СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальные религии. Презентация

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация национальные религии может быть использована для факультативных занятий или для воскресной школы

Просмотр содержимого документа
«Национальные религии. Презентация»

Национальные религии

Национальные религии

Основу иудаизма составляют: Тора  (Пятикнижие Моисея ) Танах (Священное писание, в которое входит Тора) Талмуд  (Мишна и Гемара – Сб. правовых норм, Устная Тора)

Основу иудаизма составляют:

Тора (Пятикнижие Моисея )

Танах (Священное писание, в которое входит Тора)

Талмуд (Мишна и Гемара – Сб. правовых норм, Устная Тора)

Иудаизм. Три фундаментальных верования (строгий монотеизм , Бог-Творец ; Тора -слово Бога человечеству. Главной идеей иудаизма является вера в единого Бога. Он бессмертен, вездесущ, вечен, всемогущ и безграничен. Человек создан по образу и подобию Бога, т.е. наделен разумом и душой, а значит человеческая душа бессмертна.   Синагога в Санкт-Петербурге

Иудаизм.

Три фундаментальных верования (строгий монотеизм ,

Бог-Творец ;

Тора -слово Бога человечеству.

Главной идеей иудаизма является вера в единого Бога. Он бессмертен, вездесущ, вечен, всемогущ и безграничен. Человек создан по образу и подобию Бога, т.е. наделен разумом и душой, а значит человеческая душа бессмертна.

Синагога в Санкт-Петербурге

Верующий поддерживает связь с Богом через молитву, Божья воля открывается через Тору (Пятикнижие Моисея). Иудаизм проповедует концепцию богоизбранности народа Израиля и его мессианского предназначения. Именно этот народ был избран Богом, именно из этого народа должен был выйти Мессия (посланник или помазанник Бога).

Верующий поддерживает связь с Богом через молитву, Божья воля открывается через Тору (Пятикнижие Моисея).

Иудаизм проповедует концепцию богоизбранности народа Израиля и его мессианского предназначения. Именно этот народ был избран Богом, именно из этого народа должен был выйти Мессия (посланник или помазанник Бога).

 В настоящее время большая, часть иудеев соблюдает только те положения Торы и Талмуда, которые касаются праздников и некоторых предписаний и запретов. Праздники:  соблюдение субботы – время отдыха и запрета на любую деятельность; рош-га-шана – еврейский Новый год ; йом-кипур – день всепрощения; пасха – праздник в честь свобождения евреев из египетского плена; шву от и суккот – праздники урожая ; Ханукка – праздник зажигания свечей в честь освобождения Храма в Иерусалиме.

В настоящее время большая, часть иудеев соблюдает только те положения Торы и Талмуда, которые касаются праздников и некоторых предписаний и запретов. Праздники: соблюдение субботы – время отдыха и запрета на любую деятельность;

рош-га-шана – еврейский Новый год ; йом-кипур – день всепрощения; пасха – праздник в честь свобождения евреев из египетского плена; шву от и суккот – праздники урожая ; Ханукка – праздник зажигания свечей в честь освобождения Храма в Иерусалиме.

Учение о пищевых запретах – запрет употребления в пищу нечистых животных

Учение о пищевых запретах – запрет употребления в пищу нечистых животных

Индуизм Дхарма в индуизме  понимается как долг, т.е. совокупность религиозных и общественных обязанностей каждого человека и каждого сословия. Сансара – учение о переселении душ. Карма – это неотвратимость наказания за содеянное в данной жизни. Карма определяет сансару человека, т.е. определяет, в какое существо будет вселена душа в следующей жизни.

Индуизм

Дхарма в индуизме понимается как долг, т.е. совокупность религиозных и общественных обязанностей каждого человека и каждого сословия.

Сансара – учение о переселении душ. Карма это неотвратимость наказания за содеянное в данной жизни. Карма определяет сансару человека, т.е. определяет, в какое существо будет вселена душа в следующей жизни.

 В индуизме два основных направления – вишнуизм и шиваизм .  В шиваизме наиболее почитаемым божеством стал Шива , который одновременно является и разрушителем и созидателем мира. Вишнуизм выдвигает на первый план образ бога Вишну – хранителя мирового порядка.

В индуизме два основных направления – вишнуизм и шиваизм . В шиваизме наиболее почитаемым божеством стал Шива , который одновременно является и разрушителем и созидателем мира. Вишнуизм выдвигает на первый план образ бога Вишну – хранителя мирового порядка.

  Даосизм

Даосизм

Конфуцианство Конфуцианство возникло в Китае в VI-V вв. до н. э. Его основателем был Конфуций (Кон Фу Цзы, Кун Цзы, ). В настоящее время конфуцианство распространено в Китае, Корее и Японии. Конфуцианство не является религией в полном смысле слова, это философско-этическое учение. В нем нет таких понятий, как Бог, рай, ад, грех, покаяние и т.д.

