы фотографии из семейного архива Гумовских  Использованы фотографии из архива Немецкого, Румынского, Еврейского, Украинского и Литовского центров. 

Список источников

  • http :// azbyka . kz / vneklassnoe - meropriyatie - pod - edinym - shanyrakom
  • http :// sc 0019. bulandy . akmoedu . kz / documents / view / ADF 9 E 6 DF 8 DE 48612. html http :// m . pavlodar . gov . kz / page . php ? page _ id =3642& lang =1
  • http :// www . regnum . ru / news / polit /1844588. html
  • http :// www . meta . kz / novosti / kazakhstan /206890- prezident - rk - otkroet - v - astane -16- ju - sessiju . html http :// sc 0013. astrahanka . akmoedu . kz / documents / view / A 56 D 9 A 4392 ACE 91 D /
  • http :// golose . kz / index . php ? option = com _ content & view = article & id =881:----15--& catid =926:----15-
  • http :// www . liveinternet . ru / users / len / post 229810529
  • http :// nazaccent . ru / content /5442- ukrainskij - nacionalnyj - kostyum . html
  • http :// womanadvice . ru / ukrainskiy - narodnyy - kostyum
  • https://ru.wikipedia.org/
  • http :// etno - centr . kz / page . php ?28
  • Методический сборник об опыте работы областной Ассамблеи народа Казахстана, этнокультурных объединений в сфере межэтнических отношений и межкофессиональной толерантности за годы Независимости Республики Казахстан . Караганда :ПК»Экожан»,2011.
  • Под общим шаныраком. Сост.Бокаева А.К., Умирзакова Б.Е.-Караганда;Экожан, 2010.
  • А. Шульгина, Л. Томилина,Л. Замалина Советы костюмера. Профиздат. 1968
  • Использованы фотографии из семейного архива Гумовских
  • Использованы фотографии из архива Немецкого, Румынского, Еврейского, Украинского и Литовского центров. 


Скачать

© 2017, 2578 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!