СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нацистская диктатура в Германии

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Презентация предназначена для проведения урока среди учащихся 2 курса системы СПО

Просмотр содержимого документа
«Нацистская диктатура в Германии»

    «Сон разума порождает чудовищ»

«Сон разума порождает чудовищ»

 «Сон разума порождает чудовищ»  Тема: Нацистская диктатура в Германии  ПЛАН 1.Установление нацистской диктатуры. 2 .А. Гитлер. 3.Внутренняя политика нацистского режима. 4.Антисемитизм.

«Сон разума порождает чудовищ» Тема: Нацистская диктатура в Германии

ПЛАН

1.Установление нацистской диктатуры.

2 .А. Гитлер.

3.Внутренняя политика нацистского режима.

4.Антисемитизм.

   

 

 «Сон разума порождает чудовищ»  Проблемное задание Каковы причины прихода  фашистов к власти в  Германии и в чем суть  нацистского режима?

«Сон разума порождает чудовищ» Проблемное задание

Каковы причины прихода фашистов к власти в Германии и в чем суть нацистского режима?

 1.  «Сон разума порождает чудовищ»  Работа в парах по заданию   Анализируя текст раздаточного материала ответить на вопросы: 1.Благодаря какой ситуации сложившейся в послевоенной Германии и каким обещаниям Гитлеру удалось прийти к власти? Как их можно назвать? 2.Какие финансово-промышленные круги его поддержали и почему? 3.Можно ли было предотвратить приход нацистов к власти? 4.Какое влияние на приход нацистов к власти оказал мировой экономический кризис 1929-1933 гг.?

1. «Сон разума порождает чудовищ» Работа в парах по заданию

  • Анализируя текст раздаточного материала ответить на вопросы:
  • 1.Благодаря какой ситуации сложившейся в послевоенной Германии и каким обещаниям Гитлеру удалось прийти к власти? Как их можно назвать?
  • 2.Какие финансово-промышленные круги его поддержали и почему?
  • 3.Можно ли было предотвратить приход нацистов к власти?
  • 4.Какое влияние на приход нацистов к власти оказал мировой экономический кризис 1929-1933 гг.?
1 .   «Сон разума порождает чудовищ»  Завершающие этапы продвижения фашистов к власти   31 июля 1932 г. — на выборах в, рейхстаг фашисты получили 37,4 % голосов избирателей и 230 из 608 мест. Но абсолютного большинства у них не было. 30 августа 1932 г. — Герман Геринг (один из руководителей НСДАП) избран председателем рейхстага. 30 января 1933 г. — Гитлер был назначен канцлером. 23 марта 1933 г. — рейхстаг принял закон о предоставлении Гитлеру чрезвычайных полномочий.  Таким образом, фашисты в Германии, в отличие от Италии, пришли к власти законным путем.

1 . «Сон разума порождает чудовищ» Завершающие этапы продвижения фашистов к власти

  • 31 июля 1932 г. — на выборах в, рейхстаг фашисты получили 37,4 % голосов избирателей и 230 из 608 мест. Но абсолютного большинства у них не было.
  • 30 августа 1932 г. — Герман Геринг (один из руководителей НСДАП) избран председателем рейхстага.
  • 30 января 1933 г. — Гитлер был назначен канцлером.
  • 23 марта 1933 г. — рейхстаг принял закон о предоставлении Гитлеру чрезвычайных полномочий.
  • Таким образом, фашисты в Германии, в отличие от Италии, пришли к власти законным путем.
2 . «Сон разума порождает чудовищ»  А. Гитлер.  Адольф Гитлер  (20.04.1889, Браунау-на- Инне,  Австро-Венгрия(сейчас  Австрия) — 30.04.1945, Берлин,  Германия)  Рейхсканцлер Германии с 1933 по  1945 год, глава Национал-  социалистической  рабочей партии Германии,  идеолог нацизма.

2 . «Сон разума порождает чудовищ» А. Гитлер.