Конфуцианство

Конфуцианство возникло в Китае

в VI-V вв. до н. э. Его основателем был Конфуций (Кон Фу Цзы, Кун Цзы, ).

В настоящее время конфуцианство распространено в Китае, Корее и Японии.

Конфуцианство не является религией в полном смысле слова, это философско-этическое учение. В нем нет таких понятий, как Бог, рай, ад, грех, покаяние и т.д.

Главным в конфуцианстве является провозглашение идеала социальной гармонии и поиск средств достижения этого идеала. Конфуцианство дает комплекс установлений, определяющих систему жизненных ценностей, правила жизни общества и поведения человека .  Главными среди них являются : необходимость соблюдения всеми принятых норм жизни в стране ; повиновение младших старшим .

Главным в конфуцианстве является провозглашение идеала социальной гармонии и поиск средств достижения этого идеала.

Конфуцианство дает комплекс установлений, определяющих систему жизненных ценностей, правила жизни общества и поведения человека .

Главными среди них являются :

  • необходимость соблюдения всеми принятых норм жизни в стране ;
  • повиновение младших старшим .

Согласно учению Конфуция семейное счастье – это главное. Правила семейной этики Конфуций перенес на сферу государства и попытался применить принципы семейственности к государственным отношениям. Конфуций сформулировал основные требования к руководителю и подчиненному . Управленец к народу должен быть добр, справедлив и снисходителен, он должен уметь «спрашивать нижестоящих», на службе он исполнен чувства самоуважения и ответственности, основная его цель - избежать напряженности и конфликтов между управляемыми и управленцами.

Согласно учению Конфуция семейное счастье – это главное.

Правила семейной этики Конфуций перенес на сферу государства и попытался применить принципы семейственности к государственным отношениям.

Конфуций сформулировал основные требования к руководителю и подчиненному .

Управленец к народу должен быть добр, справедлив и снисходителен, он должен уметь «спрашивать нижестоящих», на службе он исполнен чувства самоуважения и ответственности, основная его цель - избежать напряженности и конфликтов между управляемыми и управленцами.

Конфуций сформулировал идеал, на который должны были ориентироваться люди: высокие моральные качества , обостренное чувство долга , желание всего себя отдать на благо общества, постоянное стремление к постижению истины, любовь к знанию , верность и благородство .

Конфуций сформулировал идеал, на который должны были ориентироваться люди:

  • высокие моральные качества ,
  • обостренное чувство долга ,
  • желание всего себя отдать на благо общества,
  • постоянное стремление к постижению истины,
  • любовь к знанию ,
  • верность и благородство .

Одно из основных положений конфуцианства –  идея гармонии в мире . Человек должен жить в гармонии с обществом, а общество - в гармонии с природой, в одном с ней ритме . Гармония должна быть во всем : в семейных отношениях, общественных,  социальных,  политических.

Одно из основных положений конфуцианства – идея гармонии в мире .

Человек должен жить в гармонии с обществом, а общество - в гармонии с природой, в одном с ней ритме .

Гармония должна быть во всем :

  • в семейных отношениях,
  • общественных,
  • социальных,
  • политических.
Важную роль в достижении такой гармонии Конфуций отводил ритуалу и воспитанию в людях чувства меры в большом и малом. Приобщение каждого к соблюдению меры обеспечивало сохранение в обществе моральных ценностей, не допуская, в частности, развития потребительства в ущерб духовности
  • Важную роль в достижении такой гармонии Конфуций отводил ритуалу и воспитанию в людях чувства меры в большом и малом.
  • Приобщение каждого к соблюдению меры обеспечивало сохранение в обществе моральных ценностей, не допуская, в частности, развития потребительства в ущерб духовности
  Даосизм   возник в Китае в IV – II вв. до н. э.  Его основателем считается мудрец Лао-цзы . Даосизм - это религиозно-философско-этическое учение . Основной категорией даосизма является понятие «Дао» – это вездесущий закон природы, это закон спонтанного бытия Космоса, начало, порождающее мир форм .

