«Сон разума порождает чудовищ»
«Сон разума порождает чудовищ» Тема: Нацистская диктатура в Германии
ПЛАН
1.Установление нацистской диктатуры.
2 .А. Гитлер.
3.Внутренняя политика нацистского режима.
4.Антисемитизм.
«Сон разума порождает чудовищ» Проблемное задание
Каковы причины прихода фашистов к власти в Германии и в чем суть нацистского режима?
1. «Сон разума порождает чудовищ» Работа в парах по заданию
- Анализируя текст раздаточного материала ответить на вопросы:
- 1.Благодаря какой ситуации сложившейся в послевоенной Германии и каким обещаниям Гитлеру удалось прийти к власти? Как их можно назвать?
- 2.Какие финансово-промышленные круги его поддержали и почему?
- 3.Можно ли было предотвратить приход нацистов к власти?
- 4.Какое влияние на приход нацистов к власти оказал мировой экономический кризис 1929-1933 гг.?
1 . «Сон разума порождает чудовищ» Завершающие этапы продвижения фашистов к власти
- 31 июля 1932 г. — на выборах в, рейхстаг фашисты получили 37,4 % голосов избирателей и 230 из 608 мест. Но абсолютного большинства у них не было.
- 30 августа 1932 г. — Герман Геринг (один из руководителей НСДАП) избран председателем рейхстага.
- 30 января 1933 г. — Гитлер был назначен канцлером.
- 23 марта 1933 г. — рейхстаг принял закон о предоставлении Гитлеру чрезвычайных полномочий.
- Таким образом, фашисты в Германии, в отличие от Италии, пришли к власти законным путем.
2 . «Сон разума порождает чудовищ» А. Гитлер.
Адольф Гитлер
(20.04.1889, Браунау-на- Инне,
Австро-Венгрия(сейчас Австрия)
— 30.04.1945, Берлин,
Германия)
Рейхсканцлер Германии с 1933 по
1945 год, глава Национал-
социалистической
рабочей партии Германии,
идеолог нацизма.
3. «Сон разума порождает чудовищ» Внутренняя политика нацистского режима
По ходу рассказа учителя учащиеся заполняют таблицу
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РЕЖИМА НАЦИСТОВ
Вопросы
Содержание
- Государственное строительство
2. Экономическая политика
3. Идеология . Террор.
4 . Национальная политика . Антисемитизм.
«Сон разума порождает чудовищ»
Политическое движение и государственное правление, основанные на национализме, тоталитаризме
и насилии.
«Сон разума порождает чудовищ»
Немецкая форма фашизма, провозглашающая расизм, народное общество, военную экспансию, культ фюрера, антисемитизм, антикоммунизм .
«Сон разума порождает чудовищ»
НАЦИЗМ – ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ
С оциал -национализм по сути.
В ойны за мировое господство.
А рийцы – избранная раса господ.
С трогая централизация и милитаризм.
Т оталитарное государство.
И спользовали раскол рабочего движения.
К ульт насилия и вождей.
А нтисемитизм и антикоммунизм.
«Сон разума порождает чудовищ»
4 . «Сон разума порождает чудовищ» Связь с современностью
стихотворение немецкого священника Мартина Нимёллера «Когда они пришли…»,
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом. Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не был евреем. Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать».
Решение проблемного вопроса
V . ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Беседа.
- 1.Выделите особенности нацистского режима в Германии.
- 2.Докажите на конкретных примерах, что в основе нацизма лежит теория человеконенавистничества.
- 3.Чем можно объяснить тот факт, что в наши дни у Гитлера имеется много приверженцев?
VI . ИТОГИ УРОКА
- Учитель обобщает ответы учащихся, выставляет оценки и подводит их к идее приоритета общечеловеческих ценностей в современном мире.
VII .ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Проработать параграф учебника.
- Завершить заполнение таблицы «Внутренняя политика режима нацистов».
- Подготовить биографию Б. Муссолини.