Адольф Гитлер

(20.04.1889, Браунау-на- Инне,

Австро-Венгрия(сейчас Австрия)

— 30.04.1945, Берлин,

Германия)

Рейхсканцлер Германии с 1933 по

1945 год, глава Национал-

социалистической

рабочей партии Германии,

идеолог нацизма.

3.  «Сон разума порождает чудовищ»  Внутренняя политика нацистского режима По ходу рассказа учителя учащиеся заполняют таблицу    ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РЕЖИМА НАЦИСТОВ  Вопросы  Содержание Государственное строительство 2. Экономическая  политика 3. Идеология . Террор. 4 . Национальная политика . Антисемитизм.

3. «Сон разума порождает чудовищ» Внутренняя политика нацистского режима

По ходу рассказа учителя учащиеся заполняют таблицу

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РЕЖИМА НАЦИСТОВ

Вопросы

Содержание

  • Государственное строительство

2. Экономическая политика

3. Идеология . Террор.

4 . Национальная политика . Антисемитизм.

 «Сон разума порождает чудовищ»    Политическое движение и государственное правление, основанные на национализме, тоталитаризме и насилии.

«Сон разума порождает чудовищ»

Политическое движение и государственное правление, основанные на национализме, тоталитаризме

и насилии.

«Сон разума порождает чудовищ» Немецкая форма фашизма, провозглашающая расизм, народное общество, военную экспансию, культ фюрера, антисемитизм, антикоммунизм .

«Сон разума порождает чудовищ»

Немецкая форма фашизма, провозглашающая расизм, народное общество, военную экспансию, культ фюрера, антисемитизм, антикоммунизм .

 «Сон разума порождает чудовищ»   НАЦИЗМ – ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ С оциал -национализм по сути. В ойны  за мировое господство. А рийцы  – избранная раса господ. С трогая  централизация и милитаризм. Т оталитарное  государство. И спользовали  раскол рабочего движения. К ульт  насилия и вождей. А нтисемитизм  и антикоммунизм.

«Сон разума порождает чудовищ»

НАЦИЗМ – ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ

С оциал -национализм по сути.

В ойны за мировое господство.

А рийцы – избранная раса господ.

С трогая централизация и милитаризм.

Т оталитарное государство.

И спользовали раскол рабочего движения.

К ульт насилия и вождей.

А нтисемитизм и антикоммунизм.

 «Сон разума порождает чудовищ»

«Сон разума порождает чудовищ»

4 . «Сон разума порождает чудовищ»  Связь с современностью стихотворение немецкого священника Мартина Нимёллера «Когда они пришли…», «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом.  Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом.  Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.  Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем.  Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».

4 . «Сон разума порождает чудовищ» Связь с современностью

стихотворение немецкого священника Мартина Нимёллера «Когда они пришли…»,

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом. Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем. Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».

  Решение проблемного вопроса  V .  ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Беседа. 1.Выделите особенности нацистского режима в Германии. 2.Докажите на конкретных примерах, что в основе нацизма лежит теория человеконенавистничества. 3.Чем можно объяснить тот факт, что в наши дни у Гитлера имеется много приверженцев? VI .  ИТОГИ УРОКА Учитель обобщает ответы учащихся, выставляет оценки и подводит их к идее приоритета общечеловеческих ценностей в современном мире. VII .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проработать параграф учебника. Завершить заполнение таблицы «Внутренняя политика режима нацистов».  Подготовить биографию Б. Муссолини.

Решение проблемного вопроса

V . ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа.

  • 1.Выделите особенности нацистского режима в Германии.
  • 2.Докажите на конкретных примерах, что в основе нацизма лежит теория человеконенавистничества.
  • 3.Чем можно объяснить тот факт, что в наши дни у Гитлера имеется много приверженцев?

VI . ИТОГИ УРОКА

  • Учитель обобщает ответы учащихся, выставляет оценки и подводит их к идее приоритета общечеловеческих ценностей в современном мире.

VII .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Проработать параграф учебника.
  • Завершить заполнение таблицы «Внутренняя политика режима нацистов».
  • Подготовить биографию Б. Муссолини.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!