Даосизм

  • возник в Китае в IV – II вв. до н. э.
  • Его основателем считается мудрец Лао-цзы .
  • Даосизм - это религиозно-философско-этическое учение .
  • Основной категорией даосизма является понятие «Дао» это вездесущий закон природы, это закон спонтанного бытия Космоса, начало, порождающее мир форм .
Все сущее произошло от Дао, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться .  Дао не только первопричина, но и конечная цель, и завершение бытия . Дао - это также и путь, дорога , которую проходит человек в течение своей жизни. Проходя свой дорогу жизни, человек познает Дао, т.е. вечный закон Космоса ; познавая Дао, человек должен встать на путь «естественности», под которой имеется в виду «гармония мира» – слияние человека с природой .
  • Все сущее произошло от Дао, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться .
  • Дао не только первопричина, но и конечная цель, и завершение бытия .
  • Дао - это также и путь, дорога , которую проходит человек в течение своей жизни. Проходя свой дорогу жизни, человек познает Дао, т.е. вечный закон Космоса ;
  • познавая Дао, человек должен встать на путь «естественности», под которой имеется в виду «гармония мира» слияние человека с природой .

Предельная простота проблемы зла: все природное – благо ( все естественное хорошо), зло – в отступление от Дао – мирового первопринципа - гармонического мира природы. Добро и зло - пара  взаимообусловленных противоположностей.
  • Предельная простота проблемы зла:
  • все природное – благо ( все естественное хорошо),
  • зло – в отступление от Дао – мирового первопринципа - гармонического мира природы.
  • Добро и зло - пара взаимообусловленных противоположностей.
Мистическое направление даосизма –  поклонение богам. Три главных бога счастья: Фу-син, бог богатства Шоу-син, бог долголетия Лу-син, бог подачи детей Представление о счастье – оно здесь, на земле, в жизни. Нет веры в бессмертие души; Концепция бессмертия тела (эликсир жизни)

Мистическое направление даосизма – поклонение богам.

Три главных бога счастья:

  • Фу-син, бог богатства
  • Шоу-син, бог долголетия
  • Лу-син, бог подачи детей

Представление о счастье – оно здесь, на земле, в жизни.

Нет веры в бессмертие души;

Концепция бессмертия тела (эликсир жизни)

Даосизм оказал сильное влияние на культуру, традиции Китая. Учение даосов о бессмертии обернулось у китайцев культом долголетия, а доктрина Дао как источника жизни – культом многодетности, богатства. Занятия даосов науками привели, в частности, к накоплению богатого эмпирического материала в области химии, а в традиционной медицине к развитию в теории и практике иглотерапии и фармакологии .
  • Даосизм оказал сильное влияние на культуру, традиции Китая.
  • Учение даосов о бессмертии обернулось у китайцев культом долголетия, а доктрина Дао как источника жизни – культом многодетности, богатства.
  • Занятия даосов науками привели, в частности, к накоплению богатого эмпирического материала в области химии, а в традиционной медицине к развитию в теории и практике иглотерапии и фармакологии .

Синтоизм (от «синто» – «путь богов») сложился в VI – VII вв. н.э . и в настоящее время является государственной религией Японии.  Синтоизм представляет синкретическую религию ; он сформировался на основе языческой религии древних японцев синто, вобрав в себя важнейшие положения конфуцианства и буддизма.
  • Синтоизм (от «синто» – «путь богов») сложился в VI – VII вв. н.э . и в настоящее время является государственной религией Японии.
  • Синтоизм представляет синкретическую религию ; он сформировался на основе языческой религии древних японцев синто, вобрав в себя важнейшие положения конфуцианства и буддизма.

Верховным божеством являлась «солнечная» богиня Аматэрасу (создавшая японские острова) , она явилась прародительницей Ниниги, отправившегося на землю и положившего начало «божественной» императорской династии.
  • Верховным божеством являлась «солнечная» богиня Аматэрасу (создавшая японские острова) , она явилась прародительницей Ниниги, отправившегося на землю и положившего начало «божественной» императорской династии.
 С конца VI в. в Японии начинается широкое распространение буддизма , строятся многочисленные буддийские храмы и монастыри, им предоставляются земли, рабы, финансовые средства.
  • С конца VI в. в Японии начинается широкое распространение буддизма , строятся многочисленные буддийские храмы и монастыри, им предоставляются земли, рабы, финансовые средства.
 Японцы включили в свой пантеон богов Будд и бодхисаттв и стали их наделять теми же магическими свойствами, что и камни. Со временем происходит соединение синтоистского и буддийского ритуалов , многие синтоистские церемонии стали проходить с приглашением буддийских монахов
  • Японцы включили в свой пантеон богов Будд и бодхисаттв и стали их наделять теми же магическими свойствами, что и камни.
  • Со временем происходит соединение синтоистского и буддийского ритуалов , многие синтоистские церемонии стали проходить с приглашением буддийских монахов
«Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек еще может пройти, но целый народ ухнет в бездну» (Фрэнсис Бэкон ).

«Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек еще может пройти, но целый народ ухнет в бездну» (Фрэнсис Бэкон ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!