СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Натуральные числа и шкалы».(5класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является информационным , интереесным, познавательным.

Просмотр содержимого документа
««Натуральные числа и шкалы».(5класс)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА теме «Натуральные числа и шкалы».(5класс)

1. ФИО


Кошман Елена Анатольевна


2. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; подготовиться к контрольной работе;

3. Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать сравнение натуральных чисел, уметь решать основные типы задач

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

4. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение темы при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; закрепить основные навыки построения прямой, луча и отрезков заданной длины;
• закрепить навыки изображения точек на координатном луче;
• повторить правила сравнения натуральных чисел;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог;

 способствовать развитию интереса к изучению математики;
 приучать к аккуратности в ведении записей;     
 содействовать воспитанию  познавательной активности и трудолюбия

развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать развитию творческой активности учащихся;

развивать словесно-логическое мышление, математическую речь;
 развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной;
 учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации;
 развивать графическую культуру.


5. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

6. Технология:  аналитическая, индивидуальная, коллективная.

7. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, лото, презентация PowerPoint.

8. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения разрядных единиц, классов чисел; грамотной записи натуральных чисел.

Работают в парах над математическим лото

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают индивидуально над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают индивидуально над поставленными задачами.

4

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения, оценивают свою деятельность на уроке.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1



Ход урока.


1. Организационный момент.

Здравствуйте, присаживайтесь.

2.Актуализация опорных знаний.

Работа в парах. Математическое лото.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель устно озвучивает вопросы (двое учащихся выполняют задания за доской):

Презентация слайды 1-2



Напишите число, в котором:

  1. 5 тыс. 9 сотен 3 десятка 2 единицы

  2. 9млн 3 тыс 6 сот 8 дес

  3. Пятьдесят девять тысяч триста два

  4. девяносто три миллиона шесть тысяч восемьдесят

  5. Пять миллионов девятьсот тридцать два

  6. сто пятьдесят восемь миллионов триста восемьдесят семь тысяч двести тридцать пять

  7. Запишите число, предшествующее числу 265998

  8. Запишите число, следующее за числом 58999

3. Мотивация урока

Просит прочесть учащихся тему на обороте.







- Что же сегодня каждый ряд будет изучать разные темы? Причем во второй раз?

-Какая же у нас тема урока сегодня?

А зачем нам нужно все вспомнить еще раз?

4. Применение знаний в новой ситуации.


Презентация «Путешествие по Солнечному городу»(слайд 3-15)


5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться

Два! Согнуться, разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять — разок, другой присесть. 

Шесть — за парту тихо сесть. 





7. Рефлексия. А что мы сегодня успели сделать на уроке?

оцените свою работу. (слайд 16)




8. 8. Итоги урока. Домашнее задание. (слайд 17)

Повторить п.1-5, №№36, 103, 171, 167 (2,4)


Учащиеся записывают ответы в тетрадь и находят соответствующую карточку, выкладывают по схеме ответом вверх.

схема:


1

2

3

4

5

6

7

8



5932

9003680

59302

93006080

5000932

158387235

265997

59000


Выполнив задания, учащиеся переворачивают карточки, читают тему которая написана на обороте. У каждого ряда своя тема:

1 ряд – «Натуральные числа»

2 ряд – «Отрезок. Многоугольники»

3 ряд – «Плоскость. Прямая. Луч»

3 ряд – «Шкалы и координаты»

1 ряд – «Сравнение натуральных чисел»

- Обобщение.

- Чтобы подготовиться к контрольной работе.

Формулируют цели урока.



Учащиеся решают задания в тетради, а потом сверяют свои ответы с Коротышками, проверяют правильность выполнения их задач.














Дети выполняют движения за Незнайкой.











Сегодня на уроке мы повторили тему «Натуральные числа. Шкалы и координаты».

Кружок зеленый-« всё хорошо»

кружок желтый – «надо ещё позаниматься»

кружок красный – «караул»




Список литературы:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс.ФГОС: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014

  2. Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Виленкина Н.Я. В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. I полугодие./авт.сост. И.Б. Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2014

  3. http://uchitmatematika.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!